Недействующий

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 1999 года N 28-з

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят Смоленской областной Думой

6 мая 1999 года

(Признан утратившим силу областным законом N 37-з,НГР:RU670002011000239)

(в ред. областных законов от 15.05.2000 г. N 20-з, от 07.10.02 г. N 64-з,
от 26.12.02 N 101-з, от 25.06.2003 г. N 35-з, от 04 .03.2005 N 12-з НГР:RU670002000500056)

от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU67000200500238,

от 27.06.2006 N 81-з, НГР: RU67000200600187)

от 28.11.2008N 160-з,НГР:RU67000200800440)

от 29.09.2009 N 78-з,НГР:RU67000200900372)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы


Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим областным законом.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области по объемам, структуре и целевому назначению;

- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся государственной собственностью Смоленской области;

- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;

- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования государственной собственности Смоленской области;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;

- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;

- анализ нарушений, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами, связанными с предоставлением и использованием объектов государственной собственности Смоленской области (далее - преимущества), а также эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ

(абзац в ред.областного закона от 29.09.2009 N 78-з,НГР:RU67000200900372)-

- регулярное представление Смоленской областной Думе и Губернатору Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

(абзац в ред. обл. закона от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU67000200500238)

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты. (ч.1. в ред. областного закона от 26.12.02 г. N 101-з)

Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Смоленской областной Думы в пределах средств на содержание Смоленской областной Думы.

Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Смоленской областной Думы. (ч.3. дополнена ред. областного закона от 26.12.02 г. N 101-з)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по согласованию со Смоленской областной Думой на срок ее полномочий. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня издания председателем Смоленской областной Думы распоряжения о назначении лица на указанную должность. Распоряжение о назначении лица на должность председателя Контрольно-счетной палаты издается председателем Смоленской областной Думы на основании постановления Смоленской областной Думы о согласовании назначения лица на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются в день, предшествующий дню проведения первого правомочного заседания Смоленской областной Думы нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы - в день досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з).

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий.

Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной гражданской службы Смоленской области категории "Б" (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з).

(части шесть, семь признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты


(часть 1 признана утратившей силу областным законом от 28.11.2008N 160-з,НГР:RU67000200800440)З

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий.

Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04. 03. 2005 N 12-з).

(части шесть, семь признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, объединенных единством назначения, а также иные вопросы в соответствии с задачами Контрольно-счетной палаты, установленными в статье 2 настоящего областного закона.

В состав Контрольно-счетной палаты входят шесть аудиторов.

(абзац в ред. обл. закона от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU670002005002380)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Смоленской областной Думы.

Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов.

Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты непосредственно руководят деятельностью консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, находящихся в их подчинении, и организуют их работу в соответствии с настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В обязанности аудиторов входит организация и проведение экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий, а также проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

Должность аудитора Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04. 03. 2005 N 12-з)

(части десять, одиннадцать признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).

Статья 8. Консультанты-ревизоры Контрольно-счетной палаты


(ст.8 дополнена ред. областного закона от 26.12.02 N 101-з)

Консультанты-ревизоры Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Смоленской областной Думы.

Консультантом-ревизором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов.

В должностные обязанности консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)Д

Должность консультанта-ревизора Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04.03. 2005 N 12-з)(

(части пять, шесть признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).

Статья 9. Иные штатные сотрудники Контрольно-счетной палаты


Правовое положение иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется федеральными и областными законами и принимаемыми (издаваемыми) в соответствии с ними иными правовыми актами (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)

(часть вторая признана утратившей силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).

Статья 10. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих должностных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.(в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)

(ст.11 исключена областным законом от 26.12.02 г. N 101-з)

Статья 10.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты


Для рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

Компетенция Коллегии определяется настоящим областным законом.

Порядок работы Коллегии определяется настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Персональный и численный состав Коллегии утверждается распоряжением председателя Смоленской областной Думы. В состав Коллегии в обязательном порядке включаются: председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия рассматривает:

- проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;

- ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- проект Регламента Контрольно-счетной палаты, изменения и дополнения, вносимые в данный Регламент;

- иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Коллегия рассматривает и утверждает:

- заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения экспертиз проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»