ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. N 18
Об утверждении регламента
Кабинета Министров Республики Башкортостан
(с изменениями на 29 января 1999 года)
_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 5 апреля 2004 года №50
__________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 29.01.99 N 26
___________________________________________________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Республики Башкортостан (прилагается).
2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан привести действующие регламенты, положения, инструкции и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность аппарата органов государственного управления, в соответствие с настоящим Регламентом.
3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан, администрациям районов и городов, иным органам, учреждениям и организациям при подготовке, внесении вопросов на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан руководствоваться положениями настоящего Регламента.
4. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Башкирской АССР от 25 октября 1984 года N 264 "Об утверждении Регламента Совета Министров Башкирской АССР" и постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 11 августа 1993 года N 352 "Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки подзаконных актов Совета Министров - Правительства Республики Башкортостан".
Премьер - министр
Республики Башкортостан
Р.С.Бакиев
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.Гафаров
Регламент
Кабинета Министров Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Кабинет Министров Республики Башкортостан - Правительство Республики Башкортостан (далее - Кабинет Министров) является коллегиальным органом исполнительной власти Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан", иных законов Республики Башкортостан, решений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание), указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, а также Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" в ведение Российской Федерации.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок внесения в Кабинет Министров проектов решений Кабинета Министров и иных актов на рассмотрение, согласование или заключение, а также порядок подготовки и проведения заседаний Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров и оформления принятых на заседаниях решений, взаимодействия Кабинета Министров с Администрацией Президента Республики Башкортостан, Государственным Собранием и его палатами, республиканскими органами исполнительной власти, исполнительными органами местного государственного управления и другие вопросы организации деятельности Кабинета Министров и его органов.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан" отношения Кабинета Министров с органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектами и другими государствами определяются Конституцией Республики Башкортостан, а также заключенными на ее основе межправительственными договорами и соглашениями.
1.3. Кабинет Министров в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (акты Кабинета Министров Республики Башкортостан) и контролирует их исполнение.
Акты Кабинета Министров обязательны к исполнению на всей территории Республики Башкортостан.
Официальными документами Кабинета Министров являются также оформленные в установленном порядке представления, обращения, заявления, протоколы, поручения.
Постановления Кабинета Министров публикуются в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", а при необходимости могут быть доведены до всеобщего сведения через другие средства массовой информации.
1.4. Право внесения в Кабинет Министров проектов решений Кабинета Министров имеют: члены Кабинета Министров, Прокурор Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, руководители республиканских ведомств, администраций городов и районов, руководящие органы общественных объединений и политических партий Республики Башкортостан.
1.5. Поступающие в Кабинет Министров предложения граждан, предприятий и организаций о принятии решений Кабинета Министров направляются на предварительное рассмотрение подведомственным ему органам.
Руководители предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения, расположенных на территории республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, могут обращаться непосредственно в Кабинет Министров.
1.6. Решение задач, возложенных на Кабинет Министров, обеспечивается, кроме издания актов управления, различными организационными действиями, осуществляемыми Премьер - министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинета Министров, министрами, председателями государственных комитетов и руководителями ведомств в соответствии с их полномочиями.
1.7. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Кабинета Министров.
Сфера деятельности и полномочия рабочих органов Кабинета Министров определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
2. Планирование заседаний Кабинета Министров и его Президиума
2.1. Планирование работы Кабинета Министров является формой организационного обеспечения деятельности Кабинета Министров по выполнению задач хозяйственного и социально - культурного строительства в республике.
2.2. Заседания Кабинета Министров и его Президиума проводятся в соответствии с квартальными планами работы Кабинета Министров. Заседания Кабинета Министров проводятся регулярно, но не реже одного раза в квартал, заседания Президиума Кабинета Министров - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.3. Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, определенные статьей 30 Закона Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан".
2.4. План работы Кабинета Министров и его Президиума состоит из трех разделов:
вопросы, рассматриваемые на заседаниях Кабинета Министров;
вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Кабинета Министров;
организационная работа (семинары, совещания, контроль и проверка исполнения, рассмотрение вопросов на совещаниях при заместителях Премьер - министра и другие).
2.5. Для разработки планов работы Кабинета Министров и его Президиума отделы Управления Делами Кабинета Министров (далее - Управление Делами) представляют Управляющему Делами Кабинета Министров планы работы отделов, составленные с учетом предложений курируемых ими министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и организаций и согласованные с соответствующими заместителями Премьер - министра Республики Башкортостан, не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.
2.6. Отдел организационной работы Управления Делами обобщает представленные планы работы отделов, готовит проект квартального плана работы Кабинета Министров и представляет его Управляющему Делами Кабинета Министров. Управляющий Делами Кабинета Министров при необходимости осуществляет согласование, вносит уточнения и представляет его Премьер - министру Республики Башкортостан до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, для его рассмотрения и утверждения на заседании Президиума Кабинета Министров.
После утверждения план работы Кабинета Министров рассылается в трехдневный срок общим отделом Управления Делами членам Кабинета Министров.
2.7. Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из плана производится Премьер - министром Республики Башкортостан по обоснованному представлению соответствующего отдела Управления Делами.
2.8. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Кабинета Министров вне плана его работы, рассматриваются по мере их поступления и готовности к обсуждению.
2.9. Контроль за выполнением планов работы Кабинета Министров осуществляют отделы Управления Делами. Отдел организационной работы Управления Делами ежеквартально готовит сводную информацию о выполнении плана работы за истекший период.
3. Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров и его Президиума
3.1. Заседания Кабинета Министров и его Президиума являются основной организационно - правовой формой их деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов функционирования народного хозяйства и принятие соответствующих решений.
3.2. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Кабинета Министров и его Президиума могут быть открытыми и закрытыми.
3.2.1. На открытых заседаниях Кабинета Министров имеют право присутствовать Председатель Конституционного Суда Республики Башкортостан, заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Башкортостан, другие судьи Конституционного Суда Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, Прокурор Республики Башкортостан, Председатель Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, руководители отделов Управления Делами, представители средств массовой информации, учрежденных Кабинетом Министров, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при Кабинете Министров.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 29.01.99 N 26)
3.2.2. На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с Премьер - министром Республики Башкортостан.
3.3. Подготовка заседаний Кабинета Министров и его Президиума осуществляется Управлением Делами в соответствии с планом работы либо по поручению Премьер - министра Республики Башкортостан.
3.3.1. Проекты решений Кабинета Министров, согласованные с соответствующими должностными лицами, передаются Управляющему Делами Кабинета Министров не позднее чем за 5 дней до заседания Кабинета Министров или его Президиума.
Если материалы к заседанию не сданы в срок, то вопрос в повестку дня не включается. Исключение из этого правила может быть допущено с разрешения Премьер - министра Республики Башкортостан.
3.3.2. Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются Управлением Делами в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
3.3.3. Проект повестки дня заседания Кабинета Министров или его Президиума формируется Управляющим Делами Кабинета Министров по согласованию с заместителями Премьер - министра Республики Башкортостан и представляется Премьер - министру Республики Башкортостан. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются протокольным сектором общего отдела его участникам.
Члены Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров), руководители органов и организаций, которым направлены материалы, могут не позднее чем за день до заседания представить в Кабинет Министров свои замечания по ним и предложения.
3.3.4. В заседаниях Кабинета Министров и его Президиума участвуют соответственно члены Кабинета Министров и Президиума Кабинета Министров, а также приглашенные лица.
Состав приглашенных лиц по каждому вопросу повестки дня заседаний определяется Управляющим Делами Кабинета Министров с учетом предложений заведующих отделами Управления Делами, руководителей государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
Все участники заседаний заблаговременно оповещаются о времени и месте заседания аппаратом Управления Делами.
