АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 526-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 24.06.2010 N 310-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2010 N 310-па, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 526-па
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы"
г. Тверь, 2010 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы | "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП | 24.06.2010 |
Стратегическая цель ДЦП и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение | Стратегическая цель. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2010 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | рост удовлетворенности населения Тверской области качеством предоставленных жилищно-коммунальных услуг с 19 % в 2010 году до 31 % в 2014 году; |
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, внебюджетных источников. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация программных мероприятий будет осуществляться Департаментом с использованием полномочий, закрепленных в Положении о департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 04.04.2002 N 107-па, а также иными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями Тверской области, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, хозяйствующими субъектами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Департамент. |
I. Характеристика проблем
Жилищный фонд Тверской области включает 315,6 тыс. строений и составляет 36,7 млн кв.м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 4,7 млн кв.м, в государственной собственности - 0,8 млн. кв.м, в частной собственности – 31,2 млн кв.м.
Городской жилищный фонд составляет 24,7 млн кв.м, сельский - 12,1 млн кв.м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 26,8 кв. м, в том числе в городской местности - 24,3 кв. м, в сельской – 34,3 кв. м.
Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:
улучшение жилищных условий проживания граждан;
повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие газификации населенных пунктов;
обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг.
На территории области более 15 % многоквартирных жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий застройки 50-60-х годов. На сегодняшний день финансовое обеспечение капитального ремонта не позволяет содержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии. Во всех муниципальных образованиях недостаточно средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.
За период с 2007-2009 годы на проведение капитального ремонта за счет различных источников финансирования (без учета средств собственников помещений) направлено 2 370,2 млн руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета 98,2 млн руб.;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 842,6 млн руб.;
областного бюджета Тверской области 209,5 млн руб.;
местных бюджетов 219,9 млн руб.
Отремонтировано 1 418 многоквартирных домов, или 8,4 % от общего количества домов, требующих капитального ремонта, площадь которых составляет 2 900 тыс.кв.м.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 % всех основных фондов, расположенных на территории Тверской области. В него входит 695 котельных муниципальных жилищно-коммунальных хозяйств суммарной тепловой мощностью более 4,2 тыс. Гкал/час, около 900 км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 2,5 тыс. км водопроводных сетей, 1400 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. м3/сутки и многие другие объекты ЖКХ.
Основной проблемой коммунального комплекса Тверской области является неудовлетворительное состояние основных фондов. Процент износа объектов инженерной инфраструктуры в среднем по области составляет около 59 %. В отдельных случаях он достигает 90-100 %. По данным муниципальных образований на приведение в нормативное состояние ветхих сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения необходимо около 9 млрд рублей.
Вместе с тем собственные финансовые возможности муниципальных образований и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры. В соответствии с федеральным законодательством ограничены возможности роста тарифов на коммунальные услуги с целью увеличения инвестиционных ресурсов организаций коммунального комплекса.
В этих условиях актуальной задачей становится привлечение частных инвестиций, а также средств федерального бюджета в коммунальную сферу и участие областного бюджета Тверской области в софинансировании проектов по строительству новых и модернизации действующих объектов коммунального комплекса, в том числе предусмотрение мер оперативного реагирования на возникающие аварийные ситуации.
Уровень газификации области природным газом по состоянию на 01.01.2010 составляет 55,8 %, в том числе в городах и поселках городского типа 73,7 %, в сельской местности 20,48 %, особенно значительно отставание по уровню газификации в сельской местности от среднего по Российской Федерации - 33,1 %.
По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 55 газопроводов - отводов общей протяженностью 817 км с 54 газораспределительными станциями, более чем шестью тысячами километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 594 тыс. квартир, более 2 425 коммунально-бытовых и 222 промышленных предприятий, 398 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков - производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год). Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50 % от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
В то же время уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 22 района (Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Осташковский, Пеновский, Селижаровский, Спировский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Торжокский, Лихославльский, Ржевский, Зубцовский, Старицкий, Селижаровский, Рамешковский, Фировский). Осуществлено строительство межпоселкового газопровода до г. Андреаполь и разводящих газовых сетей.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации будет продолжено строительство газопроводов в Бологовском, Калязинском, Кимрском районах.
Одной из серьезных проблем коммунального хозяйства Тверской области, влияющей на благосостояние населения является высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, достигает 2500 руб. и более за 1 Гкал, что в 3-4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ, дрова, торф и другие виды твердого топлива.
Существующие проблемы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг требуют осуществления постоянного контроля, дальнейшего совершенствования, развития, реформирования и освещения вопросов по защите прав и законных интересов граждан при предоставлении услуг жилищно-коммунального характера на территории Тверской области.
Их решение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области.
Для достижения основной цели ДЦП, обеспечения результатов ее деятельности, исходя из объективных потребностей в повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, будет оказана приоритетная поддержка органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в развитии газификации населенных пунктов, повышена информированность населения Тверской области о деятельности Администрации Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечены права и законные интересы населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области как администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации ДЦП в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
Тактическая задача 1. Улучшение условий проживания граждан.
Задача направлена на создание благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Показателем реализации задачи является:
Наименование | Ед. изме-рения | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Целе-вое значе-ние пока-зателя | Год дости-жения целе-вого значе-ния |
Показатель 1.1. Количество отремонтированных многоквартирных домов | ед | 90 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 2014 |
Показатель 1.2. Количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, технические характеристики которых улучшены | чел. | 3026 | 6052 | 6070 | 6079 | 6086 | 6086 | 2014 |
Показатель 1.3. Площадь отремонтированных многоквартирных домов | тыс.кв.м | 77,9 | 120,16 | 120,56 | 120,74 | 120,88 | 120,88 | 2014 |
Показатель 1.4. Доля нас еления, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными | % | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,3 | 2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 1.1. Оказание помощи органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.2. Разработка комплекса мер по формированию эффективных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.3. Организационно-методическая работа с муниципальными образованиями по улучшению жилищных условий граждан.
Мероприятие 1.4. Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально-значимых проектов.
Тактическая задача 2. Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. Данная задача направлена на повышение качества предоставляемых коммунальных услуг посредствам предупреждения и обеспечения экстренных мер реагирования при аварийных ситуациях на объектах коммунального комплекса Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
Наименование | Ед. изме-рения | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Целе-вое значе-ние пока-зателя | Год дости-жения целе-вого значе-ния |
Показатель 2.1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры | % | 58 | 57 | 56,5 | 56 | 55,5 | 55,5 | 2014 |
Показатель 2.2. Количество аварий на 100 км тепловых сетей | ед | 49 | 50 | 48 | 46 | 44 | 44 | 2014 |
Показатель 2.3. Количество аварий на 100 км водопроводных сетей | ед | 18 | 19 | 18 | 17 | 16 | 16 | 2014 |
Показатель 2.4. Количество аварий на 100 км канализационных сетей | ед | 14 | 15 | 14 | 13 | 12 | 12 | 2014 |
Показатель 2.5. Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплек сного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 2010 |
Показатель 2.6. Потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности | % | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2 | 1,9 | 1,9 | 2014 |
Показатель 2.7. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть | % | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 14 | 2014 |
Показатель 2.8. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии | % | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 12 | 2014 |
Показатель 2.9. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета | % | 35 | 50 | 70 | 80 | 100 | 100 | 2014 |
Показатель 2.10. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета | % | 20 | 40 | 70 | 80 | 100 | 100 | 2014 |
Показатель 2.11. Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета | % | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 100 | 2014 |
Показатель 2.12. Доля объема электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета | % | 95 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 2014 |
Показатель 2.13. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета | % | 30 | 40 | 70 | 80 | 100 | 100 | 2014 |