Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 109-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 264-па

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.12.2012 N 752-пп.
____________________________________________________________________

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 264-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании и по тексту Постановления слова "на 2009-2012 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную Постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

в части мероприятий Программы, реализуемых в 2011 году, - не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 27.12.2010 N 126-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части изменения мероприятий Программы и объемов их финансирования в 2011 году;

в части мероприятий Программы, реализуемых в 2012-2014 годах, - не ранее даты вступления в силу закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части изменения мероприятий Программы и объемов их финансирования в 2012-2014 годах и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 109-пп


"Приложение Утверждена

постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 264-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009-2014 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Тверской области на 2009-2014  годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство образования Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (или которых) планируется их достижение

Стратегическая цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
 Задачи:
 1. Стимулирование инновационной  деятельности педагогических работников и  образовательных учреждений Тверской  области;
поддержка и развитие творческих  способностей и учебно-исследовательских  умений учащихся и студентов.
 2. Обеспечение государственных гарантий в системе образования Тверской области.
 3. Поддержка некоммерческих организаций, расположенных на территории Тверской области.
 4. Развитие вариативных форм подготовки  профессиональных кадров для обеспечения  потребности рынка труда региона.
 5. Развитие краеведческого образования и формирование православной культуры обучающихся  Тверской области.
 6. Информационное сопровождение деятельности и  реализации региональной политики в сфере "Образование".
 Стратегическая цель и задачи ДЦП реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства образования Тверской области на 2009- 2014 годы

Сроки реализации ДЦП

2009-2014  годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Основные результаты:
 повышение удовлетворенности населения Тверской области доступностью качественных образовательных услуг до  86%;

 повышение степени информированности населения о развитии образования Тверской области (до  70%);

 повышение доли обучающихся в образовательных учреждениях повышенного уровня (до 12,7%);

 повышение доли учителей, претендующих на получение высшей категории (до 22%);

 повышение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным условиям осуществления образовательного процесса (до 74%);

 повышение доли детей-инвалидов, имеющих доступ к услугам дистанционного образования, от числа нуждающихся (до 45%);

 сохранение доли учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений к числу учащихся дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (0,9%);

 доля обучающихся в учреждениях профессионального образования, воспользовавшихся вариативными формами подготовки профессиональных кадров, от числа обратившихся за ними (100%);

 увеличение числа учреждений профессионального образования Тверской области, изменивших статус, вы полняющих специальные функции (автономные учреждения, региональные ресурсные центры, центры сертификации профессиональных квалификаций) (до 10 ед.);

 повышение охвата учащихся и студентов организованными формами духовно-нравственного воспитания (до 20%);

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, повысивших квалификацию по вопросам преподавания предметов духовно-нравственной направленности (до 6%);

 повышение доли общеобразовательных учреждений Тверской области, реализующих систему мероприятий краеведческой направленности (до 35%)

Объемы  и  источники
 финансирования  (в разрезе годов и кодов
 разделов  и подразделов  классификации  расходов
 бюджета области)  с указанием объемов финансирования  по ведомственной целевой  программе

Реализация ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
 Общий объем финансирования составляет  778 767,1 тыс. руб., в том числе в:
 2009 г. по коду БК 075 0709 - 63 141,8 тыс. руб.,
 2010 г. по коду БК 075 0709 - 63 514,5 тыс. руб.,
  по коду БК 075 1104 - 1 250,0 тыс. руб.,
  по коду БК 122 0702 - 7 100,0 тыс. руб.,
  по коду БК 122 0703 - 11 384,7  тыс. руб.,
  по коду БК 122 0709 - 9 000,0 тыс. руб.,
 2011 г. по коду БК 075 0709 - 133 909,0 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 23 305,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  15 391,3 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0703 -  120 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0709 -  2 303,5 тыс. руб.,
 2012 г. по коду БК 075 0709 - 95 332,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 12 000 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  52 281,5 тыс. руб.,
 2013 г. по коду БК 075 0709 - 95 332,7 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0701 - 17 891 тыс. руб.,
 по коду БК 122 0702 -  80 176 тыс. руб.,
 2014 г. по коду БК 075 0709 - 95 332,7 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) -Министерством образования Тверской  области, соисполнителями мероприятий ДЦП (государственные образовательные учреждения Тверской области, негосударственные образовательные учреждения Тверской области, высшие учебные заведения Тверской области) в течение 2009-2014 годов путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели -  обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Министерством образования Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством образования Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области , Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством образования Тверской области в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области , Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Министерство образования, как государственный заказчик-координатор ДЦП, определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Соисполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Министерству образования Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

I. Характеристика проблем


Для достижения стратегической цели - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества - необходимо создание адаптивной образовательной сети, гарантирующей предоставление качественных образовательных услуг жителям Тверской области с учетом их индивидуальной потребности.

