Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 04 марта 1996 года N 19-ЗС

Об основах ценообразования в крае

Документ утратил силу с 22 октября 2005 года на основании закона Алтайского края от 12 октября 2005 года N 77-ЗС "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об основах ценообразования в крае".

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 марта 1996 года N 74.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 30 марта 1996 года; Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 20 стр. 31.

Вступил в силу 30 марта 1996 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 31 декабря 1996 года N 67-ЗС (вступление в силу 15 января 1997 года);
2. Закон Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года);
3. Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);
4. Закон Алтайского края от 8 декабря 2003 года N 69-ЗС (вступление в силу 17 декабря 2003 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 8 декабря 2003 года. }

Настоящий Закон определяет правовые основы системы ценообразования в Алтайском крае, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти края и местного самоуправления, юридических лиц и граждан по вопросам разработки и реализации единого подхода к ценообразованию и контроля за ценами в целях социальной защиты граждан.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Некоторые понятия, используемые в Законе


Ценообразование - деятельность органов государственной власти края, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленная на осуществление регулирования цен во всех коммерческих и некоммерческих организациях края и контроля за их соблюдением.

Субъекты ценообразования - это коммерческие и некоммерческие организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края.

Органы государственной власти и управления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) и контроль за дисциплиной цен (далее - органы власти и управления по регулированию цен) это:

краевой Совет народных депутатов { в редакции закона Алтайского края от 8 декабря 2003 года N 69-ЗС (вступление в силу 17 декабря 2003 года) };

администрация края;

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края { дополнено на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };

органы местного самоуправления.

Статья 2. Цели и задачи ценообразования


Задачей ценообразования в Алтайском крае является ограничение негативных последствий монополистической деятельности в соответствии с антимонопольным законодательством, сдерживание необоснованного роста цен, тарифов и услуг путем осуществления их государственного регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Регулирование цен в Алтайском крае проводится в целях:

содействия развитию рыночных отношений;

преодоления кризисных явлений в экономике;

содействия реализации социально-экономической политики края;

снижения и замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий;

создание единых условий деятельности для всех коммерческих и некоммерческих организаций и предпринимателей на территории края;

содействия развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Статья 3. Законодательство об основах ценообразования в крае


Законодательство об основах ценообразования состоит из законодательства и других нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов края, не противоречащих настоящему Закону.

Статья 4. Структурное подразделение администрации края по регулированию и контролю за ценами


Регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах в структуре исполнительной государственной власти края осуществляет самостоятельный орган ценообразования, наделенный соответствующей компетенцией (Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края) { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) }.

Орган по ценообразованию края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами местного самоуправления по регулированию и контролю за ценами.

Статья 5. Государственная дисциплина цен


Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение всеми субъектами ценообразования действующего законодательства по ценообразованию.

К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:

превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;

превышение предельного уровня рентабельности и предельных коэффициентов изменения;

превышение предельных размеров снабженческо-сбытовых наценок и торговых надбавок, завышение или уменьшение согласованных скидок, на продукцию (товары), услуги, право регулирования которых предоставлено органам государственной власти края;

нарушение порядка декларирования цен, на которые этот порядок предусмотрен действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Алтайского края;

включение затрат в себестоимость продукции, товаров (услуг), не предусмотренных соответствующими нормативными документами или их завышение;

включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ и выполненных в неполном объеме, учтенных в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектацию продукции при поставке некомплектной продукции;

завышение (занижение) цен на продукцию, предоставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ, другими государствами и в счет госзаказа;

применение свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов), наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке (отсутствие протокола, договора, реестра);

завышение цен на продукцию, не соответствующую потребительским свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации или санэпиднадзора);

другие нарушения федеральных законов, законов края и других нормативных актов, регламентирующих вопросы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги;

Статья 6. Понятие рыночной (свободной) цены и порядок ее формирования


Рыночная (свободная) цена товара, стоимость работ или услуг (тариф) - цена товара (услуг), складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке в зависимости от их качества и потребительских свойств.

Формирование рыночных (свободных) цен (тарифов) осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах, согласно законодательных актов Российской Федерации и края или других нормативных актов.

Статья 7. Понятие регулируемой цены


1. Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на ее формирование и величину.

Формирование регулируемых цен на рынках края определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.

{ Статья 7 изложена в редакции закона Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года). }

Статья 8. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности


Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования края и иностранных юридических и физических лиц под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени за исключением иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Глава II. Классификация и структура цен

Статья 9. Отпускные (оптовые) цены


Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если эти последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности.

Отпускная (оптовая) цена определяется исходя из сложившегося спроса и предложения: качества и потребительских свойств продукции (услуг) на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия-поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края или договором.

Оптовые и отпускные цены включают в себя себестоимость и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации.

Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость.

Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рублях по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории края Российской Федерации, а также прибыли импортера.

Статья 10. Цена закупа


Цены закупа применяются при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения (кроме населения).

Цена закупа включает в себя отпускную (оптовую) цену и снабженческо-сбытовую надбавку.

Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), включающие затраты посредника на реализацию и хранение продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убытки) торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 11. Розничные цены


Розничные цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых, иных предприятий и организаций с населением.

Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую наценку.

Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки.

Торговая наценка (надбавка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убытки) продавца.

Статья 12. Рентабельность хозяйственной деятельности


Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость.

Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг) в порядке, установленном органами государственной статистики.

Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на которые не применяется государственное регулирование цен и обеспечивается расширенное воспроизводство.

{ Глава III (статьи 13-18) исключена на основании закона Алтайского края от 6 июля 2000 года N 35-ЗС (вступление в силу 12 июля 2000 года). }

Глава IV. Права и обязанности субъектов ценообразования

Статья 19. Права субъектов ценообразования


Субъекты ценообразования имеют право:

предложить другому субъекту ценообразования любую рыночную (свободную) цену на товар, если только на этот товар не установлены регулируемые цены в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом;

обжаловать в установленном Законом порядке действия органов ценообразования и субъектов ценообразования в суде или арбитражном суде;

самостоятельно формировать свободные рыночные цены.

Статья 20. Обязанности субъектов ценообразования


Субъекты ценообразования обязаны:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»