Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 13 апреля 1994 года N 30

     

О Регламенте  Законодательного Собрания Вологодской области

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 19 октября 1999 года N 536
___________________________



Законодательное Собрание области     

постановляет:

Утвердить Регламент Законодательного Собрания  Вологодской области (прилагается).

Председатель Законодательного
Собрания области
Г.Т.Хрипель

 


Утвержден
постановлением
Законодательного Собрания области
от 13.04.94 N 30

     
РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Вологодской области



Раздел I

Общие положения

1. Законодательное Собрание Вологодской области (далее - Законодательное Собрание) является представительным (законодательным) органом власти области.

2. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, законодательными акта ми Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Регламентом.



Раздел II

 Порядок работы Законодательного Собрания

3. Первое заседание Законодательного Собрания созывается главой администрации области не позднее пятнадцати дней после его избрания.

Постановление главы администрации области о созыве первого заседания публикуется в печати, передается по областному телевидению и радио с указанием времени, места его проведения, порядка регистрации депутатов и проекта повестки дня.

В случае невозможности прибытия депутат заранее сообщает об этом главе администрации области.

4. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания. Если присутствует меньшее число депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.

Перед заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание.

5. Первое заседание Законодательного Собрания открывается старейшим депутатом, который ведет заседание до избрания председательствующего на заседании Законодательного Собрания.

Ведущий заседание (старейший депутат, председательствующий, затем председатель Законодательного Собрания):

открывает и закрывает заседание;

следит за соблюдением регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, организует прения, ставит на голосование проекту постановлений и других актов Законодательного Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

подписывает протокол заседания.

6. На первом заседаний Законодательного Собрания образуется постоянный секретариат.

Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов из числа присутствующих на заседании Законодательного Собрания.

Для участия в работе секретариата могут привлекаться специалисты аппарата Законодательного Собрания.

7. Секретариат организует ведение протокола заседания. Протокол заседания оформляется в недельный срок н подписывается председателем Законодательного Собрания и руководителем секретариата. К протоколу прилагаются: постановления, принятые Законодательным Собранием, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании; внесенные депутатами тексты решений, не принятые на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин; список приглашенных лиц.

Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Законодательного Собрания по их требованию.

8. Запись заседания производится на магнитную ленту, которая хранится в течение 3 месяцев со дня заседания, а затем стирается с оформлением соответствующего акта.

9. Работа Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с планом.

Проект плана формируется на основе предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы администрации области и органов местного самоуправления.

Председатель Собрания вносит проект плана на утверждение Собрания не позднее 10 дней до начала планируемого периода.

10. Заседания Законодательного Собрания созываются 2 раза в месяц (среда и четверг 2-й и 4-й недели месяца). Внеочередные заседания созываются председателем Собрания по его инициативе, по предложению одной из постоянных комиссий или не менее 1/3 депутатов Законодательного Собрания, а такие главы администрации области. Предложение о созыве внеочередного заседания направляет председателю (или заместителю) в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимое внеочередного заседания.

11. Проект повестки дня заседания формируется за неделю до заседания на рабочем совещании в составе: председателя Собрания, заместителей председателей, председателей (или представителей) постоянных комиссий Законодательного Собрания.

Плановые вопросы к заседанию готовит соответствующая постоянная комиссия, внеплановые - готовятся инициаторами их внесения.

Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта закона, постановления. Подготовленные проекты и иные материалы представляются в орготдел Собрания не позднее чем за 10 дней до  заседания.

Представленные проекты визируются председателем соответствующей постоянной комиссии, заведующим юридическим отделом Законодательного Собрания, в случае необходимости - должностным лицом администрации области, руководителем соответствующего исполнительного органа. Возражения со стороны отдельных должностных лиц не  препятствуют внесению вопроса в повестку дня.

12. О времени созыва Законодательного Собрания, месте пpoведения его заседания и повестке дня депутатам сообщается орготделом за 7 дней до заседания.

Материалы к заседанию предоставляются депутатам, другим заинтересованным лицам за 5 дней до заседания.

В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщит об этом председателю Собрания.

13. Законодательное Собрание обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Законодательного Собрания.

Предложения и замечания к повестке дня и порядку работу заседания излагаются депутатами в выступлениях.

Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/5 от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.

14. Заседание Законодательного Собрания проводится гласно и носит открытый характер. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Глава администрации области, прокурор области, представитель Президента РФ в Вологодской области вправе присутствовать на закрытом заседании.

На заседании имеют право присутствовать представители администрации области, средств массовой информации, общественных объединений, граждан, которые проходят обязательную регистрацию.

Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.

Присутствующие на заседании Законодательного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.

Председательствующий может предоставлять слово присутствующим  на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам постановлений.

15. Заседания проводятся с 10 до 18 часов, с перерывов на обед с 13 до 14 часов и с перерывами на 15 минут после каждых 1,5 часов работы.

Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

16. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Слово по порядку ведения заседания, для справки и по мотиву голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью 3 мин.

17. Выступающий не заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо пpeвысил отведенное ему время, председательствующий призывает его пpидерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

18. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинство присутствующих депутатов.

19. На заседании Законодательного Собрания решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

20. Перед началом открытого голосования председательствующий  указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен его подать за предложение, против него либо сообщить о воздержании от голосования.

После окончания подсчета голосов председательствующий oбъявляет  результаты голосования: принято предложение или отклонено.

21. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Законодательного Собрания проводится тайное голосование.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи  кандидатуры выдвинуты  на посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту постановления или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Выдача бюллетеней должна быть проведена не позднее чем за 10 минут до объявленного времени начала голосования.

22. Каждому депутату выдается один бюллетень.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата (кандидатов), против которого он голосует, а в бюллетене по проекту постановления - слов "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений.

При избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность, считаются недействительными.

23. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

24. По решению Законодательного Собрания может проводиться поименное голосование путем поименного опроса.

Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/4 от присутствующих депутатов.

25. Депутат может осуществлять свое право на голосование путем личного присутствия и не имеет права делегировать его кому-нибудь.



Раздел III

     
Председатель Законодательного Собрания Вологодской области, заместители председателя Законодательного Собрания



26. Председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Законодательного Собрания нового созыва.

27. Кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания выдвигаются оргкомитетом, депутатами, либо путем самовыдвижения.

28. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»