ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2014 года N 456


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА N 315 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


В целях приведения государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с изменением, внесенным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июля 2014 года N 296), Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N 315 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).


Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 октября 2014 года N 456


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА N 315 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"



1. В пунктах 1 и 2 Постановления слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже.

2. В государственной программе "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной указанным Постановлением:

1) в тексте слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже;

2) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство финансов Республики Башкортостан

Соисполнитель государственной программы

Аппарат Правительства Республики Башкортостан

Цели и задачи государственной программы

Цели:
увеличить налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года в 1,4 раза к уровню 2013 года;
обеспечить качество управления региональными финансами на уровне не ниже надлежащего (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);
обеспечить уровень долговой нагрузки в пределах 30% доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений

Задачи:
организовать работу по повышению качества администрирования доходов бюджета и совершенствованию налогового законодательства Республики Башкортостан;
обеспечить качество организации бюджетного процесса;
совершенствовать межбюджетные отношения, повысить эффективность оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
обеспечить организацию и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
обеспечить эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2018 годы в два этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы

Перечень подпрограмм

1) "Развитие доходного потенциала";
2) "Организация бюджетного процесса";
3) "Организация межбюджетных отношений";
4) "Организация контроля в финансово-
бюджетной сфере и в сфере закупок";
5) "Управление государственным долгом Республики Башкортостан";
6) "Обеспечение реализации государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
рейтинг Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);
доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме дотаций из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
соотношение объема проверенных средств бюджета Республики Башкортостан и общей суммы расходов бюджета Республики Башкортостан года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан);
отношение государственного долга Республики Башкортостан к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета объема безвозмездных поступлений;
отношение государственного долга Республики Башкортостан к валовому региональному продукту республики;
международный кредитный рейтинг Республики Башкортостан

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2013 - 2018 годах составит 52395692,3 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 51738503,3 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 5964395,4 тыс. рублей;
2014 год - 9661102,7 тыс. рублей;
2015 год - 9536093,1 тыс. рублей;
2016 год - 9714434,5 тыс. рублей;
2017 год - 8457728,8 тыс. рублей;
2018 год - 8404748,8 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 657189,0 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 198061,0 тыс. рублей;
2014 год - 180399,0 тыс. рублей;
2015 год - 137556,0 тыс. рублей;
2016 год - 141173,0 тыс. рублей";


3) подраздел "Введение" из текста государственной программы исключить;

4) в разделе 1 "Характеристика текущего состояния системы управления общественными финансами":

а) абзац восемнадцатый исключить;

б) абзацы двадцать шестой - тридцать первый заменить абзацами следующего содержания:

"В 2013 году в бюджетную систему Российской Федерации с территории Республики Башкортостан (с учетом таможенных платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды) собрано 486,5 млрд. рублей (109,3% к уровню 2012 года). В 2012 году рост поступлений к 2011 году составлял 117,4%, в 2011 - 128,5%, в 2010 - 129,9%, а в 2009 году поступления к 2008 году снизились на 17,3%.

Республика входит в число крупнейших регионов, обеспечивающих свыше 85,0% налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет. По итогам 2008 - 2011 годов по отчислениям в федеральный бюджет налоговых и неналоговых доходов Республика Башкортостан занимала 9 и 10 места среди регионов Российской Федерации, в 2012 - 2013 годах - 11 место.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2011 году по доходам составило 135,4 млрд. рублей (113,1% к уровню 2010 года), из них налоговые и неналоговые доходы составили 107,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями 2010 года на 12,2 млрд. рублей (12,9%), при этом уровень докризисного 2008 года превышен на 9,4 млрд. рублей (9,6%).

Доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2013 году составили 154,0 млрд. рублей (106,1% к уровню 2012 года), из них налоговые и неналоговые доходы составили 126,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями 2012 года на 7,3 млрд. рублей (6,1%).

По поступлениям налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты Республика Башкортостан за период с 2008 по 2013 год занимала 10 - 13 места среди регионов Российской Федерации. По итогам 2013 года республика переместилась на 10 место с 12 в 2012 году.

В области межбюджетных отношений проведены комплексные меры по расширению практики применения дополнительных и единых нормативов отчислений в местные бюджеты. Так, с 1 января 2009 года за бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по единому нормативу в размере 100% были закреплены налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и поступления от патентной системы налогообложения, а по нормативу 30% - единый сельскохозяйственный налог. С 2012 года бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан по единому нормативу в размере 50% передан налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. С 2013 года согласно внесенным изменениям указанный налог закреплен за бюджетами городских округов Республики Башкортостан по нормативу 10%, а за бюджетами муниципальных районов Республики Башкортостан - в полном объеме. За пятилетний период доходы, переданные в местные бюджеты по дополнительным нормативам, возросли почти в 18 раз (с 66,4 млн. рублей до 1190,5 млн. рублей). Общая сумма налоговых доходов местных бюджетов за 5 лет увеличилась в 1,5 раза.

