ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2003 года N 803
Об использовании средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.11.2003 N 1020.
Утратил силу:
Постановление Правительства области от 14.08.2006 N 811
В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и обеспечения контроля за целевым использованием средств, выделяемых на предоставление субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности,
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок предоставления и использования средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, оформления и выдачи Свидетельства о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии и иных средств по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (раздел "Жилищное строительство") на территории Вологодской области (прилагается ).
Губернатор области В.Е.Позгалев
постановлением
Правительства области
от 25.08.2003 N 803
Порядок предоставления и использования средств федерального бюджета
(на безвозвратной основе) на строительство (приобретение)
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации в Вологодской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и конкретизации Временных правил предоставления средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденных Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2003 года.
1.2. Правовую основу Порядка составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, закон области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области", Временные правила предоставления средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
1.3. Средства федерального бюджета выделяются департаменту сельского хозяйства области в соответствии с ежегодным Соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и департаментом сельского хозяйства Вологодской области на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий для предоставления сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2.1. Департамент сельского хозяйства области (далее - Департамент) организует перечисление средств федерального бюджета на лицевые счета администраций муниципальных образований.
2.2. Администрация муниципального образования - муниципальный район - перечисляет средства федерального бюджета на именные блокированные счета граждан-получателей субсидий, открытые в учреждениях кредитной организации.
2.3. Кредитная организация - организация, определенная департаментом сельского хозяйства области на конкурсной основе, осуществляющая финансовые операции, предусмотренные Соглашением с департаментом сельского хозяйства области.
2.4. Граждане - получатели субсидий - гражданин и члены его семьи, имеющие право на получение субсидий, согласно спискам, представленным муниципальными районами и утвержденным первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
2.5. Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" раздел "Жилищное строительство" - далее Программа.
2.6. Временные правила предоставления средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - далее Временные правила.
3.1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доводит до Департамента ежегодные лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в федеральном бюджете на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на основании бюджетных заявок.
3.2. Департамент доводит до муниципальных образований лимит средств, выделяемых на реализацию Программы на планируемый год, пропорционально численности населения, работающего в агропромышленном комплексе района.
3.3. Муниципальный район, исходя из перспективности работы сельхозпредприятий, формирует списки участников Программы, учитывая их преимущественное право согласно пункту 4 Временных правил.
3.4. Муниципальный район обязан ознакомить сельское население с условиями участия в Программе и получения субсидий из федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности через средства массовой информации.
3.5. Получателями субсидий являются граждане и члены их семей (далее граждане - получатели субсидий), отвечающие условиям согласно пункту 3 Временных правил.
3.6. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются категории граждан, указанных в пункте 4 Временных правил.
3.7. Для включения в перечень граждан-получателей субсидий и оформления Свидетельства граждане представляют администрации муниципального района документы согласно пункту 17 Временных правил.
3.8. Муниципальный район на основании представленных документов и в соответствии с требованиями настоящего Порядка составляет списки граждан - получателей субсидий (Приложение N 5 к Временным правилам), представляет их в департамент сельского хозяйства области для утверждения и заключает договоры с гражданами на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.9. Для осуществления финансирования строительства (приобретения) жилья и перечисления средств на эти цели с именного блокированного счета, открытого в кредитной организации, гражданин - владелец Свидетельства - представляет в муниципальный район в зависимости от способа строительства (покупки) жилья документы согласно пункту 18 (а, б, в, г) Временных правил.
3.10. При строительстве жилья собственными силами муниципальный район вправе произвести корректировку сводного сметного расчета для определения суммы субсидий в соответствии с Временными правилами.
3.11. Корректировка сметы производится в соответствии с требованиями Временных правил и архитектурно-планировочного задания на строительство, выданного органами архитектуры и градостроительства, с учетом требований СНИП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные", методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99:
- сметные расчеты не должны содержать накладных и плановых расходов;
- при расчете субсидий учитываются сметные затраты по жилому дому с инженерными коммуникациями:
а) благоустроенное жилье: электроснабжение, канализация, теплоснабжение, водоснабжение и газоснабжение,
б) неблагоустроенное жилье: электроснабжение, шахтные колодцы для водоснабжения, канализационные люфт клозеты;
- при расчете субсидий учитываются сметные затраты на благоустройство по главному фасаду жилого дома (забор, подъездная дорога к строящемуся дому, проходящая по главному фасаду).
Все вспомогательные строения, входящие в проектно-сметную документацию, и благоустройство остальной территории строительства при расчете субсидий не учитываются. Их строительство ведется за счет собственных средств граждан- получателей субсидий.
3.12. Муниципальный район производит расчет субсидии, размер которой составляет не более 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Утверждение процента начисления субсидии каждому гражданину производится индивидуально жилищной комиссией и утверждается главой районной администрации. При этом учитывается благосостояние семьи, важность профессии, количество работающих членов семьи на предприятиях АПК.
