Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.03.96 г.                                       N 116
     г.Барнаул

Положение о комитете
администрации края по
экономике


(Утратило силу на основании постановления администрации Алт. края от 27.03.97 г. № 183,
постановления администрации Алтайского края от 18 сентября 2008 года N 392)

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 844 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" и в целях повышения уровня координации работы администрации края и органов местного самоуправления при проведении и углублении экономической реформы

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете администрации края по экономике (приложение 1).

2. Утвердить состав коллегии при комитете администрации края по экономике (приложение 2).

3. п. 2 распоряжения администрации края от 8 января 1992 года N 23-р считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.И.Ступина.

     Первый заместитель
     Главы администрации края                          В.С.Германенко

Приложение 1
к постановлению администрации
края от 01.03.96 г. N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете администрации края по экономике

1. Комитет администрации края по экономике (в дальнейшем комитет) образован на основании ст. 38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 81 Устава Алтайского края и является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления, обладающей статусом юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением. Организационно-методическое руководство деятельностью комитета осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.

3. Комитет является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, координатором деятельности других структурных подразделений администрации в реализации экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления региональным воспроизводственным процессом.

4. Главной задачей комитета, как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона, обеспечивающих социально-экономический прогресс его населения.

5. К важнейшим функциям комитета относится:

- организация и координирование разработки комплексного прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края на соответствующий период, осуществляемый в соответствии с федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлениями Правительства России по его реализации;

- разработка на основе прогноза предложений и заключений по формированию сводного финансового баланса, комплексных целевых программ и участие в разработке краевого бюджета.

Кроме того, комитет выполняет следующие функции:

- организует и координирует разработку концепции социально-экономического развития края;

- организует разработку схемы развития и размещения производительных сил края, ее широкое обсуждение и представление в Минэкономики Российской Федерации и администрацию края для утверждения;

- принимает участие в разработке отраслевых схем развития;

- на основе аналитических материалов организует и координирует разработку многовариантного комплексного прогноза социально-экономического развития края в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и представляет свои предложения по этому вопросу администрации края;

- готовит предложения по формированию бюджета, финансовой и денежно-кредитной политики на прогнозируемый период;

- в соответствии с принятыми концепциями социально-экономического развития и прогнозами, обобщает предложения других структурных подразделений администрации по подъему экономики и в виде плана первоочередных мер представляет администрации, а после утверждения осуществляет контроль за его реализацией;

- обосновывает экономическую политику, организует работу по ее проведению, определяет приоритеты, вносит предложения в администрацию края по стимулированию производства и поддержке предпринимательства;

- организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет конкурсны отбор инвестиционных проектов и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными и иногородними Российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;

- разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги и координирует их;

- готовит предложения по совершенствованию механизма налогообложения;

- осуществляет координацию работы заинтересованных структурных подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией;

- формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением;

- в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территории края;

- в тесном взаимодействии с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;

- изучает проблемы потребительского рынка, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, производимым на предприятиях края, вносит предложения по производству товаров народного потребления, расширению производства и предоставлению платных услуг;

- участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;

- разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;

- прогнозирует и координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования природных ресурсов и экологии;

- участвует в разработке и экспертизе условий и предложений участников конкурсов (аукционов) при лицензировании права пользования природными ресурсами;

- подготавливает при участии территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;

- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение, и готовил по ним соответствующие проекты решений администрации края;

- вносит предложения и контролирует целевое использование капитальных вложений за счет средств федерального и краевого бюджетов, регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории края за счет всех источников финансирования, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по рациональному использованию средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;

- организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;

- участвует в экспертизе генеральных планов застройки городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития, районных планировок;

- проводит анализ экономической ситуации в территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения по ее стабилизации в отдельных городах и районах;

- анализирует состояние экономики края, готовит годовые и ежеквартальные доклады, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения;

- совместно с краевым комитетом госстатистики Госкомитета, с участием комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и главным управлением Центробанка России по Алтайскому краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого в дальнейшем используются в прогнозных исследованиях;

- разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях;

- оказывает организационно-методическую помощь комитетам по экономике администраций городов и районов;

- при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;

- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

6. Обеспечение деятельности комитета

Для осуществления возложенных на него функций комитет имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

- получать от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;

- привлекать на договорной основе для консультации и изучения проблем, находящихся в ведении комитета, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных;

- обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследоватльских программ, связанных с преобразованием в экономике, в пределах выделенных комитету средств;

- по согласованию с руководителем структурного подразделения пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;

- заслушивать руководителей краевых отделов, управлений, объединений, комитетов, а также глав администраций городов и районов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в том числе на заседаниях коллегии при комитете;

- вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом Законодательном Собрании;

- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций.

7. Структура комитета

Структуру комитета составляют функциональные отделы и подотделы, группы, которые организационно обеспечивают выполнение функций комитета в соответствии с настоящим Положением.

8. Председатель комитета

- комитет по экономике возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края;

- председатель имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель назначается на должность по представлению председателя комитета главой администрации.

9. Права и обязанности председателя комитета

Председатель комитета:

- руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины в комитете;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- определяет задачи отделов и других структурных подразделений комитета, утверждает Положения о них, должностные обязанности специалистов;

- устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;

- утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание краевого аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из краевого бюджета;

- делает представления на установление, изменение, отмену надбавок к должностным окладам работников комитета, вносит представление о их премировании либо награждении;

- назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета;

- издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета и контролирует их исполнение;

- представляет интересы комитета в суде и других инстанциях, подписывает от имени комитета договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;

- командирует сотрудников комитета в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации.

10. Коллегия

При комитете образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации края по представлению председателя комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»