Недействующий


БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

     от 30.11.98 г.                                            N 320
     г.Барнаул

Об установлении системы местных
налогов и сборов на территории
г. Барнаула на 1999 год

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.     
----------------------------------------------------------------------------------------------     

Учитывая практику взимания в г.Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и со ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):

- о налоге на рекламу;

- Исключен  с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

- Исключен  с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386 ;

- Исключен с 1 апреля 1999 года  решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- Исключен  с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- Исключен  с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;

- Исключен с 1 апреля 1999 года  решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- Исключен с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386;

- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.

2. Настоящее Положение ввести в действие с 01.01.99 г.

3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.

4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.

Данные разъяснения действуют с момента вступления в силу решения городской Думы о системе местных налогов и сборов на очередной финансовый год.

В случае, если вопрос, по которому дает разъяснение, отражен в Положениях о местных налогах и сборах на предыдущий финансовый год без каких-либо изменений. данное разъяснение может применяться как для предыдущего, так и для последующего финансового года.

5. Решение городской Думы от 20.11.97 г. N 190 считать утратившим силу с 01.01.99 г.

6. Пресс-службе (И.Л.Нестеров):

6.1. Опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.12.98 г.;

6.2. Разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах, направляемые в налоговые органы, опубликовать в местной печати в двухнедельный срок со дня подписания.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).

     Глава городского самоуправления                     В.Н.Баварин

Приложение к решению
городской Думы от
30 ноября 1998 г. N 190

ПОЛОЖЕНИЯ
о местных налогах и сборах в г. Барнауле

--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст Положения с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.     
----------------------------------------------------------------------------------------------     

Положение
о налоге на рекламу

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на рекламу устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы" и Закона РФ "О рекламе".

Рекламой считается распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, и товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Юридические и физические лица, от имени и за счет средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.

Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами. Место размещения рекламы рекламным носителем.

В соответствии со ст.24 Налогового кодекса РФ, налоговыми агентами, применительно к настоящему Положению, являются рекламные агентства.

(Дополнено абзацем с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386)

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, филиалы предприятий, организаций, другие структурные подразделения, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.

III. СТАВКА НАЛОГА

Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по изготовлению и размещению рекламы, оказанной предприятию или физическому лицу.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.

В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство - посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.

Рекламодатели, при изготовлении рекламы пользующиеся услугами юридических и физических лиц, не являющихся рекламными агентствами, должны самостоятельно исчислять и уплачивать налог на рекламу в порядке, установленном настоящим Положением. При этом предоставления в налоговые органы расчета по налогу на рекламу не требуется.

При аренде мест для размещения рекламы, арендодатель удерживает налог на рекламу с арендатора и вносит в бюджет в порядке, установленном для рекламных агентств. При этом налогооблагаемой базой является сумма арендной платы.   

(Абзац в новой редакции, введенной в действие с 1 апреля 1999 года, решением городской
Думы от 27 апреля 1999 года № 386)


Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.

Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.

Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:

- информационные сообщения о прогнозе погоды;

- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на нее функций;

- политическая и предвыборная агитация;

- бесплатные частные объявления физических лиц;

- реклама благотворительных мероприятий;

- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);

- оформление торгующими организациями витрин собственными силами;

- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей -
исключено с 1 апреля 1999 года решением городской Думы от 27 апреля 1999 года  № 386

ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы

--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст Положения с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением городской Думы от 27 апреля 1999 года № 386,
вступает в силу с 1 апреля 1999 года.     
----------------------------------------------------------------------------------------------     

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "О основах налоговой системы в Российской Федерации".

Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, фактически осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.

III. СТАВКА НАЛОГА

Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:

- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ. услуг);

- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;

- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13,14,17,18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и по ценным бумагам;

- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;

- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовой доход - разница между продажной и покупной (без учета железнодорожного тарифа) стоимостью реализуемых товаров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»