АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 года N 68-па
О стандарте государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью"
(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2013 N 703-пп НГРru69000201301290)
(Изменения:
постановление Администрации от 06.10.2009 N 430-па НГРru69000200900554)
В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить стандарт государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью" (далее - Стандарт государственной услуги) (прилагается).
2. Центру по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области в срок до 01.08.2009 внедрить Стандарт государственной услуги.
{п.2 в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
3. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области организовать информирование населения об утверждении Стандарта государственной услуги.
{п.3 в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.09.2009.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Стандарт государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью"
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение подробной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Тверской области.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области (далее - Центр).
1.2.2. Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, организовано в Центре, контактная информация о котором указана в приложении 1 к настоящему Стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие принять ребенка на воспитание в семью.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, обращающиеся в Центр с целью получения сведений о детях из регионального банка данных, должны предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность, и представить:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить их с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту государственной услуги;
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги;
в) заключение о возможности стать усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем, выданное органом опеки и попечительства по месту жительства получателя государственной услуги;
г) {п. г исключен постановлением Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
1.4.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, обращающиеся в Центр с целью получения сведений о детях из регионального банка данных, предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляют:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту государственной услуги;
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданами которого они являются (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях их жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги.
1.4.3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства в случае выезда на момент оформления ими усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, представляют следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях их жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.
1.4.4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, или иностранные граждане, постоянно проживающие на территории государства, гражданами которого они не являются, представляют документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, выданные компетентным органом государства, в котором они имеют постоянное место жительства.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. Заявление граждан о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить их с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям, составляется по форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347".
{п. 1.5.1. в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
1.5.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется заявителями лично по форме, установленной приложением N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ".
{п. 1.5.2. в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
1.5.3. Заключение о возможности стать усыновителем, опекуном, приемным родителем, патронатным воспитателем (далее - заключение), выдается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, органом опеки и попечительства по месту жительства заявителей.
1.5.4. Каждый документ, представляемый гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, должен быть легализован в установленном порядке (посредством "апостиля"), переведен на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
1.5.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги - в течение года со дня их выдачи.
1.5.6. В случае, если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта государственной услуги, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Все представленные документы заявителей - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - рассматриваются по существу в день приема заявителей в Центре. Если все представленные документы удовлетворяют требованиям существующего законодательства, заявители регистрируются в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и им предоставляется информация о детях, зарегистрированная в региональном банке данных о детях, соответствующих их пожеланиям, в день представления всех необходимых документов непосредственно на приеме заявителей в Центре.
1.6.2. Заявление и все необходимые документы, представленные заявителями - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - рассматриваются по существу в течение 10-дневного срока со дня подачи заявления и полного комплекта документов. Заявитель письменно уведомляется о постановке его на учет в региональном банке данных в качестве кандидата в усыновители, и ему предоставляются сведения о ребенке, соответствующем его пожеланиям, либо заявителю возвращаются документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1.8.1.Семейным кодексом Российской Федерации;
1.8.8. {п. 1.8.8. утратил силу постановлением Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
{п. 1.8.7. в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
{п. 1.8.10. в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 430-па}
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами Центра, оказывающими государственную услугу.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: