Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 264-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2014 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

(Изменения:
постановление Администрации от 25.03.2009 N 111-па НГРru69000200900151
постановление Администрации от 14.10.2009 N 444-па НГРru69000200900599
постановление Администрации от 21.12.2009 N 551-па НГРru69000200900762
постановление Администрации от 15.03.2010 N 95-па НГРru69000201000158
постановление Администрации от 11.10.2010 N 486-па НГРru69000201000639
постановление Администрации от 18.10.2010 N 498-па НГРru69000201000828
постановление Администрации от 07.04.2011 N 141-па НГРru69000201100266
постановление Администрации от 06.06.2011 N 253-па НГР ru69000201100402
постановление Правительства от 18.10.2011 N 109-пп НГРru69000201100938
постановление Правительства от 27.10.2011 N 158-пп НГРru69000201100749
постановление Правительства от 15.05.2012 N 247-пп НГРru69000201200398
постановление Правительства от 24.09.2012 N 551-пп НГРru69000201201002
постановление Правительства от 25.12.2012 N 801-пп НГРru69000201201401)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Администрации от 11.10.2010 N 486-па}

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы" (прилагается).

2. Определить администратором (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области департамент образования Тверской области.

3. Министерству образования Тверской области:

{п. 3 в редакции

постановления Администрации от 11.10.2010 N 486-па

постановление Правительства от 27.10.2011 N 158-пп}

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

{пп. 3.1. п. 3 в редакции

постановления Администрации от 11.10.2010 N 486-па

постановление Правительства от 27.10.2011 N 158-пп}

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы" в сети Интернет на официальном сайте департамента образования Тверской области начиная с 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 4 в редакции

постановление Правительства от 27.10.2011 N 158-пп}

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента образования Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 264-па

{приложение в редакции постановления Администрации от 15.03.2010 N 95-па

постановления Администрации от 11.10.2010 N 486па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 498-па

постановления Администрации от 07.04.2011 N 141-па

постановления Администрации от 06.06.2011 N 253-па

постановление Правительства от 27.10.2011 N 158-пп

постановления Правительства от 15.05.2012 N 247-пп

постановления Правительства от 24.09.2012 N 551-пп

постановления Правительства от 25.12.2012 N 801-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы" г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Тверской области на 2009-201 2 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Департамент образования Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (или которых) планируется их достижение

Стратегическая цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
 Задачи:
 1. Стимулирование инновационной  деятельности педагогических работников и  образовательных учреждений Тверской  области;
поддержка и развитие творческих  способностей и учебно-исследовательских  умений учащихся и студентов.
 2. Обеспечение государственных гарантий в системе образования Тверской области.
 3. Поддержка некоммерческих организаций, расположенных на территории Тверской области.
 4. Развитие вариативных форм подготовки  профессиональных кадров для обеспечения  потребности рынка труда региона.
 5. Развитие краеведческого образования и формирование православной культуры обучающихся  Тверской области.
 6. Информационное сопровождение деятельности и реализации региональной политики в сфере "Образование".

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы
 ДЦП реализуется поэтапно:
 I  этап - 2009 год;

 II  этап - 2010 год;

 III  этап - 2011 год;

 IV этап - 2012 год

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Основные результаты:
 повышение удовлетворенности населения Тверской области доступностью качественных образовательных услуг до 84,9%;

 повышение степени информированности населения о развитии образования Тверской области (до 65%);

 повышение доли обучающихся в образовательных учреждениях повышенного уровня (до 12,5%);

 повышение доли учителей, претендующих на получение высшей категории (до 21,9%);

 повышение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным условиям осуществления образовательного процесса (до 74%);

 повышение доли детей-инвалидов, имеющих доступ к услугам дистанционного образования, от числа нуждающихся (до 100%);

 сохранение доли учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений к числу учащихся дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (0,8%);

 доля обучающихся в учреждениях профессионального образования, воспользовавшихся вариативными формами подготовки профессиональных кадров, от числа обратившихся за ними (100%);

 увеличение числа учреждений профессионального образования Тверской области, изменивших статус, выполняющих специальные функции (автономные учреждения, региональные ресурсные центры, центры сертификации профессиональных квалификаций) (до 10 ед.);

 повышение охвата учащихся и студентов организованными формами духовно-нравственного воспитания (до 65%);

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, повысивших квалификацию по вопросам преподавания предметов духовно-нравственной направленности (до 9%);

