ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 года N 648
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УДОСТОЕННЫМ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", И ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ГРАЖДАНИНА, УДОСТОЕННОГО ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" ПОСМЕРТНО, НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 мая 2016 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 27.05.2016 N 291.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228)
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76) Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, на территории Смоленской области" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 16.08.2012 N 556 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4. Пункты 2.3.4, 2.3.7 подраздела 2.3, пункт 2.4.5 подраздела 2.4, пункт 2.6.9 подраздела 2.6, подпункт 4 пункта 2.16.1 подраздела 2.16, пункты 2.17.4 - 2.17.8 подраздела 2.17 раздела 2, пункт 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента вступают в силу с 01.01.2016.
И.о. Губернатора
Смоленской области
О.В.ОКУНЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УДОСТОЕННЫМ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", И ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ГРАЖДАНИНА, УДОСТОЕННОГО ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" ПОСМЕРТНО, НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228)
Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, на территории Смоленской области" (далее - государственная услуга).
1.2.1. Заявителями являются граждане, удостоенные почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и члены семьи граждан, удостоенных почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно, имеющие право на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законом "О наградах и почетных званиях Смоленской области" (далее - почетные граждане).
1.2.2. В случае смерти почетного гражданина - получателя государственной услуги начисленные, подлежавшие выплате, но не полученные им при жизни денежные средства подлежат выплате в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации проживавшему совместно с ним члену его семьи либо его нетрудоспособному иждивенцу.
1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), смоленское областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - Учреждение), сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронном виде.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) (далее - сотрудники).
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента начальник указанного отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) начальник (руководитель) ОСЗН, руководитель Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Вопросы - ответы" в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться сотрудниками Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (по месту пребывания) заявителя);
- на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта Департамента: www.socrazvitie67.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.10. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форму заявления и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистом Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте, ОСЗН, Учреждении, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (по месту пребывания) заявителя) с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в сектор Учреждения либо МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя).
1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;