Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2007 года N 9-зо

Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы"

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 01 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо НГРru69000200700287
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 84-зо НГРru69000200700289
закон Тверской области от 27.09.2007 г. N 100-зо НГРru69000200700375
закон Тверской области от 27.10.2007 г. N 106-зо НГРru69000200700381
закон Тверской области от 09.11.2007 г. N 133-зо НГРru69000200700496
закон Тверской области от 21.12.2007 N 158-зо НГРru69000200700565
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 82-зо НГРru69000200800293
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо НГРru69000200800502
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 121-зо НГРru69000200800503
закон Тверской области от 24.12.2008 г. N 147-зо НГРru69000200800584)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

   Губернатор
     Тверской области
     Д.В. Зеленин

Тверь

12 марта 2007 года

N 9-ЗО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2007-2009 годы" г. Тверь 2007 г.


Наименование программы

Областная целевая программа "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007 - 2009 годы" (далее -Программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2006 N 338-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы"

Дата утверждения программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 13.12.2006 N 609-ра "Об одобрении проекта закона Тверской области "Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы"

Государственный заказчик-координатор,
 государственные заказчики

Департамент социальной защиты населения Тверской области

Основные разработчики программы

Департамент социальной защиты населения Тверской области

Цели программы
 Задачи программы

Цели:
 1. обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества, реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;

 2. обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи;

 3. улучшение демографической ситуации в Тверской области;

 4. привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения;

 По достижению цели 1:
 1. расширение видов социальных услуг путем оснащения пунктов проката, создания новых пунктов проката при комплексных центрах социального обслуживания;

 2. укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями, привлечение к реализации социальных проектов общественных организаций и объединений, внедрение новых технологий развития социального партнерства с негосударственными организациями в сфере оказания социальных услуг населению;

 3. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, проведение мероприятий по социальной адаптации инвалидов;

 4. оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", - вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир;

 5. приобретение автомобилей семьям, имеющим детей-инвалидов, в целях оказания адресной социальной поддержки.
 6. приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - малоимущие многодетные семьи).
 По достижению цели 2:
 1. предоставление проезда:
 льготного, а со второго полугодия 2008 года бесплатного на внутреннем водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;

 льготного в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;

 льготного на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь с 50 - процентной скидкой;

 2. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях г. Твери и Тверской области
 По достижению цели 3:
 1. обеспечение нуждающихся молодых семей предметами первой необходимости для детей через пункты проката при комплексных центрах социального обслуживания;

 2. организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области;

 3. реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 4. введение нового вида адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в ЦРБ;

 5. повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка женщин, имеющих малолетних детей, а также мужчин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
 По достижению цели 4:
 1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем;

 2. организация информационного обеспечения населения по вопросам сферы социальной защиты населения;

 3. изучение общественного мнения с целью выявления "проблемных полей", общественной оценки качества системы мер и услуг по социальной защите населения.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2009 годы

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
 Ув еличение охвата нуждающихся в обслуживании граждан.
 Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности.
 Социальная адаптация инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
 Повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения.
 Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан.
 Повышение информированности граждан о принятии решений в вопросах социальной политики.

Объемы и источники финансирования
 (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе:
 тыс. руб.

  

Коды БК

2007 год

2008 год

2009 год

148 1003 5224300 998

226012,0

148 1003 5224300 910

7428,5

090 1102 5224300 910

270,0

148 1003 5224300 005

23961,7

148 1003 5224300 068

261161,6

244186,4

148 1003 5224300 910

10125,0

148 1102 5224300 010

25001,5

            

Система организации мониторинга реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Тверской области .
 В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
 Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления Государственным заказчиком в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области Тверской области квартальных отчетов о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области до 20 марта следующего за отчетным годом (2008, 2009 и 2010 гг.).
 По завершению анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов и департаментом экономики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
 По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 84-зо

закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 100-зо

закона Тверской области от 27.10.2007 г. N 106-зо

закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 133-зо

закона Тверской области от 21.12.2007 N 158-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 82-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо

закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо

закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 121-зо

закона Тверской области от 24.12.2008 г. N 147-зо}

Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.

В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2007-2009 годах позволит решить следующие проблемы.