3.4. Члены Кабинета Министров участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. При невозможности участия в заседании члены Кабинета Министров информируют об этом Управляющего Делами Кабинета Министров. В этом случае вместо отсутствующего члена Кабинета Министров в заседании может участвовать без права решающего голоса его заместитель по основной работе. Разрешение на замещение дает председатель заседания.
3.5. Заседаниями Кабинета Министров и его Президиума руководит и ведает их распорядком Премьер - министр Республики Башкортостан, а в его отсутствие - первый заместитель или один из заместителей по согласованию с Премьер - министром Республики Башкортостан. На заседаниях Кабинета Министров может председательствовать Президент Республики Башкортостан.
3.6. Заседание Кабинета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Кабинета Министров, заседание Президиума Кабинета Министров - если на нем присутствует большинство членов Президиума.
3.7. Повестка дня заседания Кабинета Министров или его Президиума утверждается непосредственно на заседании.
3.8. На заседаниях Кабинета Министров для основного доклада по обсуждаемому вопросу отводится время в пределах до 30 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут, для справок - до 2 минут.
На заседаниях Президиума Кабинета Министров для докладов устанавливается время не более 15 минут, для выступлений - до 5 минут.
В необходимых случаях председательствующий на заседании может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.
Прения на заседаниях прекращаются по предложению председательствующего.
3.9. Для принятия решения Кабинета Министров применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров).
При равном количестве голосов решающий голос имеет Премьер - министр Республики Башкортостан.
Члены Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров) имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое мнение для включения его в протокол.
3.10. Проекты решений, по которым в ходе обсуждения были внесены замечания, дополнения и изменения, дорабатываются отделами Управления Делами, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, внесшими проект, не позднее чем в 7-дневный срок, а срочные - в тот же день.
3.11. Для доработки проектов решений Кабинета Министров при необходимости образуются рабочие группы с включением в их состав членов Кабинета Министров, а также представителей других государственных органов и организаций, научных учреждений, общественных организаций.
3.12. Принятые постановления, распоряжения Кабинета Министров могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Кабинета Министров.
3.13. Кабинет Министров вправе отменить любое решение Президиума Кабинета Министров.
3.14. Заседания Кабинета Министров и его Президиума протоколируются общим отделом Управления Делами.
Оформленный протокол не позднее чем в 10-дневный срок подписывается председательствующим на заседании Кабинета Министров.
Один экземпляр протокола заседания в 12-дневный срок направляется Администрации Президента Республики Башкортостан.
3.15. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний Кабинета Министров и его Президиума и об их проведении представляет руководитель пресс - службы Кабинета Министров.
3.16. Извещение представителей средств массовой информации о заседании Кабинета Министров осуществляет руководитель пресс - службы Кабинета Министров, он также организует проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозапись в порядке, определяемом Управляющим Делами Кабинета Министров.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.
4. Общие требования и порядок подготовки решений Кабинета Министров
4.1. Нормативные правовые акты Кабинета Министров принимаются в форме постановлений.
По вопросам оперативного руководства и другим текущим вопросам решения Кабинета Министров издаются в форме распоряжений.
На своих заседаниях Президиум Кабинета Министров по отдельным вопросам оперативного, частного характера может принимать решения, которые заносятся в протокол заседания и доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседаний.
4.2. Проекты решений Кабинета Министров готовятся:
а) в соответствии с планом работы Кабинета Министров;
б) во исполнение или в соответствии с указаниями Премьер - министра Республики Башкортостан, его заместителей, Управляющего Делами Кабинета Министров;
в) по инициативе отделов Управления Делами, а также должностных лиц и органов, организаций, имеющих право внесения проектов решений Кабинета Министров в Кабинет Министров, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
4.3. Ответственный исполнитель, который вносит проект решения на рассмотрение Кабинета Министров, отвечает за его содержание и качество и, если данное решение готовилось в соответствии с планом работы или во исполнение указания Премьер - министра Республики Башкортостан, его заместителей или Управляющего Делами Кабинета Министров, за его подготовку в установленные сроки.
