Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае

(Отменено законом Алтайского края от 19.11.97 г. № 64-ЗС
/вступает в действие с 05.12.97 г./)

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности в Алтайском крае путем приватизации государственных предприятий в целях повышения эффективности экономики края, завершения формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственных
предприятий в Алтайском крае.

1. Приватизация - это приобретение гражданами и юридическими лицами в частную собственность имущества государственных предприятий в Алтайском крае.

2. Под приватизацией предприятий, являющихся краевой собственностью, понимается приватизация предприятий в целом, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, не связанных единым технологическим циклом, объектов незавершенного строительства; долей (паев, акций), принадлежащих краю в акционерных обществах, товариществах, принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (акций) в уставном капитале иных акционерных обществ, ассоциаций, концернов, основ и других объединений предприятий, активов ликвидированных и имущества действующих предприятий.

3. Согласно настоящему Закону производится приватизация предприятий, отнесенных к собственности Алтайского края.

Статья 2. Законодательная база Закона Алтайского края
"О приватизации государственных предприятий
в Алтайском крае"

Закон Алтайского края "О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае" разработан на основании Конституции Российской Федерации.

Статья 3. Программа приватизации объектов собственности
Алтайского края.

1. В соответствии с настоящим Законом разрабатывается Программа приватизации объектов краевой собственности.

2. В Программе устанавливаются цели, приоритеты и ограничения, льготы при проведении приватизации в крае.

3. Программа приватизации объектов собственности Алтайского края готовится комитетом по управлению имуществом Алтайского края и после согласования с отраслевыми отделами администрации, комитетами краевого Законодательного Собрания выносится на рассмотрение краевого Законодательного Собрания для утверждения и осуществления последующего контроля за приватизацией.

4. Программа приватизации принимается сроком на один год.

5. Программа содержит:

- объекты (группы объектов), приватизация которых запрещена;

- объекты (группы объектов), приватизируемых путем акционирования, часть акций которых закрепляется в краевой собственности;

- список объектов и предприятий краевой собственности, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора. В состав обоснования по каждому объекту, намечаемому к приватизации, включаются предложения трудового коллектива, представительного органа местного самоуправления района (города), главы местной администрации района (города) и отраслевого отдела администрации края;

- способы приватизации, порядок платежей, льготы при приобретении имущества;

- образование и распределение средств от приватизации.

Статья 4. Комитет по управлению имуществом края.

1. Приватизацию и управление имуществом, находящимся в собственности края, организует комитет по управлению имуществом Алтайского края. Комитет является органом государственного управления , входит в структуру администрации края с правами юридического лица. Правомочия комитета в части приватизации не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем главы администрации края.

Деятельность комитета финансируется за счет бюджетных средств, в том числе получаемых от приватизации государственного имущества, расположенного на территории Алтайского края.

2. Для проведения приватизации комитет по управлению имуществом края:

- разрабатывает Программу приватизации объектов собственности Алтайского края, обеспечивает ее выполнение и ежегодно отчитывается о ее реализации перед краевым Законодательным Собранием;

- принимает решения о приватизации предприятий краевой собственности, создает комиссии по приватизации этих предприятий, осуществляет преобразование их организационно-правовой формы и передает свидетельства о собственности на них для продажи фонду имущества края.

3. Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном собственником, осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом на территории края. Комитет имеет право:

- оформлять договоры аренды государственного имущества;

- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;

- согласовывать решения предприятий, имеющих государственную долю более 25%, о сдаче в залог имущества;

- принимать решения о реорганизации и ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм;

- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся краевой собственностью.

4. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Программы приватизации и при выполнении функции управления государственным имуществом, являются обязательными для всех органов управления края.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 5. Фонд имущества Алтайского края.

1. Продавцом краевых предприятий является фонд имущества Алтайского края.

2. Фонд имущества является специализированным финансовым учреждением, обладает правами юридического лица. Положение о фонде имущества края утверждается краевым Законодательным Собранием. Председатель фонда назначается главой администрации края по согласованию с краевым Законодательным Собранием. Деятельность фонда финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершаемых им сделок по приватизации краевого имущества по нормативам, установленным Программой приватизации.

3. Фонд имущества выполняет следующие функции:

- временно владеет принадлежащими краю свидетельствами о собственности на государственные предприятия, на доли (паи,акции) в уставном капитале акционерных обществ, товариществ, переданных ему для продажи комитетом по управлению имуществом;

- осуществляет полномочия от имени собственника на общих собраниях акционеров в пределах имеющегося у него пакета акций в соответствии с Положением, утверждаемым краевым Законодательным Собранием;

- продает указанные доли (паи, акции);

- получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий в соответствии с Программой приватизации;

- осуществляет контроль за предоставлением льгот при приватизации предприятий.

Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами и действующим законодательством.

Статья 6. Покупатели.

1. При приватизации краевого имущества не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства (муниципалитета) превышает 50%.

2. На покупателях лежит обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели юридические лица представляют фонду имущества края декларацию о составе участников акционерного общества, товарищества и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия, паев, акций юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством РФ.

Статья 7. Образование и использование средств,
полученных от приватизации объектов
краевой собственности.

1. Средства, полученные от приватизации объектов краевой собственности, распределяются в соответствии с Программой приватизации.

2. Для оказания финансовой помощи приватизированным предприятиям при администрации края создается фонд послеприватизационной поддержки предприятий. Положение о фонде утверждается краевым Законодательным собранием. Доля средств от приватизации, направляемых в этот фонд, определяется Программой приватизации. средства, аккумулированные в фонде, расходуются на оказание помощи приватизированным предприятиям по разработанным бизнес-планам и направляются:

- на пополнение оборотных средств;

- на инвестиционные нужды;

- на осуществление программ конверсии военного производства;

- экологический аудит и санацию.

II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Статья 8. Инициатива в проведении приватизации.

1. Инициатива в проведении приватизации объектов краевой собственности может исходить от комитета по управлению имуществом края, трудового коллектива предприятия, физического лица, любого юридического лица, обладающего правом выступать покупателем государственного имущества, в соответствии со ст.5 настоящего Закона, органов власти и управления, органов по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

Заявка на приватизацию подается в комитет по управлению имуществом края. Форма заявки и размер приватизационного сбора устанавливается в Программе приватизации Алтайского края.

2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива.

Статья 9. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию.

1. Заявка на приватизацию предприятия регистрируется комитетом по управлению имуществом края в день ее подачи. Решение о приватизации или отказ в письменной форме должны быть приняты в течение одного месяца со дня регистрации заявки и в 3-дневный срок доведены до заявителя.

2. Отказ в приватизации предприятия возможен только в следующих случаях:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со ст.3 настоящего Закона;

- предприятие включено в установленный Программой приватизации перечень объектов (групп объектов), запрещенных к приватизации;

- указанное в заявке предприятие было ранее приватизировано.

3. В случае принятия решения о приватизации предприятия создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Срок разработки плана может быть продлен по решению коллегии комитета по управлению имуществом края для проведения предприватизационных мероприятий.

4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители: комитета по управлению имуществом края; представительного органа местного самоуправления района (города); комитета по финансам, налоговой и кредитной политики при администрации края; администрации и трудового коллектива предприятия. При приватизации предприятия-монополиста в состав комиссии включается представитель Алтайского территориального управления Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП РФ). Комитет по управлению имуществом края вправе расширять состав комиссии.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

5. Комиссия составляет план приватизации предприятия и направляет его на согласование в представительный орган местного самоуправления района (города) и трудовому коллективу. План приватизации предприятий-монополистов согласовывается с Алтайским территориальным управлением ГКАП РФ. Если представительный орган местного самоуправления, трудовой коллектив, Алтайское территориальное управление ГКАП РФ в течение месяца с момента поступления плана приватизации не приняли никакого решения, то план приватизации считается согласованным. При мотивированном отказе в согласовании плана приватизации представительным органом местного самоуправления района (города) или Алтайским территориальным управлением ГКАП РФ план приватизации возвращается на доработку в комиссию по приватизации.

6. План приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала, рекомендуемую форму и сроки платежа и решение вопросов по объектам социальной инфраструктуры приватизируемого предприятия. В состав плана приватизации может также входить проект реорганизации предприятия, который может предусматривать выделение структурных подразделений и самостоятельные предприятия или распродажу активов.

7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации, комиссия дорабатывает план и передает его трудовому коллективу на повторное согласование. При повторном отклонении плана приватизации окончательное решение принимает согласительная комиссия в составе представителей комитета по управлению имуществом края, отраслевого отдела администрации края, представительного органа местного самоуправления района(города), главам администрации района (города).

Статья 10. Способы приватизации предприятий
краевой собственности.

1. Приватизация предприятий краевой собственности осуществляется путем их купли-продажи по конкурсу или на аукционе посредством продажи, передачи долей (акций) в уставном капитале предприятия, путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду, передачи государственных предприятий под частный контроль.

2. Приватизация имущества предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", осуществляется следующими способами:

- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды;

- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих краю, если такое решение принято общим собранием коллектива арендаторов.

3. Решение о выборе способа приватизации принимает комиссия по приватизации в соответствии со ст.9 настоящего Закона.

Способ приватизации предприятия определяется независимо от численности работающих и стоимости основных фондов.

4. После завершения работы комиссии по приватизации передает документы по приватизации в фонд имущества края для продажи объекта.

5. Комитет по управлению имуществом края и фонд имущества края заключают между собой соглашение, в котором определяется порядок передачи приватизируемых предприятий. оформление необходимой для этого документации, порядок и сроки продажи объектов приватизации, порядок взаиморасчетов и взаимная ответственность сторон.

Статья 11. Подготовка предприятия к приватизации.

1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, исключении части имущества (объектов незавершенного строительства, долей акций, неиспользуемого оборудования и т.д.) для самостоятельной приватизации, а также реконструкции предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»