   повышение доли общеобразовательных учреждений Тверской област и, реализующих систему мероприятий краеведческой направленности (до 50%)

Объемы
 и  источники
 финансирования  (в разрезе годов
 и кодов
 разделов
 и подразделов  классификации  расходов
 бюджета области)
 с указанием объемов финансирования
 по ведомственной целевой программе

Реализация ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
 Общий объем финансирования составляет  906 176,7 тыс. руб., в том числе в:
 2009 г. по коду БК 075 0709 - 63 141,8 тыс. руб.,
 2010 г. по коду БК 075 0709 - 63 514,5 тыс. руб.,
 по коду БК 075 1104 - 1 250,0 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 - 7 100,0 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0703 - 11 384,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0709 - 9 000,0 тыс. руб.,
 2011 г. по коду БК 075 0709 - 133 909,0 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 23 305,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  15 391,3 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0703 -  120 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0709 -  2 303,5 тыс. руб.,
 2012 г. по коду БК 075 0709 - 97 627,9 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 98 132,4 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  108 527,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0703 -  203,0 тыс. руб.,
 2013 г. по коду БК 075 0709 - 95 332,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 17 891  тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  62 708,8  тыс. руб.,
 2014 г. по коду БК 075 0709 - 95 332,7 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - департаментом образования Тверской  области, соисполнителями мероприятий ДЦП (государственные образовательные учреждения Тверской области, негосударственные образовательные учреждения Тверской области, высшие учебные заведения Тверской области) в течение 2009-2012 годов путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели -  обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП департаментом образования Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом образования Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области , Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом образования Тверской области в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент образования, как государственный заказчик-координатор ДЦП, определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Соисполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту образования Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

I. Характеристика проблем


Для достижения стратегической цели - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества - необходимо создание адаптивной образовательной сети, гарантирующей предоставление качественных образовательных услуг жителям Тверской области с учетом их индивидуальной потребности.

Реализация ДЦП позволит продолжить формирование бюджета развития отрасли и эффективно использовать выделяемые дополнительные финансовые ресурсы для реализации региональной образовательной политики, что будет содействовать интенсивному развитию системы образования Тверской области.

Развитие системы образования региона стимулирует инновационные процессы, которые формируют новые образцы педагогической практики, позволяющие достигать качественных результатов образования. Так, за период реализации грантовой поддержки сформированы программы развития 100% муниципальных систем образования, рядом общеобразовательных учреждений Тверской области созданы школьные сайты, активизировалась учебно-исследовательская и проектная деятельность педагогических работников, молодых ученых, педагогических работников системы образования.

С целью осуществления преемственности в реализации региональной образовательной политики и поддержки "точек роста" системы образования планируется продолжить поощрение за инновационные разработки, направленные на развитие системы образования и экономики Тверской области.

Для любой инновации важно, чтобы она не замыкалась в рамках образовательного учреждения, а была диссеминирована. С этой целью предусмотрено проведение научно-практических конференций, конкурсов, смотров инновационных программ и проектов и иных мероприятий для педагогической общественности.

В целях реализации федеральной образовательной политики в части обеспечения условий для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях, создания системы поддержки одаренных детей планируется продолжение деятельности по созданию благоприятных условий развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся Тверской области в системе общего, профессионального, дополнительного образования.

Необходимо предусмотреть финансирование организации и проведения научно-практических конференций совместно с федеральными, государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями; участия победителей олимпиад регионального уровня во всероссийских олимпиадах, межрегиональных конкурсах, соревнованиях с целью развития учебно-исследовательских умений, способностей учащихся.

В целях возрождения духовности и повышения уровня музыкально-эстетической культуры населения, популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной музыкально-хоровой классики, произведений современных авторов, народного творчества в ДЦП выделяются средства на оказание поддержки Губернаторскому хору "Благовест".

Также с целью стимулирования творческой активности талантливой молодежи, студентов и аспирантов установлены региональные и губернаторские стипендии; стипендии для студентов, обучающихся по целевому набору на базе Тверского государственного университета. Требуется дальнейшее финансирование данной деятельности отмеченных направлений.

Система образования региона находится в состоянии интенсивного развития, стимулируемого необходимостью развития экономики, отвечающей современным запросам. Поэтому необходимыми мерами является проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку инструментария, осуществление мониторинга процессов развития системы образования. Так, разрабатываемые меры по модернизации профессионального образования включают оптимизацию образовательной сети, введение новых организационно-экономических механизмов, организационно-правовых форм взаимодействия с работодателями.

