Наименование программы | Областная целевая программа "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007 - 2009 годы" (далее -Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2006 N 338-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы" |
Дата утверждения программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 13.12.2006 N 609-ра "Об одобрении проекта закона Тверской области "Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик-координатор, | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Основные разработчики программы | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Цели программы | Цели: |
Сроки и этапы реализации программы | 2007-2009 годы |
Перечень подпрограмм | Программа не содержит подпрограмм |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. |
Объемы и источники финансирования | Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе: |
Коды БК | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
148 1003 5224300 998 | 226012,0 | ||
148 1003 5224300 910 | 7428,5 | ||
090 1102 5224300 910 | 270,0 | ||
148 1003 5224300 005 | 23961,7 | ||
148 1003 5224300 068 | 261161,6 | 244186,4 | |
148 1003 5224300 910 | 10125,0 | ||
148 1102 5224300 010 | 25001,5 |
Система организации мониторинга реализации Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Тверской области . |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо
закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо
закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 84-зо
закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 100-зо
закона Тверской области от 27.10.2007 г. N 106-зо
закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 133-зо
закона Тверской области от 21.12.2007 N 158-зо
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо
закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 82-зо
закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо
закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо
закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 121-зо
закона Тверской области от 24.12.2008 г. N 147-зо}
Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.
В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2007-2009 годах позволит решить следующие проблемы.
1. Реорганизация системы социальной защиты населения в 2005 году позволила создать в Тверской области единую систему социальной поддержки населения, функционирование которой осуществляется исходя из единых нормативов и финансовых возможностей, позволяет формировать на территории всей области единую социальную политику в сфере социальной поддержки населения. Однако в настоящее время сохраняются проблемы, связанные с обеспечением равной доступности социальных услуг всему населению области, расширением видов социальных услуг с учетом потребностей населения, повышением их качества. Во всех районах Тверской области созданы комплексные центры социального обслуживания населения, но только при 10 комплексных центрах социального обслуживания населения работают пункты проката, которые предоставляют населению услуги проката. Среди предметов проката большим спросом пользуются технические средства реабилитации (трости, костыли, ходунки, инвалидные кресла-коляски, притивопролежневые матрацы и др.). В ходе реализации Программы планируется создать при всех комплексных центрах социального обслуживания пункты проката (ориентировочно по 10 ежегодно) и оснастить их техническими средствами реабилитации, а также предметами первой необходимости для маленьких детей (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.), которыми будут обеспечиваться семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Расширение объема социальных услуг за счет создания дополнительных пунктов проката, оснащения всех пунктов проката средствами технической реабилитации, а также предметами для ухода за малолетними детьми будет являться эффективной и доступной помощью нуждающимся гражданам. Услуги проката предоставляются гражданам как непосредственно в комплексных центрах, так и выездными мобильными группами. Примерный перечень дополнительных платных социальных услуг и методика определения цен на них утверждены постановлением Администрации Тверской области от 08.10.2003 N 344-па "О государственном регулировании цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Тверской области".
2. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. На территории Тверской области более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев населения. Привлечение внимания общественности и негосударственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения путем грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе, будет строиться на основе принципов открытости и доступности.
3. Проведение региональных акций, привлекающих внимание к проблемам детей, семьи, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан, позволит провести различные социокультурные мероприятия и акции, посвященные традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День инвалида, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.