ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 04 марта 1996 года N 19-ЗС
Об основах ценообразования в крае
Документ утратил силу с 22 октября 2005 года на основании закона Алтайского края от 12 октября 2005 года N 77-ЗС "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об основах ценообразования в крае".
Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 марта 1996 года N 74.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 30 марта 1996 года; Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 20 стр. 31.
Вступил в силу 30 марта 1996 года.
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 31 декабря 1996 года N 67-ЗС (вступление в силу 15 января 1997 года);
2. Закон Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года);
3. Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);
4. Закон Алтайского края от 8 декабря 2003 года N 69-ЗС (вступление в силу 17 декабря 2003 года).
}
{ Новая редакция с изменениями от 8 декабря 2003 года. }
Настоящий Закон определяет правовые основы системы ценообразования в Алтайском крае, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти края и местного самоуправления, юридических лиц и граждан по вопросам разработки и реализации единого подхода к ценообразованию и контроля за ценами в целях социальной защиты граждан.
Ценообразование - деятельность органов государственной власти края, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленная на осуществление регулирования цен во всех коммерческих и некоммерческих организациях края и контроля за их соблюдением.
Субъекты ценообразования - это коммерческие и некоммерческие организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края.
Органы государственной власти и управления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) и контроль за дисциплиной цен (далее - органы власти и управления по регулированию цен) это:
краевой Совет народных депутатов { в редакции закона Алтайского края от 8 декабря 2003 года N 69-ЗС (вступление в силу 17 декабря 2003 года) };
администрация края;
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края { дополнено на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };
органы местного самоуправления.
Задачей ценообразования в Алтайском крае является ограничение негативных последствий монополистической деятельности в соответствии с антимонопольным законодательством, сдерживание необоснованного роста цен, тарифов и услуг путем осуществления их государственного регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Регулирование цен в Алтайском крае проводится в целях:
содействия развитию рыночных отношений;
преодоления кризисных явлений в экономике;
содействия реализации социально-экономической политики края;
снижения и замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий;
создание единых условий деятельности для всех коммерческих и некоммерческих организаций и предпринимателей на территории края;
содействия развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
Законодательство об основах ценообразования состоит из законодательства и других нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов края, не противоречащих настоящему Закону.
Регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах в структуре исполнительной государственной власти края осуществляет самостоятельный орган ценообразования, наделенный соответствующей компетенцией (Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края) { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) }.
Орган по ценообразованию края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами местного самоуправления по регулированию и контролю за ценами.
Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение всеми субъектами ценообразования действующего законодательства по ценообразованию.
К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
превышение предельного уровня рентабельности и предельных коэффициентов изменения;
превышение предельных размеров снабженческо-сбытовых наценок и торговых надбавок, завышение или уменьшение согласованных скидок, на продукцию (товары), услуги, право регулирования которых предоставлено органам государственной власти края;
нарушение порядка декларирования цен, на которые этот порядок предусмотрен действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Алтайского края;
включение затрат в себестоимость продукции, товаров (услуг), не предусмотренных соответствующими нормативными документами или их завышение;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ и выполненных в неполном объеме, учтенных в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектацию продукции при поставке некомплектной продукции;
завышение (занижение) цен на продукцию, предоставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ, другими государствами и в счет госзаказа;
применение свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов), наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке (отсутствие протокола, договора, реестра);
завышение цен на продукцию, не соответствующую потребительским свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации или санэпиднадзора);
другие нарушения федеральных законов, законов края и других нормативных актов, регламентирующих вопросы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги;
Рыночная (свободная) цена товара, стоимость работ или услуг (тариф) - цена товара (услуг), складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке в зависимости от их качества и потребительских свойств.
Формирование рыночных (свободных) цен (тарифов) осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах, согласно законодательных актов Российской Федерации и края или других нормативных актов.
1. Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на ее формирование и величину.
Формирование регулируемых цен на рынках края определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.
{ Статья 7 изложена в редакции закона Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года). }
Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования края и иностранных юридических и физических лиц под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени за исключением иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если эти последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности.
Отпускная (оптовая) цена определяется исходя из сложившегося спроса и предложения: качества и потребительских свойств продукции (услуг) на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия-поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края или договором.
Оптовые и отпускные цены включают в себя себестоимость и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации.
Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость.
Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рублях по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории края Российской Федерации, а также прибыли импортера.
Цены закупа применяются при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения (кроме населения).
Цена закупа включает в себя отпускную (оптовую) цену и снабженческо-сбытовую надбавку.
Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), включающие затраты посредника на реализацию и хранение продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убытки) торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Розничные цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых, иных предприятий и организаций с населением.
Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую наценку.
Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки.
Торговая наценка (надбавка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убытки) продавца.
Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость.
Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг) в порядке, установленном органами государственной статистики.
Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на которые не применяется государственное регулирование цен и обеспечивается расширенное воспроизводство.
{ Глава III (статьи 13-18) исключена на основании закона Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года). }
Субъекты ценообразования имеют право:
предложить другому субъекту ценообразования любую рыночную (свободную) цену на товар, если только на этот товар не установлены регулируемые цены в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом;
обжаловать в установленном Законом порядке действия органов ценообразования и субъектов ценообразования в суде или арбитражном суде;
самостоятельно формировать свободные рыночные цены.
Субъекты ценообразования обязаны: