от 23 июня 2011 года N 37-з
О Контрольно-счетной палате Смоленской области
(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
(в ред. законов Смоленской области от 25.03.2014 N 21-з, от 29.05.2014 N 64-з, от 29.10.2015 N 148-з, от 25.05.2017 N 49-з, от 20.12.2018 N 169-з, от 27.06.2019 N 65-з, от 27.06.2019 N 66-з, от 14.11.2019 N 123-з, от 24.06.2021 N 78-з, от 29.09.2021 N 127-з, от 26.05.2022 N 45-з, от 14.12.2023 N 142-з)
Принят
Смоленской областной Думой
23 июня 2011 года
1. Контрольно-счетная палата Смоленской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Смоленской областной Думой и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Смоленской областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Смоленской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Смоленской областной Думе по вопросам своей деятельности.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Смоленской области, настоящим областным законом, другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
(в ред. законов Смоленской области от 26.05.2022 N 45-з, от 14.12.2023 N 142-з)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. закона Смоленской области от 29.09.2021 N 127-з)
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Смоленской области. Иные работники Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Смоленской области.
(часть 2 в ред. закона Смоленской области от 29.09.2021 N 127-з)
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. При этом под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Смоленской области инспектора, главного инспектора.
(в ред. закона Смоленской области от 20.12.2018 N 169-з)
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(в ред. закона Смоленской области от 14.12.2023 N 142-з)
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. При установлении Смоленской областной Думой штатной численности Контрольно-счетной палаты Смоленская областная Дума имеет право вносить в нее изменения.
(часть 7 в ред. закона Смоленской области от 29.09.2021 N 127-з)
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и ее штатной численности.
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Смоленской областной Думой. Решения Смоленской областной Думы о назначении на указанные должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы и оформляются соответствующими постановлениями Смоленской областной Думы.
(в ред. закона Смоленской области от 26.05.2022 N 45-з)
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленскую областную Думу:
1) председателем Смоленской областной Думы;
2) депутатами Смоленской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы;
3) Губернатором Смоленской области.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленскую областную Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий (досрочного освобождения от должности) председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленскую областную Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий (досрочного освобождения от должности) председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок назначения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Смоленской областной Думы.
7. Смоленская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
(часть 7 введена законом Смоленской области от 29.09.2021 N 127-з; в ред. закона Смоленской области от 14.12.2023 N 142-з)
1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
(в ред. закона Смоленской области от 14.12.2023 N 142-з)
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Смоленской области, областных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
(в ред. законов Смоленской области от 29.09.2021 N 127-з, от 14.12.2023 N 142-з)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. 4 в ред. закона Смоленской области от 24.06.2021 N 78-з)