Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 333-па

О ТВЕРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 23.04.2019 N 127-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.04.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации Тверской области от 28.04.2007 N 124-па, от 18.11.2008 N 426-па, от 26.05.2010 N 252-па, Постановлений Правительства Тверской области от 03.09.2012 N 517-пп, от 26.02.2013 N 64-пп, от 18.08.2015 N 395-пп)


Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Тверской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.08.2015 N 395-пп)

1. Утвердить Положение о Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить перечень областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих отдельные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.09.2012 N 517-пп)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тверской области положения о соответствующих звеньях Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Признать утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 22.04.2004 N 66-па "О Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Исключен с 26 мая 2010 года. - Постановление администрации Тверской области от 26.05.2010 N 252-па.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН






Приложение 1
Утверждено Постановлением
администрации Тверской области
от 22 декабря 2005 года N 333-па

ПОЛОЖЕНИЕ о Тверской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Постановлений администрации Тверской области от 18.11.2008 N 426-па, от 26.05.2010 N 252-па, Постановлений Правительства Тверской области от 03.09.2012 N 517-пп, от 26.02.2013 N 64-пп, от 18.08.2015 N 395-пп)


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС).

2. ТТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Территориальные звенья ТТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению Тверской области.

Организация, состав органов управления, сил и средств территориальных звеньев ТТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления (руководителями организаций).

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.08.2015 N 395-пп)

5. На каждом уровне ТТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами ТТП РСЧС являются:

а) на региональном уровне (в пределах территории Тверской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - КЧС);

б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций соответственно.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положении о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил соответствующих уровней;

в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

г) рассмотрение вопросов о привлечении органов управления, сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.08.2015 N 395-пп)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются:

а) на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление МЧС России по Тверской области);

б) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ТТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.

(абзац введен Постановлением администрации Тверской области от 26.05.2010 N 252-па)

10. Органами повседневного управления ТТП РСЧС являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области (являющийся в соответствии с Приказом МЧС России от 27.09.2011 N 545 "Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России" вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросу сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.09.2012 N 517-пп)

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

(п. 10 в ред. Постановления администрации Тверской области от 26.05.2010 N 252-па)

11. Размещение органов управления ТТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам ТТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В состав сил и средств каждого уровня ТТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ТТП РСЧС утверждается исполнительным органом государственной власти Тверской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тверской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Тверской области, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Тверской области во взаимодействии с органом исполнительной власти Тверской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.08.2015 N 395-пп)

б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в) по решению исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные объединения могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТТП РСЧС.

16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим органом.

19. Управление ТТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТТП РСЧС и населения Тверской области.

20. Информационное обеспечение в ТТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»