Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О государственном регулировании приватизации
государственного имущества в Алтайском крае

(утратил силу на основании Закона от 05.07.02 г. № 39-ЗС)

----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:     
 законом Алтайского края от 06.04.98 г. № 21-ЗС /вступает в действие с24.04.98 г./;
 законом Алтайского края от 04.09.01 г. № 47-ЗС;
 законом Алтайского края от 25.12.01 г. № 378.    
 ----------------------------------------------------------------------------------------------  

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности в Алтайском крае путем приватизации государственного имущества в целях повышения эффективности экономики Алтайского края, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса края, осуществления протекционизма по отношению к алтайским товаропроизводителям.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества в Алтайском крае

1. Приватизация - это возмездное отчуждение находящегося в собственности Алтайского края имущества в собственность физических и юридических лиц.

2. Согласно настоящему Закону производится приватизация государственного имущества, отнесенного к собственности Алтайского края.

Статья 2. Ограничение сферы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона не распространяется на:

приватизацию имущества края, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в собственность края;

приватизацию земли;

приватизацию природных ресурсов;

приватизацию государственного жилищного фонда;

приватизацию государственного резерва;

приватизацию имущества края, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко - культурного наследия и природных объектов;

отношения, возникающие при распоряжении государственными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

случаи передачи имущества края некоммерческим организациям. Отчуждение указанного имущества края, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими законами.

Статья 3.  Программа приватизации государственного имущества
Алтайского края

1. В соответствии с настоящим Законом разрабатывается Закон края о программе приватизации государственного имущества Алтайского края (далее - программа приватизации).

2. В программе приватизации устанавливаются приоритеты и ограничения в осуществлении приватизации, порядок отчуждения имущества края в собственность физических и юридических лиц.

Администрация края ежегодно одновременно с проектом Закона края о бюджете на соответствующий год представляет краевому Законодательному собранию проект Закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации.

Администрация края ежегодно до 1 апреля текущего года представляет краевому Законодательному собранию отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.

3. Программа приватизации готовится комитетом по управлению государственным имуществом края.

4. Программа приватизации содержит:

прогноз проведения приватизации имущества края в соответствующих отраслях экономики края;

прогноз изменения платежного баланса края вследствие приватизации имущества края;

прогноз увеличения инвестиций в экономику края вследствие приватизации имущества края;

порядок выбора способов приватизации имущества края и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ в собственности края, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие края в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция");

порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества;

определение льгот работникам государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;

порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации имущества края.

Программа приватизации содержит прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в собственности края, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций. В указанные перечни включаются государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, балансовая стоимость основных фондов которых на дату включения в программу приватизации превышает пятьдесят тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

В прогнозные перечни, в частности, включаются:

открытые акционерные общества, при продаже акций которых принято решение о закреплении таких акций в собственности края или об использовании специального права ("золотой акции");

открытые акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в собственности края, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими: частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции");

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в собственности края, подлежат передаче в качестве вклада края в уставные капиталы хозяйственных обществ;

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в собственности края, могут быть отчуждены владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

В программе приватизации содержатся данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа в порядке, установленном пунктом 8 статьи 17 настоящего Закона.

В программе приватизации могут содержаться перечни видов имущества края, при приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан.

5. Государственное имущество края классифицируется в программе приватизации следующим образом:

имущество, приватизация которого запрещена;

имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления;

имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;

имущество, которое приватизируется на основании решения администрации края;

имущество, намеченное к приватизации, и обоснование его выбора.

В состав обоснования по каждому объекту, намечаемому к приватизации, включаются предложения трудового коллектива, представительного органа местного самоуправления района (города) и отраслевого органа управления администрации края.

6. Ограничения, установленные законодательством края о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.

7. Законы края и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты края не могут противоречить настоящему Закону края и программе приватизации.

Статья 4.  Полномочия Алтайского края в отношении отдельных
открытых акционерных обществ

1. При преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в собственности края акций открытых акционерных обществ краевое Законодательное собрание может принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции").

Комитет по управлению государственным имуществом по представлению отраслевых органов управления администрации края назначает представителя края (далее - представителя государства) в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции").

Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей государства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Представители государства имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва вне очередного общего собрания акционеров.

Представители государства имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:

о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;

о реорганизации открытого акционерного общества;

о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;

о заключении указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.

Представители государства имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.

Представители государства имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.

Представители государства вправе обратиться в суд с иском к члену Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.

Представители государства являются членами Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места представителей Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных образований в Совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов Совета директоров (наблюдательного совета). Представители государства - члены Совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Решение о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимает орган, принявший решение об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.

3. Одновременное закрепление в государственной собственности края акций открытого акционерного общества и использование в отношении его специального права ("золотой акции") не допускаются.

4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.

5. Представителями государства могут назначаться государственные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации, и законодательства края.

(Пункт 5 изменен на основании закона Алтайского края от 25.12.01 г. № 378).

Статья 5. Представление интересов края в открытых акционерных
обществах, акции которых закреплены в государственной
собственности края

1. При преобразовании государственных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в собственности края акций открытых акционерных обществ краевое Законодательное собрание может принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в собственности края.

2. Комитет по управлению государственным имуществом по представлению отраслевых органов управления администрации края назначает представителей государства в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности края.

3. Представителями государства в органах управления открытых акционерных обществ могут назначаться государственные,

 а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации, и законодательства края.

(Абзац изменен на основании закона Алтайского края от 25.12.01 г. № 378).

Представители государства в органах управления открытых акционерных обществ, являющиеся государственными, не могут получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

(Абзац изменен на основании закона Алтайского края от 25.12.01 г. № 378).

Статья 6. Орган по управлению государственным имуществом
Алтайского края

1. Органом по управлению государственным имуществом края является комитет по управлению государственным имуществом края, наделенный полномочиями территориального органа Мингосимущества Российской Федерации.

Комитет осуществляет свою деятельность по управлению и распоряжению государственным имуществом края в соответствии с Положением о комитете по управлению государственным имуществом края, наделенного полномочиями территориального органа Мингосимущества Российской Федерации. Положение утверждает правительство Российской Федерации. Руководителем комитета является председатель комитета, назначаемый министром Мингосимущества Российской Федерации по представлению главы администрации края по согласованию с краевым Законодательным собранием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»