1. В соответствии с федеральным законом редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV, от 14.05.2010 N 1423-IV)
2. Общий объем печатной площади, указанной в пункте 1 настоящей статьи,, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза в неделю, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV)
3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования по завершении регистрации кандидатов проводит территориальная комиссия, организующая выборы. При проведении жеребьевки вправе присутствовать представители редакции муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза в неделю, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом территориальной комиссии, организующей выборы.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 08.05.2008 N 244-IV, от 11.05.2022 N 2056-VI, от 06.07.2023 N 2705-VI)
4. В соответствии с федеральным законом редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза в неделю, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. В соответствии с федеральным законом зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 29.12.2005 N 1451-III, от 14.12.2009 N 1234-IV, от 30.06.2016 N 1872-V)
5. Дата опубликования платных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой территориальной комиссией, организующей выборы, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, с участием представителей редакции периодического печатного издания, а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Жеребьевка должна проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом территориальной комиссии, организующей выборы.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 11.05.2022 N 2056-VI, от 06.07.2023 N 2705-VI)
6. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по собственному усмотрению.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 29.12.2005 N 1451-III)
7. В соответствии с федеральным законом редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. В соответствии с федеральным законом публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.