Реализация ДЦП позволит продолжить формирование бюджета развития отрасли и эффективно использовать выделяемые дополнительные финансовые ресурсы для реализации региональной образовательной политики, что будет содействовать интенсивному развитию системы образования Тверской области.

Развитие системы образования региона стимулирует инновационные процессы, которые формируют новые образцы педагогической практики, позволяющие достигать качественных результатов образования. Так, за период реализации грантовой поддержки сформированы программы развития 100% муниципальных систем образования, рядом общеобразовательных учреждений Тверской области созданы школьные сайты, активизировалась учебно-исследовательская и проектная деятельность педагогических работников, молодых ученых, педагогических работников системы образования.

С целью осуществления преемственности в реализации региональной образовательной политики и поддержки "точек роста" системы образования планируется продолжить поощрение за инновационные разработки, направленные на развитие системы образования и экономики Тверской области.

Для любой инновации важно, чтобы она не замыкалась в рамках образовательного учреждения, а была диссеминирована. С этой целью предусмотрено проведение научно-практических конференций, конкурсов, смотров инновационных программ и проектов и иных мероприятий для педагогической общественности.

В целях реализации федеральной образовательной политики в части обеспечения условий для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях, создания системы поддержки одаренных детей планируется продолжение деятельности по созданию благоприятных условий развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся Тверской области в системе общего, профессионального, дополнительного образования.

Необходимо предусмотреть финансирование организации и проведения научно-практических конференций совместно с федеральными, государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями; участия победителей олимпиад регионального уровня во всероссийских олимпиадах, межрегиональных конкурсах, соревнованиях с целью развития учебно-исследовательских умений, способностей учащихся.

В целях возрождения духовности и повышения уровня музыкально-эстетической культуры населения, популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной музыкально-хоровой классики, произведений современных авторов, народного творчества в ДЦП выделяются средства на оказание поддержки Губернаторскому хору "Благовест".

Также с целью стимулирования творческой активности талантливой молодежи, студентов и аспирантов установлены региональные и губернаторские стипендии; стипендии для студентов, обучающихся по целевому набору на базе Тверского государственного университета. Требуется дальнейшее финансирование данной деятельности отмеченных направлений.

Система образования региона находится в состоянии интенсивного развития, стимулируемого необходимостью развития экономики, отвечающей современным запросам. Поэтому необходимыми мерами является проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку инструментария, осуществление мониторинга процессов развития системы образования. Так, разрабатываемые меры по модернизации профессионального образования включают оптимизацию образовательной сети, введение новых организационно-экономических механизмов, организационно-правовых форм взаимодействия с работодателями.

Настоящей ДЦП планируется выделение финансовых средств на обновление фондов учебной литературы библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений.

В связи с высокими требованиями к условиям осуществления образовательного процесса обновление учебников становится важной составляющей получения качественного образования. В переходный период оптимизации образовательной системы объемы учебных расходов в нормативе финансирования не позволяют обеспечить быстрое обновление устаревающих учебников. С целью эффективного расходования бюджетных средств предпринимается ряд мер: производится централизованная закупка учебной литературы на конкурсной основе крупными тиражами по ценам производителя на условиях получения дополнительных льгот оптовым покупателям. Эти меры снижают стоимость учебников почти на 50%.

В соответствии с законодательством вопросы организации обеспечения документами государственного образца о соответствующем уровне образования отнесены к компетенции субъекта Российской Федерации. Поэтому важной задачей является обеспечение учреждений основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования аттестационно-бланочной продукцией, золотыми и серебряными медалями, для чего в ДЦП предусмотрены финансовые средства. Заказ продукции осуществляется на конкурсной основе.

Принцип доступности качественного общего образования - один из основополагающих в деятельности системы образования. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг наиболее актуально для детей из сельской местности. Реализация данного принципа осуществляется путем решения общеобразовательными учреждениями таких задач, как:

концентрация ресурсов и рациональное использование потенциала педагогических и материально-технических, финансовых ресурсов;

эффективное использование бюджетных средств для обеспечения качественного образования;

создание условий для профильного обучения и предпрофильной подготовки;

создание учебно-методической базы для освоения педагогами современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

создание развивающей среды и предоставление услуг системы дополнительного образования для учащихся.

В течение двух лет осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов. Произведена поставка оборудования для кабинетов географии, биологии, химии, физики. В общеобразовательные школы поставлены интерактивные доски, созданы информационные центры школ.

Для обеспечения государственных гарантий общедоступного бесплатного образования детям со специальными потребностями (детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания предусмотрено создание системы дистанционного образования детей-инвалидов, создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии (в рамках реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы").

В 2010 году начата реализация образовательной инициативы "Наша новая школа". Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой. Предусмотрено развитие направлений инициативы: введение федеральных государственных образовательных стандартов (приобретение учебно-лабораторного оборудования, мебели для начальных классов), содействие в сохранении и укреплении здоровья школьников в сфере общего школьного образования (строительство комбината школьного питания г.Тверь).

