ЗАКОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 мая 1999 года N 28-з
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят Смоленской областной Думой
6 мая 1999 года
(Признан утратившим силу областным законом N 37-з,НГР:RU670002011000239)
(в ред. областных законов от 15.05.2000 г. N 20-з, от 07.10.02 г. N 64-з,
от 26.12.02 N 101-з, от 25.06.2003 г. N 35-з, от 04 .03.2005 N 12-з НГР:RU670002000500056)
от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU67000200500238,
от 27.06.2006 N 81-з, НГР: RU67000200600187)
от 28.11.2008N 160-з,НГР:RU67000200800440)
от 29.09.2009 N 78-з,НГР:RU67000200900372)
Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим областным законом.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся государственной собственностью Смоленской области;
- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования государственной собственности Смоленской области;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;
- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;
- анализ нарушений, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами, связанными с предоставлением и использованием объектов государственной собственности Смоленской области (далее - преимущества), а также эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ
(абзац в ред.областного закона от 29.09.2009 N 78-з,НГР:RU67000200900372)-
- регулярное представление Смоленской областной Думе и Губернатору Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
(абзац в ред. обл. закона от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU67000200500238)
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты. (ч.1. в ред. областного закона от 26.12.02 г. N 101-з)
Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Смоленской областной Думы в пределах средств на содержание Смоленской областной Думы.
Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Смоленской областной Думы. (ч.3. дополнена ред. областного закона от 26.12.02 г. N 101-з)
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по согласованию со Смоленской областной Думой на срок ее полномочий. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня издания председателем Смоленской областной Думы распоряжения о назначении лица на указанную должность. Распоряжение о назначении лица на должность председателя Контрольно-счетной палаты издается председателем Смоленской областной Думы на основании постановления Смоленской областной Думы о согласовании назначения лица на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются в день, предшествующий дню проведения первого правомочного заседания Смоленской областной Думы нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы - в день досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з).
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий.
Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной гражданской службы Смоленской области категории "Б" (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з).
(части шесть, семь признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).
(часть 1 признана утратившей силу областным законом от 28.11.2008N 160-з,НГР:RU67000200800440)З
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий.
Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04. 03. 2005 N 12-з).
(части шесть, семь признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).
Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, объединенных единством назначения, а также иные вопросы в соответствии с задачами Контрольно-счетной палаты, установленными в статье 2 настоящего областного закона.
В состав Контрольно-счетной палаты входят шесть аудиторов.
(абзац в ред. обл. закона от 14.11.2005 г. N 104-з НГР:RU670002005002380)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Смоленской областной Думы.
Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов.
Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты непосредственно руководят деятельностью консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, находящихся в их подчинении, и организуют их работу в соответствии с настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В обязанности аудиторов входит организация и проведение экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий, а также проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
Должность аудитора Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04. 03. 2005 N 12-з)
(части десять, одиннадцать признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).
(ст.8 дополнена ред. областного закона от 26.12.02 N 101-з)
Консультанты-ревизоры Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Смоленской областной Думы.
Консультантом-ревизором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов.
В должностные обязанности консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)Д
Должность консультанта-ревизора Контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы (в ред. областного закона от 04.03. 2005 N 12-з)(
(части пять, шесть признаны утратившими силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).
Правовое положение иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется федеральными и областными законами и принимаемыми (издаваемыми) в соответствии с ними иными правовыми актами (в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)
(часть вторая признана утратившей силу областным законом от 04.03.2005 N 12-з).
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих должностных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.(в ред. областного закона от 04.03.2005 N 12-з)
(ст.11 исключена областным законом от 26.12.02 г. N 101-з)
Для рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
Компетенция Коллегии определяется настоящим областным законом.
Порядок работы Коллегии определяется настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Персональный и численный состав Коллегии утверждается распоряжением председателя Смоленской областной Думы. В состав Коллегии в обязательном порядке включаются: председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Коллегия рассматривает:
- проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;
- ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- проект Регламента Контрольно-счетной палаты, изменения и дополнения, вносимые в данный Регламент;
- иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Коллегия рассматривает и утверждает:
- заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения экспертиз проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;