___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 19 октября 1999 года N 536
___________________________
1. (Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 20.04.1995 г. N 377 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области").
2. (Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 18.05.1995 г. N 412 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области").
3. (Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 14.09.1995 г. N 536 "О внесении изменений и дополнений в Реглемент Законодательного Собрания области").
4. (Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 09.11.1995 г. N 606 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области").
Внести дополнения и изменения в регламент Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 13.04.94 N 30, утвердив его в новой редакции.
Председатель Законодательного
Собрания области
Г.Т. ХРИПЕЛЬ
Утвержден
постановлением
Законодательного
Собрания области
от 27 июля 1994 года N 131
РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания
Вологодской области
________________
(Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 14.09.1995 г. N 536 "О внесении изменений и дополнений в Реглемент Законодательного Собрания области"):
По всему тексту Регламента произвести замену слова "комиссия" на "комитет", за исключением словосочетаний "мандатная комиссия", "временная комиссия" и "счетная комиссия".
1. Законодательное Собрание Вологодской области (далее Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области.
2. Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Регламентом.
Собрание принимает областные законы, а также постановления.
Собрание принимает постановления:
- по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению области и не подлежащим регулированию в рамках областных законов;
- по вопросам введения в действие областных законов;
- по вопросам ратификации договоров, заключенных от имени
области;
- по вопросам внутренней организации деятельности Собрания.
Статья 2. Правовая основа деятельности
Порядок организации и деятельности Собрания определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, а также настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 4. Структура и формы работы
1. В структуру Собрания входят председатель, его заместитель (заместители), коллегия, постоянные комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться во фракции и депутатские группы.
2. Формами работы Собрания являются сессии, заседания коллегии Собрания, заседания комиссий, парламентские слушания.
Статья 5. Председатель Собрания и его заместитель
(заместители)
Для ведения сессии, осуществления внутриорганизационных полномочий и функций органа юридического лица Собрание избирает председателя Собрания и его заместителя (заместителей).
Собрание не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам Собрания.
Председатель Собрания и его заместитель (заместители) подотчетны Собранию и могут быть им переизбраны.
Статья 6. Комиссии Собрания
1. Собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, дачи заключений по законопроектам, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Собранию.
2. Собрание вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы.
3. Структура, порядок формирования полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Собранием в положении (законе области) о постоянных комиссиях, настоящем Регламенте, положениях о соответствующих комиссиях.
_________________
(Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 14.09.1995 г. N 536 "О внесении изменений и дополнений в Реглемент Законодательного Собрания области"): В пунктах 1 и 3 статьи 6 вместо слова "комиссия" записать "комитет".
Статья 7. Коллегия Собрания
Коллегия Собрания создается для предварительной подготовки организационных решений, касающихся распорядка деятельности Собрания.
В состав коллегии входят по должности председатель Собрания, заместитель (заместители) председателя, председатели постоянных комиссий.
Статья 8. Депутатские фракции и группы Собрания
Депутатские фракции и группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек. Депутатская фракция есть объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам. Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах и фракциях.
Статья 9. Обеспечение деятельности Собрания.
1. Финансирование деятельности Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете.
2. Для обеспечения деятельности Собрания создается аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Законодательного Собрания.
3. Собрание вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций.
4. Для депутатов, работающих на постоянной основе, время работы в избирательных округах считается как время в командировке.
1. Председатель Собрания и его заместитель (заместители) избираются на первой сессии тайным голосованием из числа депутатов Собрания, давших согласие баллотироваться на эти должности.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания могут предлагаться оргкомитетом, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидаты - выступают на сессии Собрания, отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более 1/2 голосов от установленного числа депутатов Собрания.
В случае, если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, причем за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же, либо новые кандидатуры.
5. По результатам выборов председателя Собрание принимает постановление об избрании председателя Собрания.
6. Кандидатуры для избрания на должность заместителя (заместителей) председателя предлагаются председателем Собрания.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания председателя Собрания.
____________
(Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 14.09.1995 г. N 536 "О внесении изменений и дополнений в Реглемент Законодательного Собрания области"):
Пункт 6 ст. 10 изложить в новой редакции: "Выдвижение и обсуждение кандидатур заместителя Председателя, оформление списка и бюллетеня для тайного голосования, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Собрания".
Дополнить статью 10 пунктом 7 следующего содержания: "Председатель и заместитель Председателя Законодательного Собрания не могут быть представителями одной фракции или партии".
Статья 11. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий
председателя Собрания и его заместителя (заместителей)
1. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель (заместители) избираются на срок полномочий Собрания. Полномочия председателя Собрания заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания нового созыва, а полномочия заместителя (заместителей) председателя - в день выборов нового состава депутатов Собрания.
2. Председатель и его заместитель (заместители) подотчетны Собранию и могут быть им отозваны путем тайного голосования на сессии Собрания.
Предложения об отзыве председателя могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложения об отзыве заместителя (заместителей) председателя могут быть внесены и председателем Собрания.
Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Председатель или заместитель (заместители) председателя Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление.
3. Председатель, его заместитель (заместители) считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов Собрания.
4. Председатель, его заместитель (заместители) могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Собрания не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании заявления Собрание принимает постановление об отставке председателя, его заместителя (заместителей).
_______________
(Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 18.05.1995 г. N 412 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"):
Дополнить статью 11 пунктом 5:
"5. Отказ Председателя и его заместителей принимать участие в заседании Законодательного Собрания приравнивается к заявлению об отставке с занимаемой должности. В этом случае факт отставки как безусловный лишь фиксируется постановлением Законодательного Собрания".
(Внесены изменения и дополнения постановлением Законодательного Собрания области от 14.09.1995 г. N 536 "О внесении изменений и дополнений в Реглемент Законодательного Собрания области"):
Абзац 1 пункта 2 статьи 11 изложить в новой редакции:
"Председатель и его заместитель подотчетны Собранию, По результатам отчета Законодательное Собрание может принять решение в виде постановления:
- утвердить отчет;
- принять к сведению;
- отозвать с занимаемой должности.
Решение об отзыве принимается путем тайного голосования".
Дополнить пункт 4 статьи 11 абзацем следующего содержания:
"Лица, добровольно ушедшие в отставку, не могут быть избраны на должности Председателя и заместителя Председателя Законодательного Собрания до конца депутатских полномочий текущего созыва".