____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 октября 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 16.10.2015 N 648.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 , от 22.11.2011 )
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Пункт 2.17.5 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года, пункт 2.17.6 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области О.Н. Васильеву.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Департаментом Смоленской области
по социальному развитию государственной услуги
Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению гражданина в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги(далее - государственная услуга).
1.2.1. Заявителями являются граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Смоленской области, из числа граждан, удостоенных почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", членов семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, обратившиеся в секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с заявлением о назначении денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - заявление), к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением может обратиться представитель заявителя.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:
- лично в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН) или секторы Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя);
- по телефонам;
- в письменном виде.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) (далее также - сотрудники).
Сотрудник сектора Учреждения или МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижать его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента (далее также - отдел) начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, сектор Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ) по месту жительства заявителя начальник (руководитель) ОСЗН, руководитель сектора Учреждения, МФЦ в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Вопросы-ответы" в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться сотрудниками Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.3.9. На сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форма заявления (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту) и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистом Департаментом, ОСЗН, сектором Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о Департаменте, ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.10. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ;
- на сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента: );
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: ), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: ) (далее также - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН или секторы Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также специалистов МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;