Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июля 1998 года N 26-ОЗ-2


О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 5 июня 2020 года)

(в ред. Законов Тверской области от 25.03.1999 N 53-ОЗ-2, от 03.10.2002 N 65-ЗО, от 27.09.2005 N 116-ЗО, от 10.07.2008 N 74-ЗО, от 06.05.2009 N 35-ЗО, от 09.11.2010 N 87-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 24.07.2012 N 66-ЗО, от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 02.07.2013 N 52-ЗО, от 12.11.2013 N 96-ЗО, от 29.04.2015 N 29-ЗО, от 15.07.2015 N 73-ЗО, от 08.06.2016 N 30-ЗО, от 03.03.2020 N 7-ЗО, от 05.06.2020 N 40-ЗО)




Принят
Постановлением Законодательного Собрания
Тверской области
от 30 июля 1998 г. N 130-П-2



Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды в пределах границ Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(в ред. Закона Тверской области от 06.05.2009 N 35-ЗО)


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Тверской области, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.


(в ред. Закона Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:


чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;


(в ред. Законов Тверской области от 06.05.2009 N 35-ЗО, от 05.06.2020 N 40-ЗО)


предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;


(в ред. Закона Тверской области от 06.05.2009 N 35-ЗО)


ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;


(в ред. Закона Тверской области от 06.05.2009 N 35-ЗО)


зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;


источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;


абзац утратил силу. - Закон Тверской области от 29.04.2015 N 29-ЗО.


специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.


(абзац введен Законом Тверской области от 10.07.2008 N 74-ЗО)


Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.


(абзац введен Законом Тверской области от 24.07.2012 N 66-ЗО)



Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Тверской области от 09.11.2010 N 87-ЗО)


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Тверской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Закона Тверской области от 05.06.2020 N 40-ЗО)



Статья 3. Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО)


Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТТП РСЧС) предназначена для проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих в мирное и военное время.


(в ред. Закона Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО)


ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (далее - территории) и взаимодействует со структурными подразделениями функциональных подсистем РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти и действующими на территории области.


(в ред. Закона Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО)


ТТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.


(в ред. Закона Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО)


Организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования ТТП РСЧС определяются Положением о ТТП РСЧС, утверждаемым постановлением Правительства Тверской области.


(в ред. Законов Тверской области от 27.09.2005 N 116-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 15.07.2015 N 73-ЗО)



Статья 3.1. Режимы функционирования органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(введена Законом Тверской области от 24.07.2012 N 66-ЗО)


Органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют в режиме:


а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;


б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.



Статья 4. Координационные органы ТТП РСЧС


(в ред. Закона Тверской области от 03.03.2020 N 7-ЗО)


Координационными органами ТТП РСЧС являются:


а) на региональном уровне (в пределах территории Тверской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области;


б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Тверской области;


в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области возглавляет Губернатор Тверской области.



Статья 5. Постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Тверской области от 10.07.2008 N 74-ЗО)


Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Тверской области от 03.03.2020 N 7-ЗО)



Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.


Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.