Недействующий

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений и дополнений в областную
целевую программу  «Жилище» на 2003-2010 годы»

_________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2009 года на основании:
Закона Тверской области от 13 марта 2009 года № 11-ЗО

________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 25 мая 2006 года



Статья 1. Внести в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы, утвержденную законом Тверской области от 06.05.2003 № 29-ЗО, (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 27.11.2003 № 78-ЗО; от 18.05.2004 № 32-ЗО) (далее - Программа) следующие изменения и дополнения:

1.      В разделе паспорта Программы «Объемы и источники финансирования Программы»:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы - 4692,5 млн. руб., в том числе по источникам финансирования: 259,6 млн. руб. - средства федерального бюджета; 1948,9 млн. руб. - средства областного бюджета; 456,0 млн. руб. - средства местных бюджетов; 2028,0 млн. руб. - средства застройщиков и заемные средства.»;

б) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3. Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы - 1003,3 млн.руб., в том числе:

56,8 млн.руб. - федеральный бюджет;

214,0 млн.руб. - областной бюджет;

50,4 млн.руб. - местный бюджет;

682,1 млн.руб. - средства застройщиков и заемные средства.».

2.   Часть 1 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

«Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2003-2010 годы составляет 4692,5 млн.руб., в том числе по источникам финансирования:

-    средства федерального бюджета - 259,6 млн.руб.;

- средства областного бюджета - 1948,9 млн.руб.;

- средства местных бюджетов - 456,0 млн.руб.;

- средства застройщиков и заемные средства - 2028,0 млн.руб.».

3.   В приложении № 1 к Программе «Объемы средств на финансирование областной целевой программы «Жилище» на 2003 - 2010 годы с разбивкой по годам, направлениям и источникам»:

а) строку

Всего по программе

«Жилище» на 2003-2010 годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Средства застройщика

Средства ипотечного фонда

284,1

25,3

135

35,8

39

59

575,91

27,1

252,71

44,8

100,4

160,9

0,6


0,6

661,6

27,1

284,3

48,8

122,2

179,2

0,8


0,8

693,2

27,1

284,9

50,8

142,6

187,8

0,9


0,9

772,4

35,3

297,1

55,6

195,6

188,8

800,4

35,3

298,1

55,6

202,6

208,8

852,4

35,3

293,1

56,6

248,6

218,8

880,9

34,3

287,4

57,6

267,9

233,7

5543,21

246,8

2134,91

405,6

1318,9

1437

заменить строкой

Всего по программе

«Жилище» на 2003-2010 годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Средства застройщиков

и заемные средства

294,1

25,3

135

35,8

98

585,91

27,1

252,71

44,8

261,3

0,6


0,6

661,6

27,1

284,3

48,8

301,4

0,8


0,8

507,8

28

244,6

59

176,2

0,9


0,9

594

36,9

258,2

64,7

234,2

629,5

37,6

260,7

65,6

265,6

689,9

38,4

257,4

67,6

326,5

727,4

39,2

253,7

69,7

364,8

4692,51

259,6

1948,91

456

2028

б) строку

«Обеспечение жильем

молодых семей» на

2003-2010 годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Средства застройщика

Средства ипотечного фонда

73


5

20

22

26

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,4


5,7

54,3

74,4

120

254,6


4,8

54,2

74,6

121

1854


44

400

543

867

заменить строкой

«Обеспечение жильем

молодых семей» на

2003-2010 годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Средства застройщиков

и заемные средства

73


5

20

48

254,4


5,7

54,3

194,4

254,4


5,7

54,3

194,4

69


6,6

14

8,2

40,2

76


7,3

15,4

9,1

44,2

83,5


8

16,9

10

48,6

91,9


8,8

18,6

11

53,5

101,1


9,7

20,5

12,1

58,8

1003,3


56,8

214

50,4

682,1

4. Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы, входящую в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, изложить в редакции согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Губернатор Тверской области
 Д.В.Зеленин



Тверь

06 июня 2006 года

N 60-ЗО

     


ПОДПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей»
на 2003-2010 годы,
входящая в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы

г.Тверь

2003 год

ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
на 2003-2010 годы, входящей в состав
областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы, входящая в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы (далее в настоящей подпрограмме - Подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы, дата её одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Администрации Тверской области от 11.06.2002 № 281-ра;
распоряжение Администрации Тверской области от 18.04.2006 № 148-ра

Государственный заказчик Подпрограммы

Комитет по делам молодежи Тверской области

Основные разработчики Подпрограммы

- департамент экономики и промышленной политики Тверской области;
- комитет по делам молодежи Тверской области

