ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2005 г. N 194
О республиканской целевой программе улучшения условий
и охраны труда на 2006 - 2008 годы
(с изменениями на 29 августа 2007 года)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 29 августа 2007 года №243
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на включение Программы в финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 29 августа 2007 года №243)
4. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Рекомендовать организациям всех форм собственности предусматривать средства на реализацию Программы.
6. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделенных бюджетных средств возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 сентября 2005 г. N 195
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Оценка социально-экономической эффективности Программы
3. Система программных мероприятий
3.1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
3.2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, совершенствование социального партнерства в области охраны труда
3.3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, контроля вредных и опасных производственных факторов
3.4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования
3.5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Паспорт Программы
Наименование Программы Республиканская целевая программа улучшения условий и
охраны труда на 2006 - 2008 годы
Основание для разработки Трудовой кодекс Российской Федерации;
Программы Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан"
Государственный заказчик Министерство труда и социальной защиты населения
Программы Республики Башкортостан
Разработчики Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Федерация профсоюзов Республики Башкортостан
Основные цели и задачи Реализация государственной политики в области охраны
Программы труда на территории Республики Башкортостан;
создание условий для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, их профилактики;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
проведение научно-технических работ и исследований в целях улучшения условий и охраны труда;
активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях,
повышение качества их проведения
Важнейшие целевые Ежегодное снижение количества несчастных случаев на
индикаторы производстве в среднем на 1 - 3% (на 6% - за время реализации Программы);
ежегодное снижение количества несчастных случаев на производстве с тяжелым или смертельным исходом в
среднем на 7 - 15% (на 20% - за время реализации Программы);
стабилизация количества впервые выявленных профессиональных заболеваний на уровне 140 случаев в
год;
снижение количества предприятий, на которых условия труда не соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам, в среднем на 1 - 3% в год (на 4% - за время реализации Программы)
Сроки реализации 2006 - 2008 годы, без деления на этапы
Программы
Система программных 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
мероприятий 2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на
производстве, совершенствование социального партнерства в области охраны труда
3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, контроля вредных и опасных
производственных факторов
4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования
5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Основной исполнитель Министерство труда и социальной защиты населения
Программы Республики Башкортостан
Объемы и источники Объем финансирования Программы составляет 74,99 млн.
финансирования Программы рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 13,64 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 61,35 млн.рублей
Ожидаемые результаты Создание условий для снижения производственного
реализации Программы травматизма и профессиональной заболеваемости;
снижение количества несчастных случаев и профессиональной заболеваемости на
производстве;
снижение затрат социального страхования на возмещение ущерба здоровью пострадавших от производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости
Система контроля за Текущий контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляют отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения
Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Федерация профсоюзов Республики
Башкортостан
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В ряду социальных проблем значительное место принадлежит совершенствованию государственной системы управления охраной труда, обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
Реализация Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан", Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 2002 года N 147 "О неотложных мерах по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, дорожно-транспортных происшествий и пожаров в Республике Башкортостан", мероприятий Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы, решений Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан позволила активизировать деятельность республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, органов надзора и контроля, общественных объединений и организаций по обеспечению безопасных условий труда.
Решения, принятые в последние годы Правительством Республики Башкортостан, позволили добиться снижения производственного травматизма. За последние 5 лет уровень общего производственного травматизма снизился более чем в два раза. Только за 2004 год в республике уровень производственного травматизма со смертельным исходом сократился на 36 процентов, с тяжелым исходом - на 17 процентов. Профессиональная заболеваемость в республике ниже, чем в среднем по стране, и составляет 1,15 случая на 10 тыс. работающих.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным.
В экономике республики большой удельный вес имеют организации нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности, где преобладают условия повышенной опасности технологических процессов, определяемые наличием взрывопожароопасных и токсичных продуктов, высоких температур и давлений. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, доля работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда возрастает в среднем по республике на 1 процент в год.
В 2004 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 86,3 тыс. человек (19,3 процента от общего числа работников организаций, охваченных государственным статистическим наблюдением по условиям труда).
Воздействие на организм работающих вредных и (или) опасных производственных факторов является прямой причиной возникновения профессиональных заболеваний. В 2004 году в республике впервые установлены профессиональные заболевания (отравления) у 136 человек.
В 2004 году в республике в результате несчастных случаев на производстве пострадали 1,6 тыс. человек, при этом 113 человек погибли, 156 человек получили инвалидность. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал более месяца, потери рабочего времени в связи с производственными травмами составили 54,1 тыс. человеко-дней.
Анализ показывает, что большинство несчастных случаев на производстве происходит вследствие неудовлетворительной организации работ, недостатков в обучении работников и их непосредственных руководителей методам охраны труда и безопасного выполнения работ, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины, в том числе выполнения работ в нетрезвом состоянии.
Многие нарушения в области охраны и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием в организациях служб охраны труда или с их неукомплектованностью специалистами. По состоянию на конец 2004 года общая неукомплектованность служб охраны труда в организациях с численностью работающих 100 и более человек составила 287 человек (11,3%).
