ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе
«Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год»

(с изменениями на 30 сентября 2005 года)

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2005 года

________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Законом Тверской области от 21 июня 2005 года № 88-ЗО
Законом Тверской области от 26 июля 2005 года № 105-ЗО
Законом Тверской области от 27 сентября 2005 года № 117-ЗО

________________________________________________

Статья 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год».

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Статья 3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

закон Тверской области от 14.07.2003 № 50-ЗО «Об областной целевой Программе «Развитие здравоохранения Тверской области на 2004-2008 годы»;

статью 5 закона Тверской области от 18.05.2004 № 32-ЗО «О внесении изменений и дополнений в областные целевые Программы социально-экономического развития Тверской области на 2004 год»;

закон Тверской области от 12.11.2004 № 70-ЗО «О внесении изменений в областную целевую Программу «Развитие здравоохранения Тверской области на период 2004-2008 годы»;

закон Тверской области от 29.12.2004 № 86-ЗО «О внесении изменений в областную целевую Программу «Развитие здравоохранения Тверской области на период 2004-2008 годы».

Губернатор Тверской области
Д.В. Зеленин

Тверь

5 апреля 2005 года

№ 57-ЗО


Областная целевая программа
«Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год»

г.Тверь

2005


ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год»


Наименование Программы

Областная целевая программа

«Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год» (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

Поручение первого заместителя Губернатора Тверской области №22 от 20.08.2004.

Государственный заказчик

Департамент здравоохранения Тверской  области.

Основные разработчики Программы               

     

Департамент здравоохранения Тверской области;

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Тверской области.

Цель Программы

Улучшение качества, доступности и    эффективности медицинской помощи путем реализации намеченных мероприятий.

Задачи Программы:

Обеспечение соответствия обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи с выделяемыми финансовыми ресурсами и повышения эффективности использования государственных средств.

Срок реализации Программы

2005 год.

Перечень основных мероприятий

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Тверской области;

- обеспечение лекарственными препаратами учреждений здравоохранения Тверской области;

- проведение информационно-просветительской работы;

- проведение профилактических мероприятий;

- мероприятия по реализации  предложений избирателей в части Программ социально-экономического развития Тверской области.

Исполнители основных мероприятий

   

 - Департамент здравоохранения Тверской области;

- государственные учреждения здравоохранения Тверской области.

Объёмы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 97450 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах в разрезе перечня мероприятий Программы представлена в приложениях №№ 1-12.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка эффективности и социальных последствий реализации Программы

- улучшение выявляемости и лечения социально-значимых заболеваний;

- замедление темпов дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;

- улучшение качества диагностики и совершенствование высокотехнологичных методов лечения;

- снижение показателя младенческой смертности до уровня 12,6-12,8 ‰.

- обновление парка изношенного и морально устаревшего оборудования не менее чем на 1%.

Система организации контроля     за исполнением Программы

Непосредственный контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения Тверской области, который, в установленном порядке, подготавливает информацию о ходе её выполнения, использовании финансовых средств.

Департаментом здравоохранения Тверской области осуществляется поэтапная оценка производимых мероприятий и их корректировка. Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области по итогам 2005 года.

(В Паспорте Программы в разделе «Объемы и источники финансирования»

заменить цифры, изложить в следующей редакции
Законом Тверской области от 27 сентября 2005 года № 117-ЗО

См. предыдущую редакцию)

Областная целевая программа
«Развитие здравоохранения Тверской области на 2005 год»


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами

Необходимость реализации Программы обусловлена тем, что в Тверской области, как и в Российской Федерации, на протяжении ряда лет сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со структурой населения, т. е. уменьшением удельного веса детей и подростков и увеличения доли лиц пожилого возраста старше 65 лет.

Показатель младенческой смертности, при среднем Российском уровне 12,8‰, в Тверской области составляет 13,3 ‰, хотя имеет тенденцию к снижению.

Серьезной проблемой остаются социально-обусловленные болезни - наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передаваемые половым путем, несмотря на то, что темпы их распространения замедлились.

Реструктуризация в течение многих лет шла медленно, слабо развивались стационарно-замещающие технологии. Дорогостоящие круглосуточная койка и «Скорая помощь» сдерживали оптимизацию коечного фонда, перенос центра тяжести лечения на амбулаторно-поликлиническое звено.

Для решения этих проблем Департамент здравоохранения Тверской области разрабатывает новые организационно-управленческие и экономические механизмы внедрения ресурсосберегающих технологий. Они включают в себя:

- нормативно-правовое обеспечение реструктуризации амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи и службы «Скорой помощи»;

- совершенствование механизма финансового обеспечения процесса оказания медицинской помощи.