На исполнение расходных обязательств бюджетов всех уровней было направлено: в 2008 году - 107,4 млрд. рублей, в 2009 году - 117,5 млрд. рублей, в 2010 году - 122,3 млрд. рублей, в 2011 году - 140,7 млрд. рублей, в 2012 году - 155,1 млрд. рублей, в 2013 году - 171,5 млрд. рублей (с ростом на 64,1 млрд. рублей, или на 60%, к уровню 2008 года).";

в) в абзаце сорок шестом слова и цифры "Moody's" с В3 до Ba1 (на 5 уровней), "Standard&Poor's" с В- до ВВ+ (на 5 уровней)" заменить словами и цифрами "Moody's" с В3 до Ваа3 (на 6 уровней), "Standard&Poor's" с В- до ВВВ- (на 6 уровней)";

г) абзацы сорок восьмой и сорок девятый изложить в следующей редакции:

"В целях привлечения дополнительных источников финансирования социально значимых объектов и мероприятий в Республике Башкортостан с 2005 по 2013 год осуществлялась регистрация региональных лотерей.

По состоянию на 1 января 2014 года в государственном реестре региональных лотерей зарегистрировано 180 лотерей, из них 4 региональные государственные лотереи, 46 региональных негосударственных и 130 стимулирующих лотерей.";

д) в абзаце пятьдесят первом:

перед словом "направлена" дополнить словом "была";

предложения "Достижение обозначенных целей в свою очередь создаст основу для роста благосостояния населения. Кроме того, высокий уровень финансовой грамотности населения будет способствовать экономии государственных расходов на ликвидацию последствий финансовой безграмотности и мошенничества на финансовом рынке." исключить;

5) в разделе 2 "Основные цели и задачи, сроки и этапы, показатели (индикаторы) достижения целей (решения задач) Программы":

а) наименование раздела изложить в следующей редакции:

"2. Цели и задачи государственной программы";

б) абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"увеличить налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года в 1,4 раза к уровню 2013 года;

обеспечить качество управления региональными финансами на уровне не ниже надлежащего (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);

обеспечить уровень долговой нагрузки в пределах 30% доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений.";

в) абзацы двадцать восьмой - тридцать пятый заменить абзацами следующего содержания:

"организовать работу по повышению качества администрирования доходов бюджета и совершенствованию налогового законодательства Республики Башкортостан;

обеспечить качество организации бюджетного процесса;

совершенствовать межбюджетные отношения, повысить эффективность оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

обеспечить организацию и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;

обеспечить эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан.";

г) после абзаца тридцать пятого дополнить наименованием раздела 3 следующего содержания:

"3. Сроки и этапы реализации государственной программы";

д) абзацы тридцать шестой - сороковой считать абзацами первым - пятым раздела 3;

е) после абзаца сорокового дополнить наименованием раздела 4 следующего содержания:

"4. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы";

ж) абзац сорок первый и таблицу 1 исключить;

з) абзац сорок второй считать абзацем первым раздела 4 и изложить в следующей редакции:

"Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в таблице "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" (приложение N 2 к государственной программе).";

и) абзац сорок третий считать абзацем вторым раздела 4;

6) Раздел 4 считать разделом 5 и изложить его в следующей редакции:

"5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа является координирующей, ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе республиканских органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы Республики Башкортостан.

Государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Республики Башкортостан расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К ним, прежде всего, относятся расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Башкортостан, определенные в зависимости от их экономических потенциалов, а также расходы на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, обусловленные его накопленным объемом и структурой, которые не могут перераспределяться внутри государственной программы и не имеют прямого влияния на достижение ее целей.

Расходы на реализацию государственной программы предусматриваются за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также средств федерального бюджета, поступающих на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджета закрытого административно-территориального образования г. Межгорье, связанных с особым режимом его безопасного функционирования, в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" (с последующими изменениями).

Прогнозируемый объем федеральных средств определен согласно федеральным законам о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. При реализации государственной программы в рамках управления государственным долгом Республики Башкортостан будут использоваться различные, в том числе рыночные, механизмы, связанные с привлечением заемных средств.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 1 к государственной программе.

Также для реализации функций Министерства финансов Республики Башкортостан используются следующие ресурсы:

государственное имущество Республики Башкортостан общей площадью 3462,59 кв. м, предоставленное министерству в безвозмездное пользование;

основные средства, балансовая стоимость которых на 1 января 2014 года составляла 76070,4 тыс. рублей;

штатная численность работников министерства - 387 человек.";

7) раздел 3 считать разделом 6 и изложить его в следующей редакции:

"6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках шести подпрограмм.

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы:

задача N 1 - посредством реализации подпрограммы 1 "Развитие доходного потенциала";

задача N 2 - посредством реализации подпрограммы 2 "Организация бюджетного процесса";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»