РЕШЕНИЕ
от 30.11.98 г. N 320
г.Барнаул
Об установлении системы местных
налогов и сборов на территории
г. Барнаула на 1999 год
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Учитывая практику взимания в г.Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и со ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о налоге на рекламу;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386 ;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящее Положение ввести в действие с 01.01.99 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
Данные разъяснения действуют с момента вступления в силу решения городской Думы о системе местных налогов и сборов на очередной финансовый год.
В случае, если вопрос, по которому дает разъяснение, отражен в Положениях о местных налогах и сборах на предыдущий финансовый год без каких-либо изменений. данное разъяснение может применяться как для предыдущего, так и для последующего финансового года.
5. Решение городской Думы от 20.11.97 г. N 190 считать утратившим силу с 01.01.99 г.
6. Пресс-службе (И.Л.Нестеров):
6.1. Опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.12.98 г.;
6.2. Разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах, направляемые в налоговые органы, опубликовать в местной печати в двухнедельный срок со дня подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
Приложение к решению
городской Думы от
30 ноября 1998 г. N 190
ПОЛОЖЕНИЯ
о местных налогах и сборах в г. Барнауле
--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст Положения с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Положение
о налоге на рекламу
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на рекламу устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы" и Закона РФ "О рекламе".
Рекламой считается распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, и товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счет средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами. Место размещения рекламы рекламным носителем.
В соответствии со ст.24 Налогового кодекса РФ, налоговыми агентами, применительно к настоящему Положению, являются рекламные агентства.
(Дополнено абзацем с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386)
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, филиалы предприятий, организаций, другие структурные подразделения, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по изготовлению и размещению рекламы, оказанной предприятию или физическому лицу.
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство - посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Рекламодатели, при изготовлении рекламы пользующиеся услугами юридических и физических лиц, не являющихся рекламными агентствами, должны самостоятельно исчислять и уплачивать налог на рекламу в порядке, установленном настоящим Положением. При этом предоставления в налоговые органы расчета по налогу на рекламу не требуется.
При аренде мест для размещения рекламы, арендодатель удерживает налог на рекламу с арендатора и вносит в бюджет в порядке, установленном для рекламных агентств. При этом налогооблагаемой базой является сумма арендной платы.
(Абзац в новой редакции, введенной в действие с 1 апреля 1999 года, решением городской
Думы от 27 апреля 1999 года № 386)
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на нее функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);
- оформление торгующими организациями витрин собственными силами;
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
ПОЛОЖЕНИЕ о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей -
исключено с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386
--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст Положения с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.
----------------------------------------------------------------------------------------------
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "О основах налоговой системы в Российской Федерации".
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, фактически осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. СТАВКА НАЛОГА
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ.
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ. услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13,14,17,18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и по ценным бумагам;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовой доход - разница между продажной и покупной (без учета железнодорожного тарифа) стоимостью реализуемых товаров;