Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 21 мая 2001 г.                                       № 314

г.Барнаул

О методике проведения проверок по соблюдению
государственной дисциплины цен

(утратил силу на основании постановления от 26.11.02 г. № 622)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением администрации края от 28 января 2002 г. № 45     

-----------------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Законом Алтайского края от 10.04.01 г. № 21-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен» и в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), на которую, согласно законодательству, осуществляется государственное регулирование

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке проведения проверок организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по соблюдению государственной дисциплины цен.

2. Органам местного самоуправления при проведении проверок по соблюдению государственной дисциплины цен руководствоваться утвержденными методическими рекомендациями.

3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев) проводить анализ результатов проверок и при необходимости вносить изменения в настоящие методические рекомендации в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника главного управления экономики и инвестиций администрации края В.И. Псарева.

Глава администрации края                           А.А.Суриков




Утверждены
постановлением
администрации края
от 2.05.01 г. № 314

Методические рекомендации
о порядке проведения проверок организаций и граждан, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридическою лица,
по соблюдению государственной дисциплины цен

     

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлениями Правительства РФ от 19.12.91 г. № 55 «О мерах по либерализации цен» (п.11). от 07.03.95г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст.146.6, 224.8), принятым 21.10.94 г. (с дополнениями и изменениями от 01.09.99 г.), Законом Алтайского края от 04.03.96 г. № 74 «Об основах ценообразования в крае», Законом Алтайского края от 10.04.01 г. № 21-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен».

1.Общие положения.

1.1.Настоящими Методическими рекомендациями должны руководствоваться специалисты краевой инспекции по контролю за ценами Главного управления экономики и инвестиции (далее по тексту инспекция) и органов контроля органов муниципальных образований в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), на которую, согласно законодательству, осуществляется государственное регулирование, а также проведения проверок правильности формирования и применения свободных (договорных) цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги).

1.2.Объектами проверок являются хозяйствующие субъекты независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), реализующие продукцию (товары, услуги) на территории Алтайскою края.

1.3.Проводимые проверки подразделяются на комплексные, тематические и разовые и внеплановые.

(Пункт дополнен на основании  Постановления администрации края от 28 января 2002 г. № 45)

1.3.1.Комплексные проверки проводятся в соответствии с координационными планами контрольных работ с участием специалистов инспекции по контролю за ценами и других контрольных служб.

1.3.2.Тематические проверки проводятся по плану контрольных работ инспекции по отраслям

1.3.3. Разовые проверки проводятся по указаниям и поручениям руководства, а также по заявлениям и письмам ведомств (департаментов, управлений и т.п.), организаций (в т.ч. контролирующих) и населения, выступлениям в печати.

Проверки, осуществляются в соответствии с планом работы инспекции, квартальным графиком проверок. В планах предусматривается проведение проверок совместно с финансовыми, правоохранительными, статистическими и другими контролирующими государственными органами. При необходимости проходятся внеплановые проверки предприятий.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений по соблюдению государственной дисциплины цен, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен проводятся инспекцией по контролю за ценами или органами контроля органов муниципальных образований также в случае обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами, свидетельствующими о наличии нарушений государственной дисциплины цен.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию по контролю за ценами или орган контроля органов муниципальных образований, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен.

(Пункт дополнен на основании  Постановления администрации края от 28 января 2002 г. № 45)

1.4.Сроки проведения проверок и состав групп (не менее 2-х чел.) определяются с учетом объема и особенностей деятельности объекта проверки.

Предельный срок проверки - 30 дней. В исключительных случаях с разрешения начальника инспекции, срок проведения проверки может быть увеличен.

Начальник инспекции, в необходимых случаях, имеет право заменить, состав проверяющих.

Проверки должны проводиться за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при предыдущей проверке, но не более 3-х лет.

1.5. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований инспекции по контролю за ценами или органов контроля органов муниципальных образований в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя инспекцией по контролю за ценами или органами контроля органов муниципальных образований плановое мероприятие по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен может быть проведено не более чем один раз в два года.

(Пункт изменен на основании  Постановления администрации края от 28 января 2002 г. № 45)

1.6. (Пункт исключен на основании  Постановления администрации края от 28 января 2002 г. № 45)

2. Порядок проведения проверки.

2.1. Мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен проводятся на основании приказов главного управления экономики и инвестиций администрации края (для инспекции по контролю за ценами) или органов муниципального самоуправления (для органов контроля органов муниципального самоуправления).

В приказе о проведении мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен указываются:

- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен;

- наименование органа государственного контроля по ценам;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю за ценами;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю. Приказ о проведении мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен.

(Пункт изменен на основании  Постановления администрации края от 28 января 2002 г. № 45)

2.2.По прибытии на место проведения проверки проверяющие специалисты обязаны   предъявить   руководителю   организации   (в случае его отсутствия заместителю) служебное удостоверение, направление и объяснить цель и задачи проверки.