3.13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (33 кв.м - для одиноких граждан, 42 кв.м - для семей из 2-х человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи для семьи из 3-х и более человек), и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, полученной по откорректированной смете, но не выше средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади в муниципальном районе, представленной в Департамент муниципальным районом и утвержденной первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
3.14. Муниципальный район на основании заключенных договоров с гражданами-получателями субсидий, откорректированных сводных сметных расчетов составляет внутрипостроечные титульные списки и представляет в Департамент сформированный пакет вышеуказанных документов в целом по району (по каждому гражданину-получателю субсидий).
3.15. Департамент проводит закупки банковских услуг для обслуживания именных блокированных счетов граждан - получателей субсидий на конкурсной основе на основании закона области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области".
3.16. Муниципальный район в установленном порядке по договору может передавать отдельные функции заказчика по строительству жилья в сельской местности уполномоченной организации, имеющей лицензию на осуществление проектной и строительной деятельности, а также опыт работы заказчиком с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования, с одновременной организацией контроля исполнения переданных функций.
3.17. Департамент, руководствуясь представленными документами, удостоверяет право гражданина на получение субсидий Свидетельством о предоставлении субсидий. Срок действия Свидетельства 1 год с момента его выдачи. Каждому Свидетельству присваивается номер по книге регистрации. Свидетельство выдается гражданину-получателю субсидий лично для открытия именного блокированного счета в кредитной организации муниципального района. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. В случае выявления нарушений Временных правил, допущенных гражданином при оформлении документов для получения Свидетельства, а также настоящего Порядка, выданное гражданину Свидетельство аннулируется. Право получения Свидетельства переходит к другому гражданину для выдачи его в установленном порядке. Размер субсидий определяется на дату выдачи Свидетельства.
3.18. Кредитная организация на основании Свидетельства и списков граждан-получателей субсидий, представленных администрацией муниципального района, открывает именные блокированные счета гражданам-получателям субсидий. Кредитная организация производит отметку об оплате выполненных работ на обратной стороне Свидетельства. При полной выплате субсидий кредитная организация закрывает именной блокированный счет гражданина и возвращает Свидетельство в Департамент с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилого помещения. Подлинник Свидетельства, а также корешок к нему (с подписью гражданина-получателя субсидий) хранится в департаменте сельского хозяйства области.
3.19. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности оплаты за счет собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
3.20. Общая (жилая) площадь приобретенного или построенного гражданином - владельцем Свидетельства жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной органами исполнительной власти муниципального района для постановки на учет по улучшению жилищных условий. При строительстве (покупке) жилья, не отвечающего данным требованиям, гражданин- получатель субсидий и все совершеннолетние члены его семьи обязаны дать письменное согласие о снятии их с очереди на улучшение жилищных условий.
3.21. В случае если площадь строящегося (приобретаемого) жилья:
- меньше площади жилья по социальной норме, то расчет субсидий производится исходя из фактической общей площади;
- больше площади жилья по социальной норме, то расчет субсидий производится исходя из площади жилья, рассчитанной по социальной норме.
4.1. Областная комиссия по вопросам реализации Программы создается приказом начальника департамента сельского хозяйства области с привлечением работников других департаментов области по согласованию.
4.2. К основным функциям комиссии относятся:
4.2.1. Осуществление контроля за использованием капитальных вложений, выделяемых Вологодской области по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
4.2.2. Содействие формированию внебюджетных источников финансирования жилищного строительства.
4.2.3. Рассмотрение документов, представленных администрациями муниципальных районов по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и включению их в списки на получение субсидий по Программе.
4.2.4. Принятие решений по спорным вопросам, возникшим при рассмотрении пакета документов по гражданам, включённым в список граждан - получателей субсидий.
4.2.5. Осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом утвержденного Порядка предоставления и использования средств федерального бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, очередности включения в список граждан и правильности начисления субсидий.
4.3. Оперативную обработку, анализ и подготовку материалов на комиссию осуществляют специалисты отдела инвестиций и капитального строительства департамента сельского хозяйства области.
4.4. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, оформляются протоколом и утверждаются начальником департамента сельского хозяйства области.
4.5. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Решения комиссии имеют силу, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.
5.1. Средства, поступившие в качестве субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" бюджетной классификации Российской Федерации, Департамент перечисляет с лицевого счета, открытого в органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области в доход бюджета области. Департамент финансов области с лицевого счета области, открытого в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", перечисляет денежные средства на лицевые счета распорядителей средств в финансовых органах муниципальных районов, открытые в районных отделениях федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации". Финансовые органы муниципальных районов перечисляют поступившие средства на именные блокированные счета граждан - получателей субсидий, открытые в кредитной организации района, определенной Департаментом на конкурсной основе.
Субсидии отражаются в доходе бюджета области по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020440 "Субсидии".
5.2. Граждане - получатели субсидий для финансирования строительства жилья представляют акты выполненных работ по форме КС-2, подписанные комиссией по контролю за реализацией Программы муниципального района. При покупке жилого дома или квартиры - договор покупки жилья, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5.3. Муниципальный район представляет в Департамент:
Ежемесячно:
- отчетность по форме КС-2 и КС-3 по каждому гражданину- получателю субсидий, осуществляющему строительство жилья;
- статистическую отчетность в целом по району по форме 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
- приложение N 2 Временных правил "Справка об освоении финансовых средств";