РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
______________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Смоленской области от 23.06.2011 N 37-з
____________________________________________
Принят Смоленской областной Думой
27 апреля 2000 года
Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим областным законом.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;
- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования областной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов;
- анализ нарушений, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами, а также эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ;
- регулярное представление Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, главного эксперта, главного ревизора, аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, в том числе организация ее работы, является одной из форм деятельности депутата Смоленской областной Думы.
По решению Смоленской областной Думы председатель Контрольно-счетной палаты может осуществлять свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из числа депутатов Смоленской областной Думы на срок полномочий Смоленской областной Думы.
Кандидатуры для избрания председателем Контрольно-счетной палаты вправе выдвигать депутаты Смоленской областной Думы.
Решение об избрании, досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается Смоленской областной Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы.
Председателем Контрольно-счетной палаты избирается депутат Смоленской областной Думы, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты допускается лишь в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений в процессе осуществления своих полномочий;
б) личного заявления о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) досрочного прекращения полномочий депутата Смоленской областной Думы;
д) по иным причинам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Главным экспертом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью консультантов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность главного эксперта Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Главным ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью инспекторов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность главного ревизора Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из консультантов, инспекторов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности консультантов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация экспертно-аналитических мероприятий и проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленскую областную Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление в Смоленскую областную Думу, главе администрации Смоленской области заключений по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области.
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения председателя Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, постоянных комиссий Смоленской областной Думы.
Годовой и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Смоленской областной Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решения Смоленской областной Думы.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Смоленской областной Думы.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на государственные органы, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, объединения и иные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.