Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июля 2003 года N 926-ОЗ

О РЕФЕРЕНДУМЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 9 июля 2003 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 19.12.2003 N 973-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.12.2004 N 1180-ОЗ}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 06.07.2006 N 1467-ОЗ;

Закон Вологодской области от 06.07.2006 N 1468-ОЗ}

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа проведения референдума


1. Референдум в Вологодской области (далее - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам областного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.

2. Референдум Вологодской области (далее - областной референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, настоящим законом, иными законами области среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Вологодской области.

3. Референдум местный в Вологодской области (далее - местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, настоящим законом, иными законами области, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

4. В случае принятия в период кампании референдума закона области или устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в указанный период в закон области или в устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующего референдума, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к референдумам, назначенным после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем законе


Основные термины и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 3. Принципы проведения референдума


1. Областной референдум проводится на всей территории Вологодской области.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

2. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях.

4. Гражданин голосует на референдуме за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.

5. При голосовании на референдуме контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

7. Референдумы организуют и проводят комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим законом.

Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны Законодательного Собрания Вологодской области, Губернатора Вологодской области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 4. Право граждан на участие в референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных действующим законодательством и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения соответственно на территории области либо муниципального образования референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Обязательность проведения референдума


1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом области, настоящим законом, уставом муниципального образования.

2. Принятие органом государственной власти области или органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с действующим законодательством может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Статья 6. Вопросы референдума


1. На областной референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Вологодской области или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

5. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Вологодской области.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума


1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Орган государственной власти Вологодской области, орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с Уставом области, настоящим законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

Глава II. Назначение референдума

Статья 8. Инициатива проведения референдума


1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Статья 9. Назначение референдума


1. Областной референдум назначается Законодательным Собранием области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным конституционным законом, Уставом области, настоящим законом.

2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом области, настоящим законом, уставом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

3. Голосование на референдуме назначается только на воскресенье.

Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении областного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума - не менее чем за 45 дней до дня голосования.

4. Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) соответственно Законодательным Собранием области либо представительным органом местного самоуправления в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Статья 10. Порядок реализации инициативы проведения референдума


1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, а равно общественное объединение вправе образовать инициативную группу по проведению областного референдума в количестве не менее 20 человек, по проведению местного референдума - в количестве, установленном уставом муниципального образования, но не менее 10 человек. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению областного референдума обращается в Избирательную комиссию области, а по проведению местного референдума - в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указываются:

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум;

текст проекта закона области или иного нормативного правового акта в случае вынесения его на референдум;

фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса мест жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или заменяющих их документов с указанием наименований или кодов выдавших их органов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения референдума.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Устава области, настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их соответственно в Законодательное Собрание области, представительный орган местного самоуправления;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательное Собрание области либо представительный орган местного самоуправления обязаны проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на соответствующий референдум, требованиям статьи 6 настоящего закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в соответствующую комиссию ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Законодательное Собрание области не позднее чем через 5 дней со дня поступления в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, ходатайства инициативной группы по проведению областного референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Представительный орган местного самоуправления не позднее чем через 5 дней со дня поступления в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Законодательное Собрание области, Губернатора области и Избирательную комиссию области.

8. В случае признания Законодательным Собранием области, представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 6 настоящего закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»