Цели и задачи Подпрограммы

Цели Подпрограммы:
-государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
-поддержка органами государственной власти Тверской области инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий;
-формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
-создание механизма поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья

Сроки и этапы реализации
Подпрограммы

I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы


- мероприятия, связанные с формированием нормативной правовой базы;

- организационные мероприятия Подпрограммы;

- мероприятия, связанные с финансированием Подпрограммы

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

- Администрация Тверской области
- комитет по делам молодежи Тверской области;
- департамент экономики и промышленной политики Тверской области;
- департамент финансов Тверской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в реализации Подпрограммы на основании соглашений, заключенных в соответствии с настоящей Подпрограммой;
- исполнители, определенные в соответствии с федеральным законодательством

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

На первом этапе реализации Подпрограммы (2003-2005 годы) общий объем финансирования Подпрограммы составил 581,8 млн.руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 16,4 млн.руб.;
- областной бюджет - 128,6 млн.руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей-участников Подпрограммы - 436,8 млн.руб.
Общий объем финансирования второго этапа реализации Подпрограммы (2006-2010 годы) составит 421,5 млн.руб., в том числе:
-федеральный бюджет - 40,4 млн.руб.;
- областной бюджет - 85,4 млн.руб.;
- местный бюджет - 50,4 млн.руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей- участников Подпрограммы - 245,3 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в Тверской области;
- увеличение рождаемости

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы - департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, государственный заказчик Подпрограммы - комитет по делам молодежи Тверской области, а также департамент финансов Тверской области, департамент экономики и промышленной политики Тверской области, контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области, Губернатор Тверской области, Законодательное Собрание Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области, законодательством Тверской области и настоящей Подпрограммой.


Введение


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

На начало 2005 года в целом по России 250 тысяч молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.

Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Убыль населения в России наблюдалась в XX веке уже в четвертый раз.

Нынешний демографический кризис, перешагнувший уже в XXI век, эксперты называют беспрецедентным в мирное время.

В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом.

Депопуляционные реалии российского общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жильем молодых семей главным образом и в первую очередь для целей стимулирования рождения и воспитания детей.

Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982-1988 годах (женщины в возрасте от 20 до 24 лет). Это те женщины, у которых возрастной коэффициент рождаемости по статистике самый высокий.

В этой связи Подпрограмма носит социально-ориентированный характер и рассчитана на участие молодого населения Тверской области в возрасте от 18 до 30 лет включительно.

Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы государственной поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для решения жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории Тверской области, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в области в целом.

Основой Подпрограммы является комплексный подход к созданию системы государственной поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения и строительства жилья за счет выделяемых безвозмездных жилищных субсидий, собственных средств молодых семей (домохозяйств) и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов и займов.

Нормативной правовой базой для разработки Подпрограммы являются:

-постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;

-закон Тверской области от 30.07.1998 № 27-03-2 «О государственной молодежной политике в Тверской области».

Многочисленные исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.

Как показали социологические исследования, проводившиеся в конце 90-х годов на территории Российской Федерации, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов.

Необходимо подчеркнуть, что первая из указанных причин формулировалась не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья.

Следовательно, для изменения репродуктивной установки молодых семей нужно найти решение двух основных проблем, а именно:

-создать условия и перспективы обеспечения молодых семей жильем;

-повысить уровень их доходов.     

Остальные проблемы применительно к поведению молодых семей в сфере рождаемости носят второстепенный характер, не являются определяющими и не требуют значительных финансовых вложений.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Анализ состояния динамики демографических процессов в Тверской области и причин, их вызывающих, показывает, что стабилизация демографической обстановки в Тверском регионе и последующее ее улучшение возможны при выполнении многих условий, среди которых преодоление социально-экономического кризиса, подъем экономики, повышение уровня жизни населения в целом.

Необходимость использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы определяется тем, что она входит в число приоритетов деятельности государственной власти области и муниципальных образований.

В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Тверской области является повышение уровня жизни молодого населения области через создание механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами государственной власти области инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.

Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Тверской области суммарный коэффициент рождаемости значительно ниже. По данным органов статистики в 1999 году он составлял 1,063, а в 2000 году - 1,079.

По данным органов статистики число родившихся  в среднем за 2000 год на 1000 женщин 20-24 лет составило 88,7 детей. Для сравнения: в этом же году на 1000 женщин 35-39 лет - 9,5 детей. Всего в Тверской области в 2000 году появилось на свет более 10000 малышей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»