Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 апреля 2007 года N 36-зо

Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007 2009 годы"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 29 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо НГРru69000200700287
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 83-зо НГРru69000200700288
закон Тверской области от 27.09.2007 г. N 105-зо НГРru69000200700380
закон Тверской области от 11.12.2007 г. N 149-зо НГРru69000200700541
закон Тверской области от 31.03.2008 г. N 28-зо НГРru69000200800107
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800298
закон Тверской области от 07.10.2008 г. N 102-зо НГРru69000200800422
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 111-зо НГРru69000200800494
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо НГРru69000200800502
закон Тверской области от 09.12.2008 г. N 134-зо НГРru69000200800572
закон Тверской области от 24.12.2008 г. N 141-зо НГРru69000200800578)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007 - 2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

12 апреля 2007 года

N 36-ЗО

Администрация Тверской области ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 годы" г. Тверь 2007


Наименование Программы

Областная целевая программа
 "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения
 о разработке Программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 04.05.2006 N 173-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007-2009 годы".

Дата утверждения Программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 87-ра "Об одобрении ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007-2009 годы".

Государственный заказчик-координатор

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

Государственные заказчики

-

Основные разработчики Программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

Цели Программы

Создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.

Задачи Программы

Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области.
 Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
 Созда ние оптимальных условий для развития спорта высших достижений.

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы,
 I этап - 2007 год - закрепление количественных и качественных показателей, достигнутых в 2006 году;

 II этап - 2008 год - дальнейшее развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений, направленных на достижение установленных целевых показателей;

 III этап - 2009 год - закрепление показателей, достигнутых в 2008 году, и достижение спланированных целевых показателей на 2009 год.

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли населения области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом с 10 процентов до 13 процентов от его общей численности;

 увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей с 14 процентов до 17 процентов от общей численности данной возрастной группы;

 увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в состав сборных команд России с 22 до 30 человек;

 ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды на 4 процента.

Объёмы и источники финансирования Программы (по годам в разрезе классификации расходов бюджетов)

Финансирование осуществляется за счёт средств областного бюджета Тверской области по коду бюджетной классификации 0902 5225000:
 2007 год - 63688 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации 1102 5225000:
 2007 год - 3750 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 164 РП 0908 КЦСР 5225000 КВР 079:
 2008 год - 26709 тыс.руб.;

 2009 год - 16099 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 164 РП 0908 КЦСР 5225000 КВР 454:
 2008 год - 65200 тыс.руб.;

 2009 год - 48500 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 164 РП 0908 КЦСР 5225000 КВР 910:
 2008 год - 750 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 164 РП 1104 КЦСР 5225000 КВР 910:
 2008 год - 2145 тыс.руб.
 Общий объём финансирования Программы составляет 226841 тыс. руб.

Система организации мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквар тальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составле-ния отчетов.
 Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик-координатор представляет в де-партамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, сле-дующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
 Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 83-зо

закона Тверской области от 11.12.2007 г. N 149-зо

закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 28-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо

закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 102-зо

закона Тверской области от 09.12.2008 г. N 134-зо

закона Тверской области от 24.12.2008 г. N 141-зо}

Проблемы физической культуры и спорта в последнее время занимают всё большее место в социальной политике государства. В Посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации особо подчёркивается роль массового спорта в духовном и физическом оздоровлении нации. Это положение нашло отражение и в Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7.

Впервые в истории современной России принята долгосрочная поэтапная комплексная Программа развития физической культуры и спорта, ставящая амбициозную цель - довести долю населения страны, регулярно занимающегося массовым спортом, с 12,2 процентов в 2005 году до 30 процентов к 2015 году, за счёт строительства более 4 тыс. спортивных сооружений, включающих спортивные базы и центры для развития спорта высших достижений, многофункциональные залы в образовательных учреждениях, а также физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК) по месту жительства.

Анализ состояния социально-экономической ситуации в отрасли "Физическая культура и спорт" в Тверской области за последние 3 года показывает наметившуюся тенденцию роста отдельных её показателей.

За период 2004-2005 годов введены в эксплуатацию спортивные залы в пос. Оленино, в пос. Мирный Торжокского района, физкультурно-спортивный комплекс в г. Старице, реконструировано здание под детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ) в г.г. Лихославле и Бологое. В ряде муниципальных образований построены новые плоскостные спортивные сооружения.