С 2006 года в логике мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" реализуется система конкурсных мероприятий поддержки лидеров образования. Получателями финансовой поддержки из регионального бюджета - победителями конкурсных отборов 2009-2010 годов стали 177 участников (образовательные учреждения, педагоги и руководители образовательных учреждений всех уровней образования, представители талантливой молодежи, проявившие активность в социальной значимой, общественно-политической и учебно-исследовательской деятельности, любительском спорте, художественном творчестве), осуществляющие деятельность, значимую для системы регионального образования. В целях сохранения преемственности в реализации региональной образовательной политики, планируется продолжить реализацию данного направления деятельности.

В целях поддержки федеральной образовательной политики, направленной на диверсификацию (вариативность) образовательных услуг, в региональной системе образования сложилась и развивается сеть негосударственных образовательных учреждений, востребованных потребителями образовательной услуги. 1432 учащихся (воспитанника) системы негосударственных образовательных учреждений составляют 1,3% от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений Тверской области. Данные учреждения осуществляют предоставление вариативных образовательных услуг социально незащищенным слоям населения, активно развивают воспитательное направление "Духовно-нравственное воспитание учащихся". Образовательные услуги негосударственного учреждения дошкольного образования снижают острую на данный период потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Негосударственные учреждения дополнительного образования создают условия для развития творческих способностей учащихся, обеспечивают занятость детей, учащихся, молодежи в послеурочное время.

В связи с этим в рамках ДЦП предусмотрена возможность продолжения финансовой поддержки образовательной деятельности негосударственных образовательных учреждений с целью предоставления вариативных форм образовательной услуги в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области в соответствии с ежегодно формируемым государственным заданием.

В соответствии с направлениями формирования современной модели образования с целью привлечения гражданских институтов общества и потребителей образовательной услуги к решению проблем образования ДЦП предусмотрено выделение финансовых средств на стимулирование участия общества в решении проблем образования через выделение субсидий негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2007 N 200-па "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, являющимся некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов)".

В последние годы в связи с объективными факторами отмечается дефицит квалифицированных кадров, в том числе в системе регионального образования. Возможными мерами преодоления данной проблемы может стать выплата целевых стипендий студентам, обучающимся по направлениям муниципальных районов и городских округов в учреждениях высшего профессионального образования Тверской области.

Решение задач модернизации системы образования требует дополнительных мер по формированию у молодых граждан Тверской области активной жизненной позиции и проведения мероприятий по включению их в практическую деятельность в интересах формирования многонационального и поликонфессиального регионального сообщества.

Социально-экономические изменения в обществе 90-х годов XX столетия способствовали трансформации традиционных духовных ориентиров: наблюдаются переоценка семейных ценностей, духовно-нравственная и социальная дезадаптация семьи, снижение ее воспитательного потенциала. Отмечается рост социального сиротства, наркомании, алкоголизма, других асоциальных явлений среди подростков и молодежи, включая конфликты на религиозной и межнациональной почве.

Реализация мероприятий духовно-нравственной направленности будет способствовать координации на региональном уровне педагогической и просветительской деятельности различных социальных институтов: семьи, образовательных и культурных учреждений, общественных структур, религиозных объединений, позволит сделать шаги по решению вышеуказанных проблем.

Гармоничное развитие личности невозможно без формирования уважительного отношения к культурному и историческому наследию своего края; природе и людям малой Родины, усвоения и воплощения в жизнь нравственных традиций народов, населяющих тверскую землю. Решение данной задачи возможно через развитие системы краеведческого воспитания обучающихся.

Для успешного решения обозначенных проблем необходима консолидация усилий всего регионального сообщества. Продуманное PR-сопровождение позволит сделать деятельность открытой, привлечь к решению проблем общественные организации, семью, отдельных граждан Тверской области.

II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП


Стратегическая цель ДЦП - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Тверской области, повышение роли образования в социальной консолидации общества.

Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

1. Стимулирование инновационной деятельности педагогических работников и образовательных учреждений Тверской области; поддержка и развитие творческих способностей и учебно-исследовательских умений учащихся и студентов.

2. Обеспечение государственных гарантий в системе образования Тверской области.

3. Поддержка некоммерческих организаций, расположенных на территории Тверской области.

4. Развитие вариативных форм подготовки профессиональных кадров для обеспечения потребности рынка труда региона.

5. Развитие краеведческого образования и формирование православной культуры обучающихся Тверской области.

6. Информационное сопровождение деятельности и реализации региональной политики в сфере "Образование".

Стратегическая цель и задачи ДЦП реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства образования Тверской области на 2009-2014 годы.

III. Срок реализации ДЦП


Реализация ДЦП будет осуществляться с 2009 по 2014 год.

IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП


Финансирование ДЦП планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области.

Общий объем финансирования составляет 778 767,1 тыс. руб., в том числе в:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»