Настоящей ДЦП планируется выделение финансовых средств на обновление фондов учебной литературы библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений.

В связи с высокими требованиями к условиям осуществления образовательного процесса обновление учебников становится важной составляющей получения качественного образования. В переходный период оптимизации образовательной системы объемы учебных расходов в нормативе финансирования не позволяют обеспечить быстрое обновление устаревающих учебников. С целью эффективного расходования бюджетных средств предпринимается ряд мер: производится централизованная закупка учебной литературы на конкурсной основе крупными тиражами по ценам производителя на условиях получения дополнительных льгот оптовым покупателям. Эти меры снижают стоимость учебников почти на 50%.

В соответствии с законодательством вопросы организации обеспечения документами государственного образца о соответствующем уровне образования отнесены к компетенции субъекта Российской Федерации. Поэтому важной задачей является обеспечение учреждений основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования аттестационно-бланочной продукцией, золотыми и серебряными медалями, для чего в ДЦП предусмотрены финансовые средства. Заказ продукции осуществляется на конкурсной основе.

Принцип доступности качественного общего образования - один из основополагающих в деятельности системы образования. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг наиболее актуально для детей из сельской местности. Реализация данного принципа осуществляется путем решения общеобразовательными учреждениями таких задач, как:

концентрация ресурсов и рациональное использование потенциала педагогических и материально-технических, финансовых ресурсов;

эффективное использование бюджетных средств для обеспечения качественного образования;

создание условий для профильного обучения и предпрофильной подготовки;

создание учебно-методической базы для освоения педагогами современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

создание развивающей среды и предоставление услуг системы дополнительного образования для учащихся.

В течение двух лет осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов. Произведена поставка оборудования для кабинетов географии, биологии, химии, физики. В общеобразовательные школы поставлены интерактивные доски, созданы информационные центры школ.

Для обеспечения государственных гарантий общедоступного бесплатного образования детям со специальными потребностями (детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания предусмотрено создание системы дистанционного образования детей-инвалидов. С этой целью запланировано приобретение материально-технических средств (в рамках реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование").

Дополнительно за три последних года (2006, 2007, 2008) 78 общеобразовательных учреждений получили целевую поддержку за счет средств федерального бюджета на реализацию инновационных образовательных программ на общую сумму 78 млн. рублей, что позволило повысить квалификацию педагогов и улучшить условия предоставления образовательной услуги.

В целях сохранения преемственности в реализации региональной образовательной политики, выполнения условий софинансирования мероприятий комплексного проекта модернизации образования Тверской области, зафиксированных в постановлении Администрации Тверской области от 10.04.2007 N 109-па "О реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области" и соглашении Администрации Тверской области с Федеральным агентством по образованию от 14.03.2008 N 24-381/1513, планируется продолжить реализацию данного направления деятельности.

В целях поддержки федеральной образовательной политики, направленной на диверсификацию (вариативность) образовательных услуг, в региональной системе образования сложилась и развивается сеть негосударственных образовательных учреждений, востребованных потребителями образовательной услуги. 1432 учащихся (воспитанника) системы негосударственных образовательных учреждений составляют 1,3% от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений Тверской области. Данные учреждения осуществляют предоставление вариативных образовательных услуг социально незащищенным слоям населения, активно развивают воспитательное направление "Духовно-нравственное воспитание учащихся". Образовательные услуги негосударственного учреждения дошкольного образования снижают острую на данный период потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Негосударственные учреждения дополнительного образования создают условия для развития творческих способностей учащихся, обеспечивают занятость детей, учащихся, молодежи в послеурочное время.

В связи с этим в рамках ДЦП предусмотрена возможность продолжения финансовой поддержки образовательной деятельности негосударственных образовательных учреждений с целью предоставления вариативных форм образовательной услуги в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области в соответствии с ежегодно формируемым государственным заданием.

В соответствии с направлениями формирования современной модели образования с целью привлечения гражданских институтов общества и потребителей образовательной услуги к решению проблем образования ДЦП предусмотрено выделение финансовых средств на стимулирование участия общества в решении проблем образования через выделение субсидий негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2007 N 200-па "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, являющимся некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов)".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»