Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 апреля 2000 года N 487-ОЗ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 22 марта 2000 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 29.11.2000 N 613-ОЗ;

Закон Вологодской области от 03.02.2003 N 867-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.05.2004 N 1019-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.12.2004 N 1182-ОЗ;

Закон Вологодской области от 22.04.2005 N 1258-ОЗ}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 05.10.2005 N 1334-ОЗ}

Настоящий закон регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области (далее - продукция) и определяет основные права и обязанности, возникающие между государственным заказчиком Вологодской области и поставщиками в процессе их осуществления.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения закона


1. Настоящий закон применяется ко всем закупкам продукции, осуществляемым государственными заказчиками Вологодской области (далее - государственные заказчики) за счет средств областного бюджета.

{пункт 1 в редакции закона Вологодской области от 25.05.2004 N 1019-ОЗ}

2. Государственные нужды области, в том числе перечень областных целевых программ, и объемы их финансирования за счет средств областного бюджета предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Закупки сырья и продовольствия для государственных нужд области производятся в соответствии с настоящим законом и законом области от 31 декабря 1996 года N 122-ОЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Вологодской области".

Статья 2. Основные понятия, используемые в законе


В целях настоящего закона используются следующие понятия:

государственный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и поставщиком;

государственные нужды (областные нужды) - потребности области в продукции, удовлетворяемые за счет средств областного бюджета;

{абзац в редакции закона Вологодской области от 29.11.2000 г. N 613-ОЗ}

государственный заказчик - орган исполнительной власти, казенное предприятие, государственное учреждение или иное юридическое лицо, которым заказчики по договору, заключенному на конкурсной основе, передали выполнение части своих функций по закупке продукции;

закупки продукции - приобретение государственным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств бюджета;

{абзац в редакции закона Вологодской области от 25.05.2004 N 1019-ОЗ}

обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением государственного контракта, в форме банковской гарантии, залога, а также поручительства;

поставщик (подрядчик, исполнитель) - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и заключающее в соответствии с положениями настоящего закона государственный контракт (далее - поставщик);

торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд области, который может обеспечить лучшие условия исполнения государственного контракта;

уполномоченный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти, осуществляющий управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для государственных нужд.

Статья 3. Основные принципы и цели закупок продукции для областных нужд


1. Закупки продукции для областных нужд осуществляются в соответствии с принципами:

а) законности: формирование и размещение областного заказа, исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

б) гласности: преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

в) справедливости: условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;

г) эффективности: государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для области условия;

д) подотчетности: органы государственной власти области осуществляют систематический контроль за размещением областного заказа и исполнением заключенных государственных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.

2. Закупки продукции для областных нужд осуществляются в целях:

а) обеспечения устойчивого функционирования систем здравоохранения, социального обеспечения и образования, учреждений культуры, а также важнейших инфраструктурных объектов и строительного комплекса;

б) создания и поддержания резервов для бесперебойного обеспечения населения области, а также на случай чрезвычайных ситуаций;

в) реализации принятых целевых программ;

г) стимулирования развития местного товарного производства;

д) обеспечения нормального функционирования органов государственной власти.

Статья 4. Формирование областного заказа


1. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном в законе области об областном бюджете по соответствующей целевой статье, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд области, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов.

2. В областной заказ включается продукция:

а) необходимая для реализации государственных программ социально-экономического развития области, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году;

б) необходимая для выполнения мероприятий, планов, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

{подпункт "б" в редакции закона Вологодской области от 25.05.2004 N 1019-ОЗ}

3. Если областной бюджет на очередной бюджетный период не принят до начала этого периода, финансирование областных нужд осуществляется в объеме и порядке, устанавливаемом в соответствии с действующим законодательством.

В этом случае областные нужды, подлежащие финансированию в очередном бюджетном периоде, до принятия областного бюджета на этот период утверждаются постановлением губернатора области.

{пункт 3 в редакции закона Вологодской области от 29.11.2000 г. N 613-ОЗ}

Статья 5. Финансирование закупок продукции для областных нужд


1. Закупки продукции для областных нужд обеспечиваются за счет средств:

областного бюджета;

федерального бюджета в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ социально - экономического развития области;

бюджетов муниципальных образований в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ социально - экономического развития области;

внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

2. Расходы областного бюджета на финансирование закупок продукции для областных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения областного заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами.

3. В случаях, если закупка продукции для областных нужд обеспечивается не только за счет средств областного бюджета, но и иных источников финансирования, государственные заказчики заключают с соответствующими уполномоченными лицами соглашения, которыми определяются объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для областных нужд из иных источников.

Указанные соглашения заключаются до размещения областного заказа.

{пункт 3 в редакции закона Вологодской области от 29.11.2000 г. N 613-ОЗ}

4. В случаях задержки финансирования из областного бюджета закупки продукции для областных нужд поставщику указанной продукции могут быть предоставлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, рассрочка и (или) отсрочка от уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.

Статья 6. Государственный контракт


1. Закупки продукции для областных нужд осуществляются на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком с поставщиками.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по поставке продукции для областных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

2. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах размещения областного заказа.

Протокол о результатах размещения областного заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

{пункт 3 исключен законом Вологодской области от 25.05.2004 N 1019-ОЗ}

4. Типовая форма государственного контракта устанавливается губернатором области.

5. Государственный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для областных нужд, а также обязательную уплату неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного государственного контракта.

Статья 7. Контроль за исполнением государственных контрактов


1. Государственный заказчик осуществляет контроль за исполнением государственного контракта в случаях и в порядке, предусмотренных данным государственным контрактом.

2. Экспертные проверки поставок продукции для областных нужд с участием государственных заказчиков и иных органов исполнительной власти области проводятся по инициативе соответствующего государственного заказчика.

Статья 8. Государственный заказчик


1. Государственные заказчики утверждаются постановлением губернатора области, за исключением государственных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации государственных программ социально-экономического развития области, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Вологодской области.

2. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

а) формирует предложения к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими исполнительными органами государственной власти области перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ;

в) организует размещение областного заказа;

г) заключает с поставщиками государственные контракты;

д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд;

е) осуществляет контроль за исполнением государственного контракта;

ж) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3. Государственный заказчик, а также организация, которой государственный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке продукции для областных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.

Статья 9. Квалификация поставщиков


1. Для участия в процедурах закупок продукции, исполнения государственного контракта поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым государственным заказчиком для каждой процедуры отдельно.

Поставщик должен:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»