Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года N 163-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 03.04.2007 N 101-па

{Утратил силу постановление Правительства от 18.07.2012 N 412-пп НГР ru69000201200695}

На основании статей 7, 21 Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России", статей 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пункта 54 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", пункта 43 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", абзаца второго пункта 3 и пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2008 N 896 "О внесении изменений в типовой положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля", пункта 4.9 постановления Губернатора Тверской области от 28.07.2008 N 22-пг "Об образовании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 03.04.2007 N 101-па "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области" (далее - Положение) следующие изменения:

1.1. пункт 3.1 Положения изложить в новой редакции:

"3.1. В сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1.1. Устанавливает:

- регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по регулируемым тарифам (ценам) предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен), за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

- регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.1.2. Согласовывает:

- инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;

- размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;

3.1.3. Осуществляет контроль:

- за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

- за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе осуществляет урегулирование споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, а также населения, в том числе посредством сопоставления представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, предусмотренными утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования розничных рынков электрической энергии;

- за исполнением иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, и соблюдением гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;

- за применением регулируемых РЭК Тверской области цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;

- за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, которые утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

- в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены;

3.1.4. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, которые утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.1.5. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

3.1.6. Принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

3.1.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области.

3.2. В сфере регулирования тарифов на природный и сжиженный газ Комиссия осуществляет следующие функции:

3.2.1. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

3.2.2. Определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;

3.2.3. Представляет заключение в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тверской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения от них заявления.

3.3. В сфере регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса Комиссия осуществляет следующие функции:

3.3.1. Устанавливает:

- в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:

1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Тверской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

3) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, в границах Тверской области;

- систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения;

- нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;

- тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Тверской области, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;

- предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тверской области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг;

3.3.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3.3.3. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения;

3.3.4. Дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

3.3.5. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3.3.6. Осуществляет государственный контроль:

- за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также применения тарифов и надбавок, указанных в части 5, 6 статьи 4 и в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- за применением органами регулирования муниципальных образований Тверской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования Тверской области;

3.3.7. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.4. В сфере регулирования цен и тарифов в области перевозок Комиссия осуществляет следующие функции:

3.4.1. Устанавливает:

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении и тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом в междугородном сообщении, тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3.4.2. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов;

3.4.3. Осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

3.5. В сфере регулирования иных цен и тарифов Комиссия осуществляет следующие функции:

3.5.1. Устанавливает:

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

3.5.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области цены (тарифы) на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений;

3.5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области размер платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

3.5.4. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";

3.5.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области региональные стандарты стоимости жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области.

3.6. Комиссия осуществляет следующие общие функции:

3.6.1. Вносит в Администрацию Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3.6.2. Осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Комиссии и реализацию возложенных на нее функций;

3.6.3. Осуществляет функцию государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Комиссии;

3.6.4. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»