Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций и их последствиях, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о деятельности объединений, обществ, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного государственного управления и республиканских органов исполнительной власти.
К информации относятся также справочные данные и результаты решения информационно-расчетных задач.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Сбор и обмен информацией производится республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями как по вертикальным (снизу вверх, сверху вниз), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих в Республикой Башкортостан, органов местного государственного управления, организаций и населения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с их компетенцией по Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, а также информация, необходимая для координации действий указанных органов управления.
4. Оперативная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан наделяется правами Главной оперативной службы Кабинета Министров Республики Башкортостан в части оперативных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике до особых распоряжений Премьер-министра - Начальника Гражданской обороны Республики Башкортостан или Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5. Республиканские органы исполнительной власти:
- осуществляют сбор и обмен информацией как функциональные звенья Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС) в соответствии с Положениями о них;
- представляют обработанную (обобщенную) информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.
Кроме того, республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях органам местного государственного управления Республики Башкортостан.
6. Органы местного государственного управления осуществляют сбор и обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.
Организации представляют информацию в соответствующий орган местного государственного управления, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Организацию и координацию работы по сбору и обмену информацией на территории района (города) осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
7. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории двух и более административных районов республики, представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти по подчиненности и в соответствующие органы местного государственного управления Республики Башкортостан.
8. Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями;
- представляет информацию о прогнозе и фактах трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуаций в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Приволжский региональный центр МЧС России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;