1. Реорганизация системы социальной защиты населения в 2005 году позволила создать в Тверской области единую систему социальной поддержки населения, функционирование которой осуществляется исходя из единых нормативов и финансовых возможностей, позволяет формировать на территории всей области единую социальную политику в сфере социальной поддержки населения. Однако в настоящее время сохраняются проблемы, связанные с обеспечением равной доступности социальных услуг всему населению области, расширением видов социальных услуг с учетом потребностей населения, повышением их качества. Во всех районах Тверской области созданы комплексные центры социального обслуживания населения, но только при 10 комплексных центрах социального обслуживания населения работают пункты проката, которые предоставляют населению услуги проката. Среди предметов проката большим спросом пользуются технические средства реабилитации (трости, костыли, ходунки, инвалидные кресла-коляски, притивопролежневые матрацы и др.). В ходе реализации Программы планируется создать при всех комплексных центрах социального обслуживания пункты проката (ориентировочно по 10 ежегодно) и оснастить их техническими средствами реабилитации, а также предметами первой необходимости для маленьких детей (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.), которыми будут обеспечиваться семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Расширение объема социальных услуг за счет создания дополнительных пунктов проката, оснащения всех пунктов проката средствами технической реабилитации, а также предметами для ухода за малолетними детьми будет являться эффективной и доступной помощью нуждающимся гражданам. Услуги проката предоставляются гражданам как непосредственно в комплексных центрах, так и выездными мобильными группами. Примерный перечень дополнительных платных социальных услуг и методика определения цен на них утверждены постановлением Администрации Тверской области от 08.10.2003 N 344-па "О государственном регулировании цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Тверской области".

2. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. На территории Тверской области более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев населения. Привлечение внимания общественности и негосударственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения путем грантовой поддержки социальных проектов общественных организаций будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе, будет строиться на основе принципов открытости и доступности.

3. Проведение региональных акций, привлекающих внимание к проблемам детей, семьи, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан, позволит провести различные социокультурные мероприятия и акции, посвященные традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День инвалида, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.

4. Актуальной задачей органов социальной защиты населения является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции "1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации.

В целях повышения конкурентоспособности женщин, имеющих малолетних детей, а также мужчин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, предлагается ввести услугу по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан. Учитывая, что 2008 год объявлен Годом Семьи, усиливается внимание государства к семье, для этого запланирован комплекс мероприятий по проведению акций и фестивалей.

В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 4 раза. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.

Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов детей.

{п.4 в редакции

закона Тверской области от 21.12.2007 N 158-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 82-зо}

5. Проблема социальной реабилитации инвалидов связана в первую очередь с созданием условий для включения этой категории граждан в общественную жизнь. Решение этой проблемы возможно только при создании среды, равно доступной для всех граждан общества. Введение системы субтитрирования телепередач местного телевидения, поддержка социально ориентированных изданий для инвалидов, содействие участию инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях, организация оздоровления и отдыха инвалидов - колясочников будут способствовать решению этой важной задачи.

Как показывает практика, эффективное решение проблем инвалидов и их реабилитация возможны только при активной государственной поддержке в рамках комплексных целевых программ.

В Тверской области на протяжении последних лет, несмотря на проведение комплекса мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, остается невысоким показатель реабилитации, что вызывает необходимость решения проблемы реабилитации инвалидов программным методом путем адресного обеспечения нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотренными Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (далее - федеральный перечень средств реабилитации).

В Тверской области состоит на учете по обеспечению автотранспортом 11 семей, имеющих детей-инвалидов. Учитывая большие трудности в передвижении, бытовом обслуживании детей-инвалидов, необходимостью осуществления медицинского лечения детей, большинство из которых страдает серьезными заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, приобретение автомобилей в целях оказания адресной социальной помощи таким семьям, позволит снять данные проблемы.

{п. 5 в редакции закона Тверской области от 27.10.2007 г. N 106-зо}

6. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения. Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным льготным категориям совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году. В 2007 году и в первом полугодии 2008 года в рамках Программы будет предоставляться льготный, а со второго полугодия 2008 года бесплатный проезд на внутреннем водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2007 - 2009 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда, в 2007 - 2009 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях г. Твери и Тверской области.

{п. 6 в редакции

закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 100-зо

закона Тверской области от 21.12.2007 N 158-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 82-зо}

7. В среднем, в связи с проведением газификации затраты гражданина, проживающего в доме, составят 33000 рублей, для проживающего в квартире - 11000 рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»