(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 01.08.2012 N 271, от 04.08.2014 N 359)
Содержание
1. Общие положения
2. Характеристика текущей ситуации использования СЭД в государственных органах Республики Башкортостан
3. Цель и задачи СЭД
4. Основные принципы создания СЭД
5. Архитектура СЭД
6. Основные функции СЭД
7. Источники финансирования работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД
8. Заключение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Концепция системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные принципы создания и развития системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
1.2. Термины и определения, применяемые в Концепции:
система электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - СЭД) - часть информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Башкортостан, созданная в целях обеспечения ведения электронного документооборота, межведомственного обмена электронными документами и межведомственного взаимодействия в государственных органах Республики Башкортостан;
оператор - организация, на которую возложено обеспечение эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования СЭД; (в ред. Постановления Правительства РБ от 01.08.2012 N 271)
пользователь - государственный гражданский служащий Республики Башкортостан, зарегистрированный и наделенный полномочиями по совершению действий в рамках СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
электронный административный регламент (далее - ЭАР) - правовой акт, определяющий юридически значимое выполнение зафиксированных в нем административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий и обязательной регистрацией выполняемых действий;
система электронного исполнения регламентов (далее - СИР) - подсистема СЭД, предназначенная для автоматизации процессов исполнения государственных (муниципальных) функций и оказания государственных (муниципальных) услуг государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.3. Одним из условий повышения качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций с использованием современных информационных технологий является внедрение электронного документооборота. Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, и Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697, одними из важнейших компонентов формирования электронного правительства определены создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота, функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия и доведение к 2015 году доли электронного документооборота между органами государственной власти (в общем объеме документооборота) до 70 процентов.
1.4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие вопросы использования информационных технологий:
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";