Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2001 г.                                    № 11

г.Барнаул

Об утверждении положения о комитете администрации края по финансам,
налоговой и кредитной политике

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Алтайского края от 15 апреля 2005 года N 219
___________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
постановлением от 17.06.02 г. № 329;
постановлением от 31.07.02 г. № 420.
----------------------------------------------------------------------------------------------


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.

2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 28.04.97 № 260 "Об утверждении положения о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике".     

Глава администрации

Алтайского края                                    А.А.Суриков




Утверждено
постановлением
администрации края
от 10 января 2001 г. № 11

     

Положение
о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике

     

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" и введением в действие Налогового и Бюджетного Кодексов Российской Федерации.

Настоящим Положением устанавливаются полномочия, основные цели и задачи, определяются функции, права и организация комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.

1. Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации края.

2. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет.

3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы финансовых органов, издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Основными функциями Комитета являются:

1) разрабатывает проекты краевого и консолидированного бюджетов и обеспечивает исполнение в установленном порядке краевого бюджета, составление отчетов об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края;

2) осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и рациональным использованием и сохранностью бюджетных средств;

3) разрабатывает единую методологию составления бюджетов городов и районов края и отчетов об их исполнении, единый порядок составления смет бюджетных учреждений;

4) координирует деятельность комитетов, отделов, управлений по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края по обеспечению единства финансового и бюджетного законодательства на территории края;

5) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края, механизма межбюджетных отношений с органами местного самоуправления;

6) в установленном законом порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов края, организациями края;

7) участвует в установленном порядке совместно с Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края в разработке прогнозов социально - экономического развития края;

8) анализирует, разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по нормативам отчислений от закрепленных федеральных и краевых налогов и сборов, иных доходов в бюджеты нижестоящего уровня, а также о размерах дотаций и субвенций для выравнивания социальных условий проживания населения с последующим доведением их до органов местного самоуправления;

(Подпункт 8 изменен на основании постановления от 31.07.02 г. № 420).


9) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в крае, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в крае хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;

10) участвует в разработке и осуществлении мер по оздоровлению государственных финансов края, условий поддержки и защиты отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг в крае, подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета края;

11) составляет отчет об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края и представляет его в установленном законом порядке в Министерство финансов Российской Федерации и краевой Совет народных депутатов;

12) участвует в разработке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета;

13) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет краевого бюджета;

14} участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата краевых органов государственной власти и управления и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;

15) формирует единый фонд оплаты труда работников финансовых органов края и осуществляет их финансирование по взаимным расчетам в установленном порядке;

16) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы края, установлению

краевых налогов, их отмене или изменению, по установлению размеров ставок по ним и предоставлению льгот по уплате налогов, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в крае;

(Подпункт 16 изменен на основании постановления от 31.07.02 г. № 420).

17) осуществляет контроль за полнотой учета доходов краевого бюджета и бюджетов районов и городов и отражения их в представляемой отчетности;

18) осуществляет контроль за своевременностью погашения предприятиями - плательщиками налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных в соответствии с действующим законодательством, а также начисленных процентов;

19) осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот по налогам и сборам;

20) координирует работу с кредитными организациями, налоговыми органами и органами федерального казначейства по своевременному и полному поступлению налогов и сборов в краевой бюджет и бюджеты районов и городов, разрабатывает меры по погашению недоимок крупными должниками из числа предприятий и организаций, расположенных на территории края;

21) анализирует и осуществляет контроль по исполнению доходной части бюджета районов и городов края, проводит работу по заслушиванию территорий и крупных налогоплательщиков, а также разрабатывает план мероприятий по увеличению налогов и сборов в бюджет края;

22) принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения в пределах своей компетенции;

23) осуществляет контроль за соблюдением нормативов отчислений налоговых платежей по уровням бюджетов;

24) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности, участвует в работе комиссии по продаже на аукционах государственного имущества, имущества и дебиторской задолженности организаций - должников, арестованных органами принудительного исполнения;

25) принимает участие в формировании кредитной политики края;

26) оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации кредитной политики в районах и городах края;

27) представляет администрацию края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе и в гарантиях за счет средств краевого бюджета и обеспечивает участие администрации края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;

28) обеспечивает заключение и оформление договоров поручительства администрации края по кредитам и контроль за их исполнением;

29) дает заключения о целесообразности, условиях и размерах привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных программ;

30) выступает от имени администрации края эмитентом ценных бумаг администрации края;

31) подготавливает предложения по формированию и использованию средств краевых целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

32) осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, организаций независимо от форм собственности, а также банков и иных кредитно - финансовых учреждений, которые получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, кредитные и иные преимущества, предоставленные органами государственной власти края;

33) оказывает методическую и практическую помощь комитетам, отделам и управлениям администрации края, финансовым органам муниципальных образований, централизованным бухгалтериям и бюджетным учреждениям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета, составления и исполнения смет на содержание финансовых органов и смет расходов бюджетных учреждений;

(Подпункт 33 изменен на основании постановления от 31.07.02 г. № 420).

34) проводит документальные ревизии и проверки целевого использования средств краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов и бюджетных учреждений в пределах своих полномочий;

35) проводит документальные ревизии и тематические проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета, по заданиям правоохранительных органов;

36) осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонд социального развития контролирующих органов;

37) взаимодействует с научно - исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;

38) осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчетов;

39) участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; нормативных правовых актов края;

40) организует своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры.

5. Комитет имеет право:

1) получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого и консолидированного бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;

2) получать от организаций независимо от форм собственности и подчиненности данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых им из краевого бюджета;

3) в пределах своей компетенции применять меры принуждения при наличии фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

(Подпункт 3 изменен на основании постановления от 31.07.02 г. № 420).     

(Подпункт 4 исключен, остальная нумерация изменена на основании постановления от 31.07.02 г. № 420)

4) получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов и краевых внебюджетных фондов;

5) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций независимо от организационно - правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;

6)  выдавать органам местного самоуправления ссуды за счет средств краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в соответствии с действующим законодательством;

(Подпункт 6 изменен на основании постановления от 31.07.02 г. № 420)

7) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в краевой бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

8) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность главой администрации края с согласия краевого Совета народных депутатов.

Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.

Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению председателя Комитета

(Абзац добавлен на основании постановления от 17.06.02 г. № 329).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»