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда. По данным Минтруда России, в среднем по всем субъектам Российской Федерации количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, составляет около 40 процентов от их общего числа. В Республике Башкортостан этот показатель равен 43 процентам.
Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, решение стратегической задачи по удвоению к 2010 году валового внутреннего продукта страны предполагают ускоренное развитие экономики республики и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. В этих условиях безопасность труда выходит по значимости на первый план в системе глобального социального партнерства государства, работодателей, профсоюзов и работников.
В процессе повышения экономических показателей производства нельзя допустить рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдывает, его необходимо использовать и в дальнейшем. Принятие Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) будет способствовать активизации деятельности, направленной на улучшение условий и охраны труда.
2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в республике, обоснованность и оперативность принятия управленческих решений, уровень профессиональной подготовки кадров и создать более благоприятные условия для работы служб охраны труда в организациях.
Социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в создании условий для:
снижения затрат средств социального страхования на возмещение ущерба здоровью пострадавших от производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в 2006 году на 6,7 млн. рублей, в 2007 году - на 8,2 млн. рублей, в 2008 году - на 9,9 млн. рублей;
снижения количества пострадавших от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве на 1 - 3% в год;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
сокращения затрат работодателей на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Система программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Источник | Прогнозируемый объем | Ожидаемые | |||
всего | по годам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | |||||||||
3.1.1. | Разработка и представление | Минтруд РБ, | 2006 - | Совершенствова- | |||||
3.1.2. | Разработка проекта | -"- | 2006 | создания | |||||
3.1.3. | Разработка Республиканской | -"- | 2008 | ||||||
3.2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, | |||||||||
3.2.1. | Обоснование профилактичес- | Минтруд РБ | 2006 - | бюджет РБ | 0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | Проведение |
3.2.2. | Разработка мер по | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 1,0 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | социального |
3.2.3. | Исследование условий и | Минтруд РБ, | 2006 - | бюджет РБ | 0,7 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | несчастных |
3.2.4. | Реабилитация больных, | Минтруд РБ | 2006 - | бюджет РБ | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Создание условий |
3.2.5. | Обоснование | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | снижение |
3.2.6. | Разработка программы | ОАО | 2006 - | внебюджет- | 0,25 | 0,09 | 0,08 | 0,08 | |
3.3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, контроля вредных и опасных | |||||||||
3.3.1. | Разработка и внедрение | ОАО | 2008 | внебюджет- | 0,5 | 0,5 | Создание условий | ||
3.4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования | |||||||||
3.4.1. | Разработка | Минтруд РБ | 2007 | бюджет РБ | 0,3 | 0,3 | Повышение | ||
3.4.2. | Подготовка и выпуск | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 0,75 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | труда; |
3.4.3. | Разработка методических | -"- | 2006 | бюджет РБ | 0,06 | 0,06 | |||
3.4.4. | Развитие информационной | Минтруд РБ | 2006 - | бюджет РБ | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Проведение |
3.4.5. | Разработка программного | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 0,3 | 0,5 | 0,15 | возмещение ущер- | |
3.4.6. | Сопровождение и | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | несчастных |
3.4.7. | Подготовка и издание для | -"- | 2006 - | бюджет РБ | 0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |
3.4.8. | Разработка компьютерной | Минтруд РБ | 2006 | бюджет РБ | 0,15 | 0,15 | Совершенствова- | ||
3.4.9. | Разработка методических | Минтруд РБ, | 2006 - | внебюджет- | создания | ||||
3.5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |||||||||
5.5.1. | Развитие материально- | Минтруд РБ | 2006 - | бюджет РБ | 2,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | -"- |
3.5.2. | Формирование на предприя- | предприятия | 2006 - | внебюджет- | |||||
3.5.3. | Обеспечение работников | предприятия | 2006 - | внебюджет- | |||||
3.5.4. | Организация и проведение | Минтруд РБ, | 2006 - | бюджет РБ | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Повышение |
3.5.5. | Оказание организационно- | Минтруд РБ, | 2006 - | бюджет РБ | 0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |
3.5.6. | Строительство учебно- | ООО | 2006 - | -"- | 60 | 20 | 20 | 20 | |
3.5.7. | Проведение дней охраны | предприятия | 2006 - | -"- | |||||
3.5.8. | Организация и проведение | республи- | 2006 - | бюджет РБ | 5 | 1,5 | 1,5 | 2 | Сокращение |
3.5.9. | Организация и проведение | Минэкономи- | 2006 - | внебюджет- | профессиональной | ||||
3.5.10. | Реализация мероприятий | ГУ | 2006 - | -"- | на производстве | ||||
Всего, в том числе | 74,99 | 24,86 | 24,89 | 25,24 | |||||
бюджет РБ | 13,64 | 4,57 | 4,61 | 4,46 | |||||
внебюджетные источники | 61,35 | 20,29 | 20,28 | 20,78 |
Документ сверен по:
"Рассылка"