2.3.Должностцые лица организации обязаны предоставить плановую отчетную документацию, включая главную книгу, а также другую необходимую для проверки документацию.

2.4.Проверку необходимо начинать с изучений структуры организации, устава или положения, приказа об учетной политике, коллективного договора, форм бухгалтерской и статистической отчетности о составе затрат, прибыли, численности работающих и средней заработной плате (ф..№ 2 к балансу, статистические отчеты: 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», 1-т «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», ф.2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации», ф.4 «Отчет об исполнении сметы по специальным средствам» и другие отчеты в соответствии с отраслевыми особенностями) и проведения первичного сравнительного анализа финансовых результатов производственной деятельности, объемных показателей, численности персонала.

2.5.Провести анализ действующих (установленных) цен по отчетным данным в динамике, за период проведения проверки, определить рентабельность по видам деятельности. Провести анализ фактической себестоимости по видам затрат в сравнении со статьями затрат, запланированными в действующих ценах (тарифах) с учетом фактического выполнения работ (услуг) в натуральных показателях и себестоимости единицы продукции, отразив причины их отклонения. Проанализировать распределение прибыли, отметив причины их отклонений. Проанализировать распределение прибыли, отметив на какие цели она направлена, и оценить законность и целесообразность этих расходов. Определить размер прибыли, исключив необоснованные расходы по статьям себестоимости и прибыли.

2.6.При проверке органов исполнительной власти и бюджетных организаций, оказывающих платные услуги, следует проанализировать плановую смету расходов в сравнении с отчетной, отразить фактическую в отчетном периоде и утвержденную в плане сумму средств, выделенных из бюджета. Проанализировать плановую смету специального (внебюджетного) фонда и отчет о ее исполнении, отчет о численности и заработной плате персонала.

2.7.Определить порядок формирования и применения цен (тарифов):

- обоснованность отнесения затрат на себестоимость (издержки производства, обращения) продукции (работ, услуг);

-  соответствие элементов затрат в плановой себестоимости (издержки обращения) действующим нормативам;

- правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат вспомогательных цехов;

- правильность включения в свободную отпускную цену прибыли или применения предельного уровня рентабельности для продукции (работ, услуг), цены на которую регулируются предельным уровнем рентабельности;

- определить долю (в процентах) элементов затрат в цене (себестоимости) продукции (работ, услуг). При этом необходимо обратить внимание на элементы затрат, занимающие в себестоимости наибольший удельный вес и провести по ним более детальный анализ. Сравнить затраты, включенные в плановую себестоимость продукции (работ, услуг), с фактически отраженными затратами за соответствующий период;

- сравнить динамику изменения цен (тарифов) за проверяемый период с индексами оптовых цен производителей продукции по данным государственного статистического агентства за аналогичный период. Сделать вывод о соответствии (несоответствии) роста цен данным индексам, указать причины.

В случае выявления нарушений в порядке формирования и применения цен следует произвести расчет цены в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами но ценообразованию и определить сумму дополнительно полученного дохода за период применения неправильно установленной цены, а также подготовить предложения по изменению расчетной себестоимости и действующей цены (тарифа).

2.8.По продукции (товарам, услугам), цена на которую регулируется предельным уровнем рентабельности, рассчитать фактическую рентабельность. В случае превышения фактической рентабельности ее предельного уровня, определить сумму необоснованно полученного дохода, указать причины превышения.

2.9.Сплошным порядком или выборочно проверить по счетам-фактурам, платежным поручениям, приходным кассовым ордерам, квитанциям правильность расчетов с юридическими и физическими лицами. В случае выявления завышения (занижения) цен отдельным потребителям (публичный договор ст. 426 ГК РФ) или выставления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам, необходимо рассчитать объемы продукции и суммы необоснованно полученного дохода (потери дохода).


3. Порядок оформления акта (справки) проверки и приложении к нему.


По результатам проверок соблюдения государственной дисциплины поп (тарифов) специалисты инспекции, осуществлявшие проверку, оформляют акт или справку проверки.

3.1.При отсутствии нарушений дисциплины цен в части формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) составляется справка с указанием наименования организации, ее подчиненности, даты проверки, периода, за которых она проводилась, данных о соблюдении организацией дисциплины цен. Справка подписывается специалистами инспекции (проводившими проверку), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.

3.2.При установлении нарушении дисциплины цен оформляется:

- акт, в котором отражают выявленные в процессе проверки нарушения законодательства о государственной дисциплине цен и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного Решения по результатам проверки;

- Протокол   об   административном правонарушении на должностное лицо (приложение №1).

3:2.1.Акт проверки должен удовлетворять следующим требованиям:

- должен быть оформлен в 2-х экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц;

- заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без каких-либо сокращений (месяц указывается полностью; фамилии, имена, отчества - полностью;

- размеры завышения (занижения) цен (тарифов) проставляются цифрами и повторяются прописью;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»