В 2006 году в г.г. Твери, Нелидово, Вышнем Волочке и Старице начато возведение 5-ти ФОК воздухоопорной конструкции. Продолжается строительство 4-х современных спортивных сооружений в г.г. Ржеве, Вышнем Волочке, Конаково и Торжке, готовность которых составляет от 40 до 90 процентов.

С целью популяризации физической культуры и спорта ежегодно проводится до 150 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. При этом значительно расширен перечень соревнований всероссийского и международного уровней, проводимых на территории Тверской области. Их количество возросло с 26 в 2003 году до 50 в 2006 году. Ряд из них на территории нашего региона проводились впервые. Это способствовало не только увеличению массовости участников, но и повышению спортивного рейтинга и престижа Тверской области среди субъектов Российской Федерации. Из этого перечня следует выделить этап Кубка мира по аквабайку, первенство России по акватлону, международный турнир "Гран-при Иван Поддубный" по греко-римской борьбе, первенство Европы по боксу среди школьников и др.

Наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями в 2006 году на территории Тверской области стали: Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых приняли участие более 20 тыс. человек различных категорий и возрастных групп, что способствовало вовлечению в массовые занятия спортом значительного числа поклонников здорового образа жизни.

Получил дальнейшее развитие детско-юношеский спорт в системе учреждений дополнительного образования детей. В 2006 году в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР) государственного и муниципального уровня было подготовлено 692 квалифицированных спортсмена, в том числе 1 разряда - 512 чел., кандидатов в мастера спорта - 148 чел., мастеров спорта - 32 человека, что превышает уровень 2005 года.

Спортсмены Тверской области участвовали в 287 всероссийских и международных соревнованиях, что на 24 процента больше, чем в 2005 году, в которых было завоёвано 148 медалей различного достоинства. По числу спортсменов, принимающих участие в российских соревнованиях, Тверская область стабильно находится в первой десятке субъектов Российской Федерации, наряду с такими регионами как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский край, Свердловская, Челябинская, Ярославская и Новосибирская области.

Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках областной целевой программы.

Незначительная доля населения области, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом. В области в течение нескольких лет фиксируется низкий процент жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2006 году количество жителей области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило 139 152 человека - это только 10 процентов от общей численности населения региона, что ниже среднероссийского показателя (12,2 процента) и усреднённого показателя по Центральному федеральному округу (ЦФО) (11,3 процента) даже по итогам 2005 года.

Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений области, невысокий уровень благосостояния населения области, недостаточный объём средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, недостаточное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

Недостаточный охват детей, подростков и молодёжи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2006 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и детско-юношеских клубах физической подготовки (ДЮКФП) составило 25 006 человек (14 процентов от их общей численности). В то же время, усредненный показатель по ЦФО в 2005 году составлял 16,3 процента.

Причинами сложившейся ситуации являются: узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость или отсутствие в спортивных школах, в том числе областных, собственной спортивной базы.

Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 15,8 человека на 10 тыс. жителей при социальной норме - 26 специалистов. На значение данного показателя оказывает значительное влияние несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.

Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.

С учетом обозначенных проблем, приоритетными направлениями деятельности комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2007-2009 годы" должны стать:

1) повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счёт улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа средствами массовой информации;

2) развитие детско-юношеского спорта за счёт расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;

3) повышение результативности в спорте высших достижений за счёт стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.

Реализация ряда мероприятий обозначенных приоритетов деятельности комитета по физической культуре и спорту Тверской области (далее - комитет) в соответствии с законом Тверской области "О физической культуре и спорте в Тверской области" может быть решена только в рамках Программы.

Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:

1) комплексный подход к решению проблем;

2) распределение полномочий и ответственности;

3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Проведённый анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.

Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является ключевым в унифицированной системе (перечне) показателей, характеризующих место субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.

За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста количества населения области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом (ежегодно около 1 процента). Таким образом, доведение охвата населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 13 процентов от его общей численности в среднесрочной перспективе является реально достижимым прогнозным показателем (2006 год - 10 процентов).

Для достижения поставленной цели в рамках Программы требуется решение следующих задач:

1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области;

2) развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности;

3) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.

Решение указанных задач в рамках Программы предусматривается за счёт реализации конкретных мероприятий, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (Приложение 1 к Программе).

Исполнителями мероприятий являются:

1) комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

2) комитет внутренней политики Тверской области;

3) областные учреждения дополнительного образования спортивной направленности;

4) общественные организации - областные федерации (союзы, ассоциации, региональные отделения) по видам спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»