АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 года N 310-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
(Изменения:
постановление Администрации от 24.06.2010 N 310-па НГРru69000201001024
постановление Администрации от 06.06.2011 N 243-па НГРru69000201100394
постановление Правительства от 18.10.2011 N 106-пп НГРru69000201100884
постановление Правительства от 15.05.2012 N 252-пп НГРru69000201200403
постановление Правительства от 24.07.2012 N 424-пп НГРru69000201200725
постановление Правительства от 20.11.2012 N 710-пп НГРru69000201201235)
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010 - 2014 годы" (прилагается).
2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы" Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 106-пп}
3. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010 - 2014 годы" в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010 - 2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
{п. 3 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 106-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля.
{п. 4 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 106-пп}
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
{п. 5 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 106-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 24.06.2010 N 310-па
{Приложение в редакции:
постановления Администрации от 18.10.2010 N 526-па
постановления Администрации от 06.06.2011 N 243-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 106-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 252-пп
постановление Правительства от 24.07.2012 N 424-пп
постановление Правительства от 20.11.2012 N 710-пп}
г. Тверь, 2010 год
{Паспорт в редакции постановления Правительства от 24.07.2012 N 424-пп}
Наименование долгосрочной целевой программы | "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) |
Дата утверждения ДЦП | 24.06.2010 |
Стратегическая цель ДЦП и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение | Стратегическая цель. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2010 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | рост удовлетворенности населения Тверской области качеством предоставленных жилищно-коммунальных услуг с 19 % в 2010 году до 31 % в 2014 году; |
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, внебюджетных источников. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация программных мероприятий будет осуществляться Министерством с использованием полномочий, закрепленных в Положении о Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, а также иными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями Тверской области во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, хозяйствующими субъектами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Министерство. |
{табл. в редакции
постановления Правительства от 15.05.2012 N 252-пп
постановления Правительства от 24.07.2012 N 424-пп
постановление Правительства от 20.11.2012 N 710-пп}
Жилищный фонд Тверской области включает 315,6 тыс. строений и составляет 36,7 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 4,7 млн кв.м, в государственной собственности - 0,8 млн кв. м, в частной собственности – 31,2 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 24,7 млн кв. м, сельский - 12,1 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 26,8 кв. м, в том числе в городской местности - 24,3 кв. м, в сельской – 34,3 кв. м.
Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:
улучшение жилищных условий проживания граждан;
повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие газификации населенных пунктов;
обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг.
На территории области более 15 % многоквартирных жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий застройки 50-60-х годов. На сегодняшний день финансовое обеспечение капитального ремонта не позволяет содержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии. Во всех муниципальных образованиях недостаточно средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.
За период 2007-2009 годов на проведение капитального ремонта за счет различных источников финансирования (без учета средств собственников помещений) направлено 2 370,2 млн руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета 98,2 млн руб.;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 842,6 млн руб.;
областного бюджета Тверской области 209,5 млн руб.;
местных бюджетов 219,9 млн руб.
Отремонтировано 1 418 многоквартирных домов, или 8,4 % от общего количества домов, требующих капитального ремонта, площадь которых составляет 2 900 тыс. кв. м.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 % всех основных фондов, расположенных на территории Тверской области. В него входит 695 котельных муниципальных жилищно-коммунальных хозяйств суммарной тепловой мощностью более 4,2 тыс. Гкал/час, около 900 км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 2,5 тыс. км водопроводных сетей, 1 400 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. м3/сут. и многие другие объекты ЖКХ.
Основной проблемой коммунального комплекса Тверской области является неудовлетворительное состояние основных фондов. Процент износа объектов инженерной инфраструктуры в среднем по области составляет около 59 %. В отдельных случаях он достигает 90-100 %. По данным муниципальных образований, на приведение в нормативное состояние ветхих сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения необходимо около 9 млрд руб.
Вместе с тем собственные финансовые возможности муниципальных образований и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры. В соответствии с федеральным законодательством ограничены возможности роста тарифов на коммунальные услуги с целью увеличения инвестиционных ресурсов организаций коммунального комплекса.
В этих условиях актуальной задачей становится привлечение частных инвестиций, а также средств федерального бюджета в коммунальную сферу и участие областного бюджета Тверской области в софинансировании проектов по строительству новых и модернизации действующих объектов коммунального комплекса, в том числе предусмотрение мер оперативного реагирования на возникающие аварийные ситуации.
Уровень газификации области природным газом по состоянию на 01.01.2010 составляет 55,8 %, в том числе в городах и поселках городского типа 73,7 %, в сельской местности 20,48 %, особенно значительно отставание по уровню газификации в сельской местности от среднего по Российской Федерации - 33,1 %.
По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 55 газопроводов-отводов общей протяженностью 817 км с 54 газораспределительными станциями, более чем шестью тысячами километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 594 тыс. квартир, более 2 425 коммунально-бытовых предприятий и 222 промышленных предприятия, 398 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков - производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год). Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50 % от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
В то же время уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 22 района (Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Осташковский, Пеновский, Селижаровский, Спировский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Торжокский, Лихославльский, Ржевский, Зубцовский, Старицкий, Селижаровский, Рамешковский, Фировский). Осуществлено строительство межпоселкового газопровода до г. Андреаполь и разводящих газовых сетей.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации будет продолжено строительство газопроводов в Бологовском, Калязинском, Кимрском районах.
Одной из серьезных проблем коммунального хозяйства Тверской области, влияющих на благосостояние населения, является высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, достигает 2 500 руб. и более за 1 Гкал, что в 3-4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ, дрова, торф и другие виды твердого топлива.
Существующие проблемы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг требуют осуществления постоянного контроля, дальнейшего совершенствования, развития, реформирования и освещения вопросов по защите прав и законных интересов граждан при предоставлении услуг жилищно-коммунального характера на территории Тверской области.
Их решение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
{Раздел II редакции постановления Правительства от 24.07.2012 N 424-пп}
Стратегической целью ДЦП является повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области.
Для достижения основной цели ДЦП, обеспечения результатов ее деятельности, исходя из объективных потребностей в повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг будет оказана приоритетная поддержка органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в развитии газификации населенных пунктов, повышена информированность населения Тверской области о деятельности Правительства Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечены права и законные интересы населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области как администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации ДЦП в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
Тактическая задача 1. Улучшение условий проживания граждан.
Задача направлена на создание благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Показателем реализации задачи является:
Наименование | Ед. изме-рения | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Целевое (суммар-ное) значение пока-зателя | Год (ы) дости-жения целе-вого значе-ния |
Показатель 1.1. Количество отремонтированных многоквартирных домов | ед | 90 | 64 | 50 | 50 | 50 | 304 | 2010-2014 |
Показатель 1.2. Количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, технические характеристики которых улучшены | чел. | 3 026 | 5 165 | 4 035 | 4 035 | 4 035 | 20 296 | 2010-2014 |
Показатель 1.3. Площадь отремонтированных многоквартирных домов | тыс. кв. м | 77,9 | 120,0 | 120,56 | 120,74 | 120,88 | 560,1 | 2010-2014 |
Показатель 1.4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными | % | 0,5 | 0,6 | 0,55 | 0,50 | 0,45 | 0,3 | 2014 |