(с изменениями на 27 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 августа 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 329
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года N 643 (Российская газета (ведомственное приложение), N 26, 03.07.99);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529 (Российская газета, N 174, 03.09.2003).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 19, ст.2211; 1996, N 19, ст.2300; N 29, ст.3497).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Российской Федерации
(с изменениями на 27 августа 2003 года)
1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство финансов Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:
1) совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
4) разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
6) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;
7) участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
8) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
9) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
10) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).
6. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;
2) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
4) участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Российской Федерации, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
5) участвует в формировании государственной политики в области регулируемых цен (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
6) в пределах своей компетенции участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
7) участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
8) участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
9) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Российской Федерации;
10) осуществляет взаимодействие с научно-исследовательскими организациями по проведению научных исследований в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
11) проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных органов (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
12) разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
13) исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
14) осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
15) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
16) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
17) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;
18) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
19) координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;
20) участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
21) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
22) осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
23) проводит Всероссийскую государственную лотерею; разрабатывает общие правила проведения всероссийских, региональных и местных лотерей, выдает разрешения федеральным органам исполнительной власти, а также общероссийским общественным объединениям на проведение всероссийских лотерей, обеспечивает ведение единого реестра лотерей, зарегистрированных в Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 529, - см. предыдущую редакцию);
24) проводит с участием Центрального банка Российской Федерации государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
25) разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований;
26) участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации;
27) регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) проводит совместно с Центральным банком Российской Федерации операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
30) подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
31) лицензирует деятельность страховых организаций и осуществляет надзор за их деятельностью; ведет единый государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров; осуществляет контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;
32) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
33) подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами;
34) разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской Федерации проекты программ государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
35) участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
36) участвует в работе по возврату кредитов, предоставленных Российской Федерацией и СССР иностранным государствам;
37) осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Российской Федерации по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
38) участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонда России), обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих;
39) разрабатывает и утверждает порядок определения цен на драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Госфонд России и продаваемые из него; разрабатывает с участием Центрального банка Российской Федерации необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации;
40) приобретает в Госфонд России драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них в соответствии с законодательством Российской Федерации; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Госфонда России в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
41) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской Федерации проекты планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов;
42) представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации предложения об экспортных квотах на необработанные природные алмазы;
43) осуществляет государственный контроль за качеством сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья в Российской Федерации; обеспечивает участие государственных контролеров в деятельности добывающих и других организаций Российской Федерации, специализированных таможенных постов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
44) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской Федерации и утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации расчетные, отпускные и другие виды цен на добытые и обработанные в Российской Федерации драгоценные камни; осуществляет анализ динамики цен на мировом рынке алмазов посредством продажи в установленном порядке контрольных партий алмазного сырья;
45) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации пробирный надзор в Российской Федерации; осуществляет контроль за извлечением, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года N 643, - см. предыдущую редакцию);
46) выдает регистрационные удостоверения организациям, использующим в своей деятельности драгоценные металлы и драгоценные камни, и индивидуальным предпринимателям, производящим операции с ними;
47) осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Российской Федерации, а также за их реализацией на внешнем рынке; согласовывает лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;