(с изменениями на 4 августа 2014 года)
___________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 01.08.2012 N 271
Постановлением Правительства РБ от 04.08.2014 N 359
___________________________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 1 июня 2011 года N УП-263 "О системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан (преамбула в ред. Постановления Правительства РБ от 01.08.2012 N 271)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан определить на конкурсной основе оператора системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан для обеспечения эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования системы. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.08.2012 N 271)
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан организовать:
проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
разработку технического задания, архитектуры, спецификации по установке и настройке системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
разработку программы и методики испытаний системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
подготовку технико-экономического обоснования финансирования разработки и внедрения системы электронного документооборота в государственных органах Республики Башкортостан;
проведение в установленном порядке конкурса на внедрение системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 мая 2011 г. N 144
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 01.08.2012 N 271, от 04.08.2014 N 359)
Содержание
1. Общие положения
2. Характеристика текущей ситуации использования СЭД в государственных органах Республики Башкортостан
3. Цель и задачи СЭД
4. Основные принципы создания СЭД
5. Архитектура СЭД
6. Основные функции СЭД
7. Источники финансирования работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД
8. Заключение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Концепция системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные принципы создания и развития системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
1.2. Термины и определения, применяемые в Концепции:
система электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - СЭД) - часть информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Башкортостан, созданная в целях обеспечения ведения электронного документооборота, межведомственного обмена электронными документами и межведомственного взаимодействия в государственных органах Республики Башкортостан;
оператор - организация, на которую возложено обеспечение эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования СЭД; (в ред. Постановления Правительства РБ от 01.08.2012 N 271)
пользователь - государственный гражданский служащий Республики Башкортостан, зарегистрированный и наделенный полномочиями по совершению действий в рамках СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
электронный административный регламент (далее - ЭАР) - правовой акт, определяющий юридически значимое выполнение зафиксированных в нем административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий и обязательной регистрацией выполняемых действий;
система электронного исполнения регламентов (далее - СИР) - подсистема СЭД, предназначенная для автоматизации процессов исполнения государственных (муниципальных) функций и оказания государственных (муниципальных) услуг государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.3. Одним из условий повышения качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций с использованием современных информационных технологий является внедрение электронного документооборота. Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, и Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697, одними из важнейших компонентов формирования электронного правительства определены создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота, функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия и доведение к 2015 году доли электронного документооборота между органами государственной власти (в общем объеме документооборота) до 70 процентов.
1.4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие вопросы использования информационных технологий:
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон "Об электронной подписи";
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N УП-660 "О создании системы межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года N 57 "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 11 "Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N 436 "Об утверждении правил делопроизводства в республиканских органах исполнительной власти";
ГОСТ Р 53898-2010 "Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению".
1.5. Действие Концепции не распространяется на обработку документов, работа с которыми регламентируется Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
1.6. Эффективное широкомасштабное использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов Республики Башкортостан позволит осуществить переход на иную форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг (функций).
СЭД предназначена для построения юридически значимой эффективной системы управления рабочими процессами обработки документов и контроля за их выполнением, включая процессы создания, согласования, визирования, утверждения, исполнения, ознакомления, публикации, совместной работы, передачи в архив, хранения, уничтожения электронных документов, а также иные процессы обработки электронных документов для автоматизации основных процедур делопроизводства и процессов обеспечения информационной поддержки оказания государственных (муниципальных) услуг.
Внедрение СЭД позволит:
повысить эффективность информационного и документационного обеспечения;
создать единое инфокоммуникационное пространство, объединяющее всех сотрудников, участвующих в общих деловых (управленческих) процессах;
упростить процедуры и сократить сроки обработки документов внутреннего и внешнего документооборота;
обеспечить эффективный контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений;
ввести единый стандарт работы с электронными документами, обеспечивающий защищенность, управляемость и доступность документов;
автоматизировать и повысить эффективность работы сотрудников путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭД
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1. В настоящее время в государственных органах Республики Башкортостан создана основа информационно-коммуникационной инфраструктуры в виде компьютерного и сетевого оборудования.
На данный момент СЭД используется в 27 государственных органах Республики Башкортостан в основном лишь на уровне регистрации документов.
2.2. Основными проблемами внедрения СЭД в государственных органах Республики Башкортостан являются:
недостаточная нормативно-правовая база в области организации электронного взаимодействия между государственными органами Республики Башкортостан;
отсутствие единой мультисервисной сети передачи данных Правительства Республики Башкортостан, связывающей государственные органы Республики Башкортостан, государственные учреждения Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и муниципальные учреждения, в связи с чем обмен информацией в электронном виде между ними затруднен;
отсутствие единого центра обработки данных Правительства Республики Башкортостан, что усложняет процесс обмена информацией между участниками процессов оказания электронных услуг.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЭД
3.1. Целью создания СЭД является повышение качества административно-управленческих процессов путем создания автоматизированной системы управлениями документами и процессами их обработки на IT-технологической основе. Данная цель достигается комплексной автоматизацией работы со структурированной и неструктурированной информацией, включая процессы создания, регистрации, хранения, передачи, совместной работы над электронными документами, а также организации межведомственного электронного документооборота с использованием современных информационных и коммуникационных технологий и методов защиты информации.
3.2. Задачами СЭД являются:
1) обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия между государственными органами Республики Башкортостан с населением и организациями;
2) создание баз электронных документов государственных органов Республики Башкортостан;
3) обеспечение автоматизированного управления документами и процессами их обработки, в том числе учета и контроля на всем жизненном цикле электронного документа;
4) снижение трудоемкости и сокращение сроков исполнения документов в государственных органах Республики Башкортостан;
5) обеспечение безопасного удаленного и мобильного доступа пользователей к документам в соответствии с их компетенцией;
6) придание официального статуса электронным формам межведомственного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан путем использования электронной подписи;
7) обеспечение информационного взаимодействия с СЭД органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, возможность подключения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЭД