ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 1996 года N 400
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратило силу:
постановление Законодательного Собрания N 241-П-З от 27.06.2002 г.)
В целях упорядочения правового урегулирования земельных отношений на территории области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации впредь до принятия нового Земельного кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Временное положение по регулированию земельных отношений в Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение третьей сессии Тверского областного Совета народных депутатов XXI созыва от 26 декабря 1990 г. "О первоочередных мерах по проведению земельной реформы в области" и малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 01.04.93 г. N 228 "О предельных нормах передачи земли в собственность".
Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
В.Н.КУРБАТОВ
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Тверской области
от 25 июля 1996 г. N 400
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение регулирует земельные отношения на территории Тверской области до введения в действие нового Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, соблюдения прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков.
1.2. Временное положение разработано в соответствии с действующими статьями Земельного Кодекса РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 06.07.91 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации", от 05.03.92 г. "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Указами Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" и от 27.10.93 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".
2. Состав земель области
2.1. Земли области по целевому назначению и правовому режиму подразделяются на следующие категории:
а) земли сельскохозяйственного назначения, включая фонд перераспределения;
б) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);
в) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
г) земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения);
д) земли лесного фонда;
е) земли водного фонда;
ж) земли запаса, включая невостребованный фонд перераспределения.
2.2. Перевод земель из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель администрацией области и органами исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.
3. Права граждан и юридических лиц на земельные
участки
3.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут иметь земельные участки на праве собственности, пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, временного пользования, аренды.
3.2. Юридические лица Российской Федерации могут иметь земельные участки на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды в случаях и на условиях, предусмотренных настоящим положением.
3.3. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации, организации с участием иностранных и российских юридических лиц могут иметь земельные участки только на праве аренды.
4. Право собственности на землю
4.1. В собственность граждан и юридических лиц Российской Федерации земельные участки предоставляются бесплатно или за плату.
4.2. Бесплатно земельные участки предоставляются в собственность граждан в пределах норм, установленных в соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РСФСР для:
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в расчете на каждого ее члена, в размерах средней земельной доли, сложившейся в данном административном районе;
садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности;
индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа лицам, не имеющим минимальной обеспеченности жилой площадью, с предварительным предоставлением в аренду на период строительства.
4.3. Повторное предоставление земельных участков для указанных в пункте 4.2 целей бесплатно не допускается.
4.4. За плату земельные участки предоставляются в собственность граждан и юридических лиц во всех остальных случаях не указанных в пункте 4.2.
5. Общая собственность на земельный участок
5.1. Земельный участок, находящийся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
5.2. Земельный участок может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).
5.3. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, находящимся в общей собственности, осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства об общей собственности.
5.4. Земельный участок, безвозмездно предоставленный одному из супругов в собственность при приватизации приусадебных, садовых, дачных, личных подсобных, гаражных участков или приобретенный им в результате сделок с землей либо по иным основаниям, предусмотренным законом, во время брака, является совместной собственностью супругов, если договором между ними не установленно иное.
5.5. Выдел земельной доли в натуре производится с учетом требований рациональной организации территории и компактного землепользования.
6. Пожизненно наследуемое владение
земельными участками
В пожизненно наследуемом владении сохраняются за гражданами по их желанию земельные участки, предоставленные им до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации".
Указанные участки могут быть переоформлены их владельцами в собственность в пределах норм, установленных законодательными органами области и органами местного самоуправления.
7. Право аренды земельного участка
7.1. На условиях аренды земельные участки предоставляются без изменения основного целевого назначения гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, международным объединениям и организациям по договору, который регистрируется в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
7.2. Арендодателями земельных участков являются соответствующие органы местного самоуправления и собственники земли.
7.3. Аренда земли у органов местного самоуправления может быть краткосрочной - до пяти лет, и долгосрочной - до пятидесяти лет.
Собственники земельных участков могут передавать их в аренду на срок до пяти лет.
8. Право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком
8.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком предоставляется юридическим лицам на основании решений администрации области или органов исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8.2. Постоянный пользователь земельного участка вправе передавать этот участок или его часть в аренду или временное пользование другим лицам с согласия органов, предоставивших земельный участок в постоянное пользование.
9. Право временного пользования земельным участком
9.1. Во временное пользование земельные участки передаются гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям землевладельцами, землепользователями и арендаторами из их земель по договору на право временного пользования земельным участком.
9.2. По решению администрации области и органов исполнительной власти местного самоуправления земельные участки собственников земли, землевладельцев и землепользователей по согласованию с ними могут предоставляться во временное пользование для государственных и общественных нужд в порядке, установленном статьями 28 и 29 Земельного кодекса РСФСР. На основании указанного решения заключается договор, который регистрируется в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
9.3. Предельный срок временного пользования землей устанавливается не более трех лет.
10. Обременения земельного участка
10.1. Земельный участок при его предоставлении либо при приобретении по другим основаниям может быть обременен следующими обязательствами:
а) запретом сдачи в аренду или субаренду;
б) правом на преимущественную покупку по объявленной цене в случае его продажи;
в) обязательством начать и завершить застройку в течение установленных сроков, по согласованному в определенном порядке проекту;
г) запретом на изменение внешнего вида недвижимости, на реконструкцию или снос строения без согласования в установленном порядке;
д) ограничением по использованию земель, занятых инженерными коммуникациями;
е) обязательством по строительству, ремонту дороги или участка, по содержанию ее в надлежащем состоянии;
ж) запретом на определенные виды деятельности или поведения;
з) соблюдением определенного режима использования земель в охранных зонах;
и) обязательством соблюдать или выполнять определенные природоохранные мероприятия или работы, в том числе охранять животный мир, сохранять редкие растения, памятники природы, истории и культуры, имеющиеся на участке;
к) иными обязательствами, ограничениями или условиями.
10.2. Обременения земельного участка включаются в его правовой статус, подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе земельного участка другому лицу.
11. Сервитуты на земельные участки
11.1. Сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком и устанавливается в отношении одного лица или группы лиц, а также в отношении общества в целом (публичный сервитут).
11.2. Земельный участок при его предоставлении либо приобретении по другим основаниям может быть обременен следующими публичными сервитутами:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент предоставления земельного участка;
б) возможность размещения на участке геодезических знаков и работы на них;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
11.3. Владелец земельного участка вправе требовать, в том числе и в судебном порядке, предоставления сервитута для обслуживания своего участка.
11.4. Могут устанавливаться следующие сервитуты:
а) прохода или проезда через участок;
б) прогона скота;
в) использования участка для прокладки и ремонта коммунальных или индивидуальных инженерных, электрических и других линий и сетей;
г) дренажных работ;