ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 июня 2002 года N 40-ЗО
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 мая 2002 года
(утратил силу:
закон Тверской области от 10.03.2010 N 21-зо НГРru69000201000068)
(Изменения:
закон Тверской области от 07.04.2003 г. N 22-зо
закон Тверской области от 17.04.2006 г. N 37-зо )
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно - спортивных организаций Тверской области.
Целью настоящего Закона является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
Задачами настоящего Закона являются:
защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;
создание правовых и экономических гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в области;
обеспечение безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом;
создание условий для занятий физической культурой и спортом в целях профилактики заболеваний и правонарушений.
Население области имеет право на занятие физической культурой и спортом, в том числе спортом, как профессией, на создание физкультурно - спортивных объединений, на участие в управлении физкультурно - спортивным движением.
К компетенции Законодательного Собрания в сфере физической культуры и спорта относятся:
принятие законов области и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
утверждение областных целевых программ развития физической культуры и спорта;
установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта;
утверждение расходов областного бюджета на физическую культуру и спорт;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Органы государственной власти Тверской области содействуют развитию физической культуры и спорта в области, поддерживают физкультурно - спортивное движение и обеспечивают:
ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в российских, международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств областного бюджета;
содержание физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - технических сооружений, находящихся в областной и муниципальной собственности;
создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно - оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг;
создание условий для увеличения количества детско - юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно - оздоровительных лагерей, врачебно - физкультурных диспансеров и укрепление их материально - технической базы.
Органы государственной власти Тверской области поддерживают развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создают для этого благоприятные условия посредством:
увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально - технической базы;
инвестиций в строительство новых и модернизацию существующих физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений;
стимулирования деятельности тренеров - преподавателей, а также физкультурно - спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в российских и международных соревнованиях;
поощрения меценатства и благотворительности.
Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта осуществляет:
разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта в области;
внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности;
увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
разработку и реализацию календарных планов физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных соревнований и учебно - тренировочных сборов;
формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействия;
обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Тверской области и их выступлений на всероссийских и международных соревнованиях;
обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории области;
разработка законопроектов и принятие в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация смотров - конкурсов);
проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий в соответствии с действующим законодательством;
участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта;
проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей в порядке, установленном действующим законодательством;
представление в государственный федеральный орган управления физической культурой и спортом физкультурных работников, активистов организаций и спортсооружений для присвоения им почетных и спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов и достижений;
контроль в пределах своих полномочий за исполнением федеральных законов и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;
создание в Тверской области единой системы информационного, научно - методического обеспечения спортивной деятельности, массовой физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни;
ежегодный анализ деятельности физкультурно - спортивных организаций области;
координация деятельности областных федераций по различным видам спорта, решение иных вопросов в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.
В Тверской области создаются и действуют физкультурно - спортивные организации любых организационно - правовых форм и форм собственности - физкультурно - оздоровительные, спортивные, спортивно - технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии со своими учредительными документами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно - оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.
Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта координирует деятельность физкультурно - спортивных объединений, оказывает им помощь, в том числе финансовую, заслушивает информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта.
Областными могут быть признаны объединения (федерации, союзы, ассоциации), которые культивируют конкретные виды спорта не менее, чем в 30 процентах муниципальных образований области.
Перечень таких объединений определяется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Областные федерации (союзы, ассоциации, физкультурно - спортивные объединения) по различным видам спорта, зарегистрированные в установленном порядке, на основании заключенных договоров имеют право проводить чемпионаты, первенства, кубки области, предусмотренные календарным планом физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий.
Физкультурно - спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов областных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей областным бюджетом, и на основе договоров с областным исполнительным органом власти области в сфере физической культуры и спорта.
На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно - спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программой реабилитации.
К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся:
разработка и утверждение программ поддержки и развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта;
регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в сфере физической культуры и спорта;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций физической культуры и спорта;
создание и ликвидация муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта;
организация строительства новых спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, используемых для занятий физической культурой и спортом различными организациями физкультурно - спортивной направленности;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации спортсменам и работникам физкультурно - спортивных организаций за счет средств местных бюджетов.
Областной исполнительный орган власти в сфере здравоохранения, а также организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:
используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;
обеспечивают систематический врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, учащимися спортивных школ, членами сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, ветеранами спорта;
проводят мероприятия по спортивной реабилитации высококвалифицированных спортсменов, членов сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, учащихся спортивных школ, ветеранов спорта;
обеспечивают медицинское обслуживание массовых физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований за счет средств организаторов на договорной основе;
обеспечивают мероприятия по профилактике спортивного травматизма и заболеваемости.