Недействующий

О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан (с изменениями на 21 августа 2009 года)

                                                               Утвержден
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                      от 29 июля 1998 г.
                                                                   N 157

Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике Башкортостан


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Информация должна содержать сведения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций и их последствиях, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о деятельности объединений, обществ, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного государственного управления и республиканских органов исполнительной власти.

К информации относятся также справочные данные и результаты решения информационно-расчетных задач.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

3. Сбор и обмен информацией производится республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями как по вертикальным (снизу вверх, сверху вниз), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Снизу вверх передаются донесения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.

По горизонтальным связям передается информация оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих в Республикой Башкортостан, органов местного государственного управления, организаций и населения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с их компетенцией по Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, а также информация, необходимая для координации действий указанных органов управления.

4. Оперативная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан наделяется правами Главной оперативной службы Кабинета Министров Республики Башкортостан в части оперативных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике до особых распоряжений Премьер-министра - Начальника Гражданской обороны Республики Башкортостан или Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан.

5. Республиканские органы исполнительной власти:

- осуществляют сбор и обмен информацией как функциональные звенья Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС) в соответствии с Положениями о них;

- представляют обработанную (обобщенную) информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

Кроме того, республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях органам местного государственного управления Республики Башкортостан.

6. Органы местного государственного управления осуществляют сбор и обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

Организации представляют информацию в соответствующий орган местного государственного управления, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Организацию и координацию работы по сбору и обмену информацией на территории района (города) осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

7. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории двух и более административных районов республики, представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти по подчиненности и в соответствующие органы местного государственного управления Республики Башкортостан.

8. Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями;

- представляет информацию о прогнозе и фактах трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуаций в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Приволжский региональный центр МЧС России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;