Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений
в областной закон "О Контрольно-счетной палате
Смоленской областной Думы"

______________________________________

Документ утратил силу на основании
Закона Смоленской области от 23.06.2011 N 37-з
____________________________________________


Принят Смоленской областной Думой
 27 апреля 2000 года

Статья 1. Внести изменения и дополнения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" (Вестник Смоленской областной Думы, 1999, N 8, стр.138), изложив его в новой редакции:

"О Контрольно-счетной палате
Смоленской областной Думы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Смоленской областной Думы

Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим областным законом.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;

- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;

- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования областной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов;

- анализ нарушений, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами, а также эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ;

- регулярное представление Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, главного эксперта, главного ревизора, аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.

Руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, в том числе организация ее работы, является одной из форм деятельности депутата Смоленской областной Думы.

По решению Смоленской областной Думы председатель Контрольно-счетной палаты может осуществлять свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из числа депутатов Смоленской областной Думы на срок полномочий Смоленской областной Думы.

Кандидатуры для избрания председателем Контрольно-счетной палаты вправе выдвигать депутаты Смоленской областной Думы.

Решение об избрании, досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается Смоленской областной Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы.

Председателем Контрольно-счетной палаты избирается депутат Смоленской областной Думы, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции.

Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты допускается лишь в случаях:

а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений в процессе осуществления своих полномочий;

б) личного заявления о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты;

в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

г) досрочного прекращения полномочий депутата Смоленской областной Думы;

д) по иным причинам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Главный эксперт Контрольно-счетной палаты

Главный эксперт Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Главным экспертом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Главный эксперт Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью консультантов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Главный эксперт Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.

Главный эксперт Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.

Главный эксперт Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Права, обязанности и ответственность главного эксперта Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.

Статья 7. Главный ревизор Контрольно-счетной палаты

Главный ревизор Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Главным ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Главный ревизор Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью инспекторов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Главный ревизор Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.

Главный ревизор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Права, обязанности и ответственность главного ревизора Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.

Статья 8. Гарантии правового статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из консультантов, инспекторов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

В служебные обязанности консультантов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация экспертно-аналитических мероприятий и проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;

- исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленскую областную Думу предложений по их устранению;

- подготовку и представление в Смоленскую областную Думу, главе администрации Смоленской области заключений по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области.

Статья 11. Организация и планирование работы
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения председателя Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, постоянных комиссий Смоленской областной Думы.

Годовой и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Смоленской областной Думой.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решения Смоленской областной Думы.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Смоленской областной Думы.

Статья 13. Сфера действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на государственные органы, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, объединения и иные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»