АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 27.03.97 г. N 183
г.Барнаул
Положение о Главном управлении
экономики и инвестиций
администрации края
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Алтайского края от 25 июня 2002 года N 345
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением краевого Законодательного Собраны от 03.02.97 г. N 9 "О схеме управления краем и структуре администрации края", во исполнение постановления администрации края от 3 февраля 1997 года N 69 "Об изменении структуры администрации края" и в целях эффективного развитая экономики края Постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении экономики и инвестиций администрации Края (Приложение).
2. Постановление администрации края от 01.03.96 г. N 116 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.И. Псарева.
Глава администрации края А.А. Суриков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
от 27.03.97 г. N 183
о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края
1. Главное управление экономики и инвестиций администрации края (в дальнейшем Главэкономики) образовано на основании ст.38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст.81 Устава Алтайского края и является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления, обладающим статусом юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
2. Главэкономики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью Главэкономики осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.
3. Главэкономики является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, координатором деятельности других структурных подразделений администрации в реализации экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления региональным воспроизводственным процессом.
4. Главной задачей Главэкономики, как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона, обеспечивающих социально-экономический прогресс Алтайского края.
5. Главэкономики выполняет следующие функции:
- организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики края, приоритетных направлений развития экономики:
- организует и координирует разработку комплексного прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
- разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета края, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных и региональных государственных нужд;
- организует и координирует разработку концепции социальноэкономического развития края;
- организует разработку схемы социально-экономического развития и размещения производительных сил края, ее обсуждение и представление Минэкономики Российской Федерации, администрации края для утверждения;
- готовит предложения по формированию бюджетной, налоговой, финансовой и денежно-кредитной политики на прогнозируемый период;
- анализирует состояние экономики края, готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения. Осуществляет контроль за выполнением принимаемых администрацией края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
- обосновывает структурную политику, организует работы по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью предприятий;
- осуществляет организационно-методическое руководство в крае и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых финансированию за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;
- организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными Российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
- формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также, в соответствии с законодательством участвует в осуществлении контроля за применением цен и тарифов;
- разрабатывает методические и инструктивные документы по ценообразованию и обеспечивает ими органы местного самоуправления;
- осуществляет координацию работы (структурных подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией;
- формирует в установлением порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением;
- в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территорий края;
- во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
- изучает проблемы потребительского рынка, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, производимым на предприятиях края, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры по совершенствованию управления государственным имуществом;
- участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;
- координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
- участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами;
- подготавливает при участии территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;
- рассматривает предложения о размещении. Развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;
- участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;
- организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного
процесса;
- координирует вопросы образования и развития свободных экономических зон;
- участвуя в экспертизе генеральных планов застройки города, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития, районных планировок;
- проводит анализ экономической ситуации в территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения пo ее стабилизации в отдельных городах и районах;
- совместно с краевым комитетом госстатистики, при участии комитета по финансам, налоговой и кредитной политики и главного управления Центробанка России по Алтайскому краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которые используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами органов власти края;
- участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем сетей связи и информационных технологий;
- координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимости и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль за их функционированием;
- организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных) представляемых для реализация за счет бюджетных средств и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;
- эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов власти края;
- разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях;
- оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;
- при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края:
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия Главэкономики
Полномочиями Главэкономики являются:
- подготовка обоснований и экспертных заключений в области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, природопользования и охраны окружающей природной среды, ценам, тарифам, и другим
вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики:
- по поступающим на подпись главы администрации края либо специально уполномоченного главой администрации края заместителя главы администрации края проектам постановлений, распоряжений, договоров администрации края;
- по представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на рассмотрении краевого Законодательного Собрания.
- по поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам Федеральных конституционных и иных федеральных законов;
- запрашивать и получать в установленном Порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по Допросам, входящим в его компетенцию;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и предписания) для осуществления контрольной деятельности;
- давать обязательные для предприятий и организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
- принимать решения об изъятии в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организаций в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов, в установленном порядке;
- получать от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;
- привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы экспертов;
- обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, а пределах предусмотренных Главэкономики средств;
- по согласованию с руководителем структурного подразделения пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;
- заслушивать руководителей краевых управлений, комитетов, а также глав муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, в том числе на заседаниях коллегии при Главэкономики;
- вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом Законодательном Собрании;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций.
7. Структура Главэкономики
Структуру Главэкономики составляют функциональные управления и комитеты, отделы, сектора, которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики в соответствии с настоящим Положением. В составе комитета Главэкономики по ценам и ценообразованию имеется инспекция по ценам, содержащаяся за счет специальных средств, образуемых из 20 процентов от штрафов, взимаемых за получение юридическими лицами необоснованных доходов связанных с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги).
8. Начальник Главного управления экономики и инвестиций.
- Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края;
- начальник имеет по направленниям деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель назначается на должность по представлению начальника Главэкономики главой