Проекты решений Кабинета Министров должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер - министра Республики Башкортостан, заведующими отделами Управления Делами, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, заинтересованных предприятий, организаций и учреждений. Согласованные проекты решений Кабинета Министров проходят правовую экспертизу в юридической службе Управления Делами.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 29.01.99 N 26)
Согласование проектов каждым согласующим должно осуществляться в срок не более трех, а проектов, подготовленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Регламента, - 5 дней. При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего ответственный исполнитель проекта вносит в текст проекта соответствующие поправки и проект согласовывает с ним повторно. При невозможности принятия поправок ответственный исполнитель проекта дает мотивированное изложение причин своего несогласия.
4.4. Проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров вносятся в Кабинет Министров с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость принятия акта, дается краткая характеристика его содержания, приводится перечень органов и организаций, которые участвовали в разработке проекта и с которыми проект согласован.
К проекту прилагаются финансово - экономические расчеты, статистические данные, прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого акта и другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта.
4.5. Проекты нормативных правовых актов, вносимых в Кабинет Министров, подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Башкортостан.
Проекты решений, касающиеся отдельных вопросов прогнозирования функционирования народного хозяйства республики, ее экономического и социального развития, государственного бюджета Республики Башкортостан, подлежат согласованию соответственно с Министерством экономики Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан, а по вопросам, связанным с отдельными направлениями деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, - с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан.
4.6. После утверждения республиканского бюджета решения Кабинета Министров, влекущие за собой расходы из республиканского бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год, а также сокращающие его доходную базу, принимаются на основании указов Президента Республики Башкортостан.
4.7. Предложения о выделении средств из резервного фонда Кабинета Министров рассматриваются только при возникновении чрезвычайных обстоятельств и отсутствии других источников финансирования.
4.8. Одновременно с проектом решения в Кабинет Министров вносятся согласованные предложения о признании утратившими силу ранее принятых по данному вопросу решений Кабинета Министров или внесении дополнений и изменений в них.
Предложения о признании утратившими силу ранее принятых актов могут быть представлены после принятия нового решения в случае, когда выполнение предусмотренных проектом решения мероприятий не терпит отлагательства, а подготовка таких предложений требует дополнительного времени, либо когда в проекте решения установлен срок подготовки таких предложений.
4.9. При внесении в Кабинет Министров предложений, требующих принятия республиканского закона или решения Президента Республики Башкортостан, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные настоящим Регламентом, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также документами, регламентирующими деятельность Администрации Президента Республики Башкортостан.
4.10. Подготовленные для внесения в Кабинет Министров проекты решений передаются канцелярии общего отдела или непосредственно ответственным работникам Управления Делами, курирующим орган или организацию, подготовившую проект, которые делают отметку о дате принятия проекта решения.
4.11. Поступающие на согласование в Кабинет Министров проекты решений Президента Республики Башкортостан, согласованные в установленном порядке с заинтересованными, республиканскими органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Кабинете Министров в 10-дневный срок со дня их получения, если в поручении Премьер - министра Республики Башкортостан не указан иной срок исполнения.
Перенос сроков рассмотрения производится Премьер - министром Республики Башкортостан по обоснованному представлению соответствующего отдела Управления Делами.
4.12. Управление Делами по мере необходимости запрашивает у министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов и районов, других организаций дополнительные материалы, привлекает для доработки проекта решения соответствующих работников указанных органов и организаций. В отдельных случаях подготовку вопросов осуществляют специально образованные комиссии. Отделы Управления Делами проводят анализ и экспертизу проекта решения и обоснований к нему, необходимую доработку текста и иные действия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, действующей в Управлении Делами.
4.13. При внесении существенных изменений в проект решения Кабинета Министров в ходе его доработки документ подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций.