от 20.11.97 г. N 190
г.Барнаул
Об установлении системы местных
налогов и сборов на территории
г. Барнаула на 1998 год
(Считать утратившим силу с 01.01.99 г. решением городской Думы
от 30 ноября 1998 года № 320)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. № 237;
с 1 июля 1998 г. решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. № 271;
с 1 июля 1998 г. решением Барнаульской городской Думы от 23 июня 1998 г. № 279
с 16 сентября 1998 г. решением Барнаульской городской Думы от 8 сентября 1998 г. № 299
("Вечерний Барнаул" № 142 от 16.09.98 г.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учитывая практику взимания в г.Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах", городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о налоге на рекламу;
- о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о сборе за открытие игорного бизнеса;
- о сборе за уборку территории общего пользования;
- о налоге на перепродажу автомобилей;
- о сборе на право торговли;
- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;
- о сборе за парковку автотранспорта;
- о сборе с владельцев собак;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящее Положение ввести в действие с 01.01.98 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
5. Решение городской Думы от 27.11.96 г. N 71 считать утратившим силу с 01.01.98 г.
6. Пресс-службе (И.Л.Нестеров):
6.1. Опубликовать данное решение в местной печати в срок до 10.12.97 г.;
6.2. Разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах, направляемые в налоговые органы, опубликовать в местной печати в двухнедельный срок со дня подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
Приложение к решению
городской Думы от
20 ноября 1997 г.
N 190
ПОЛОЖЕНИЯ
о местных налогах и сборах в г. Барнауле
Положение
о налоге на рекламу
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на рекламу устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы" и Закона РФ "О рекламе" от 18.07.95 г.
Рекламой считается распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, и товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счет средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями. Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами. Место размещения рекламы рекламным носителем.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
III. СТАВКА НАЛОГА
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по рекламе, оказанной предприятию или физическому лицу.
IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство - посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Рекламодатели, при изготовлении рекламы пользующиеся услугами юридических и физических лиц, не являющихся рекламными агентствами, должны самостоятельно исчислять и уплачивать налог на рекламу в порядке, установленном настоящим Положением. При этом, в случае, если вышеуказанная деятельность носит разовый характер, предоставления расчета по налогу на рекламу не требуется.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 1998 года решением Барнаульской городской Думы от 29.05.98 г. № 271)
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет районов:
- Центральный - ИНН 2225026361 N 010130205 в РКЦ г. Барнаула БИК 040151000;
- Октябрьский - ИНН 2224024851 N 010130904;
- Железнодорожный - ИНН 2221008298 N 010130603;
- Ленинский - ИНН 2223021350 N 010130807;
- Индустриальный - ИНН 2222010684 N -1130706.
Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на нее функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);
- оформление торгующими организациями витрин собственными силами;
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми инспекциями в соответствии с Законом "О Государственной налоговой службе РФ" и Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ".
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензионном сборе за право проведения
местных аукционов и лотерей
(Положение в редакции, введенной в действие с 16 сентября 1998 г.
решением Барнаульской городской Думы от 8 сентября 1998 г. № 299)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
Местными считаются аукционы и лотереи, организаторами и участниками которых являются юридические и физические лица, филиалы предприятий (организаций), зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории г. Барнаула.
Для проведения местного аукциона и лотереи организаторам необходимо иметь лицензию, выдаваемую в комитете по торговому и бытовому обслуживанию администрации г. Барнаула.
(*абзац в редакции, введенной в действие с 16 сентября 1998 г. решением Барнаульской городской Думы от 8 сентября 1998 г. № 299)
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации всех организационно-правовых форм (в т.ч. филиалы предприятий, организаций), бюджетные организации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные фирмы, а также граждане предприниматели - устроители местных аукционов и лотерей.
III. СТАВКА СБОРА
Объектом обложения сбором является право проведения местных аукционов и лотерей.
Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
Уплата сбора осуществляется в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета (ИНН 2202000286, расчетный счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула БИК 040151000) в порядке, указанном в лицензии на право проведения лотереи.
Сумма сбора относится юридическими лицами на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами уплачивается из собственных средств.
Не являются плательщиками лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей:
- комитет по управлению имуществом города;
- предприятия, проводящие аукционы и лотереи по поручению администрации города;
- предприятия, реализующие в форме аукциона заложенное имущество, либо имущество ликвидируемых предприятий.
Льгота по уплате лицензионного сбора не освобождает от приобретения лицензии на право проведения местных аукционов и лотерей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка. Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".