Для выполнения этих решений запланированы следующие пути:

- оптимизация дорогостоящих больничных коек;

- перенос акцента на амбулаторно-поликлиническое звено;

- развитие стационарно-замещающих форм (дневные стационары, койки сестринского ухода и т. д.)

- перепрофилирование участковых больниц в больницы сестринского ухода или передача их в систему социальной защиты населения.

Актуальной проблемой в здравоохранении является состояние материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Тверской области. Более 70% всех учреждений размещены в приспособленных помещениях, из них половина имеют неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Все эти здания, а также инженерные системы требуют незамедлительного проведения ремонтно-строительных работ.

Обеспеченность медицинским оборудованием в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области составляет в среднем 50-60%. Более 50% дорогостоящего оборудования выработало свой срок эксплуатации в два и более раза.

Все лечебно-профилактические учреждения в Тверской области разделены на 5 уровней, каждому уровню определены стандарты оснащения медицинским оборудованием, в зависимости от мощности, наличия видов специализированной медицинской помощи.

Внутри этих 5  уровней, выделены лечебно-профилактические учреждения 3 и 4 уровня - ЦРБ, которые по кадровому потенциалу, наличию специализированных отделений и кабинетов, могут оказать высококвалифицированную медицинскую помощь не только в своем районе и городе, но и населению близрасположенных районов. Центральным районным больницам приказом Департамента здравоохранения Тверской области придан статус межрайонных медицинских центров. Департамент здравоохранения Тверской области ставит перед собой задачу оснастить эти центры медицинским оборудованием, для организации высокотехнологичной качественной медицинской помощи прикрепленному населению.

Учитывая особенности неудовлетворительной транспортной инфраструктуры на селе, высокой доли пожилого сельского населения, низкий уровень организации сельского здравоохранения, неукомплектованность медицинскими кадрами ЛПУ села, недостаточное оснащение медицинским оборудованием, возникла крайняя необходимость расширения сети лечебно-профилактических учреждений села и приближения к сельскому жителю врачебно-медицинской помощи. Всем этим требованиям отвечает внедрение в практическое здравоохранение общих врачебных практик. В ходе реализации пилотного проекта «Реформа здравоохранения» в Тверской области организовано 52 кабинета врачей общей практики, которые оснащены необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, инструментарием, персональными компьютерами и автомобилями  «Нива». Подготовлено около 110 врачей общей практики и соответственно медсестер. Учитывая стратегию администрации области о развитии сельского здравоохранения, планируется в 2005 году открытие еще 50 офисов врачей общей практики в сельской местности, оснастив их оборудованием и санитарным транспортом. Анализ работы врачей общей практики показал, что на 20% увеличился объем диспансеризации, повысился охват прививками сельского населения, флюорографическим осмотрами. Очень важно, что повысился рейтинг медицинского работника на селе.

В связи с изложенным, областной целевой программой «Развитие здравоохранения Тверской области на 2005год» предлагается проведение ряда организационных мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Тверской области, приобретение медицинского и технического оборудования для развертывания дополнительных кабинетов врачей общей практики, проведение ремонтно-строительных работ зданий и инженерных систем государственных учреждений здравоохранения Тверской области.

II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются - сохранение и улучшение здоровья граждан путем сокращения прямых и косвенных потерь за счет снижения заболеваемости и смертности, формирования здорового образа жизни; улучшение качества, доступности и эффективности медицинской помощи путем реализации намеченных мероприятий.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение организационных, финансовых задач. Планируется оптимизировать в 2005 году 997 коек.

Срок реализации Программы 2005 год.

III. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в приложениях №№1-12.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объём финансирования за счёт областного бюджета  97450 тыс. рублей.


Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Тверской области об областном бюджете на 2005 год по отрасли «здравоохранение». Средства областного бюджета предусмотрены для решения главных задач.     

(В разделе IV «Ресурсное обеспечение Программы»

заменить цифры, изложить в следующей редакции
Законом Тверской области от 27 сентября 2005 года № 117-ЗО

См. предыдущую редакцию)


V. Механизм реализации Программы


     Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в Департамент здравоохранения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.

В реализации мероприятий Программы участвуют Департамент здравоохранения Тверской области, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Тверской области.

Департамент здравоохранения Тверской области при предоставлении в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области заявок на 2005 год производит индексацию объёмов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную Программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 № 750-П-3.

VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом её реализации


Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения Тверской области. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчётов в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.

Кроме того,  до 20 марта 2006 г. государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о реализации Программы. Копия данного доклада направляется также в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области. Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Оценка эффективности и социальных последствий от её реализации


Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения заболеваний.

Практическая реализация задач определенных Программой  позволит:

-  повысить качество акушерско-гинекологической  и педиатрической помощи;

- укрепить здоровье женщин и детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»