УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 17 ноября 1998 г. N УП-777
Об утверждении Положения о министерстве экономики и
антимонопольной политики Республики Башкортостан
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Указа Президента РБ от 10 декабря 2002 года № УП-639
__________________________________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан М. Рахимов
Положение
о Министерстве экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан (далее - министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение единой государственной социально-экономической, промышленной и антимонопольной политики.
1.2. Министерство, как орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящего Положения, а также Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного государственного управления Республики Башкортостан, а также с федеральными органами исполнительной власти.
1.5. Местонахождение министерства - г. Уфа.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития Республики Башкортостан и ее регионов.
2.2. Разработка научно обоснованной перспективной и текущей государственной социально-экономической политики.
2.3. Определение путей эффективного развития экономики республики на основе ее структурной перестройки, увеличение объемов товарного производства через освоение и выпуск конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции.
2.4. Разработка институциональных принципов функционирования экономики Республики Башкортостан.
2.5. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного, научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.6. Разработка и участие в реализации единой государственной политики в сфере управления и развития отраслей экономики.
2.7. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также фактов ненадлежащей рекламы.
2.8. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции.
2.9. Проведение единой ценовой политики.
3. Функции министерства
В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на перспективный и текущий периоды.
3.2. Разработка и подготовка предложений по Комплексной программе реализации основных направлений и положений ежегодных Посланий Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан.
3.3. Анализ текущей экономической и социальной ситуации, подготовка ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики республики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике, другими министерствами, госкомитетами и ведомствами и представление их Администрации Президента Республики Башкортостан и в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.4. Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере экономики, социальной, антимонопольной, промышленной политики, рекламы, ценообразования, защиты прав потребителей, подготовка по ним предложений для внесения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.6. Определение стратегических направлений экономической реформы, подготовка предложений по ее организационно-правовому обеспечению и развитию.
3.7. Подготовка с участием заинтересованных министерств и ведомств сводного финансового баланса, экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый год, разработка предложений по основным направлениям финансовой и денежно-кредитной политики республики.
3.8. Обоснование государственной структурной политики, стимулирование развития производства, участие в реализации мер, связанных с банкротством предприятий.
3.9. Участие в определении основных направлений приватизации и демонополизации экономики.
3.10. Участие в обеспечении государственного регулирования деятельности финансово-промышленных групп.
3.11. Координация работ по формированию и реализации федеральных и республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета.
3.12. Организация и координация разработки государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, конкурсный отбор и реализация инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений.
3.13. Оказание методической помощи предприятиям и организациям в разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов, а также в привлечении финансовых ресурсов для их реализации.
3.14. Участие в разработке и осуществлении социальной политики, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного управления в реализации социальной политики включая социальную защиту малоимущих слоев населения, с учетом экономических возможностей ее осуществления.
3.15. Анализ комплекса социальных индикаторов и разработка мер по их регулированию.
3.16. Анализ состояния денежных доходов и расходов, уровня жизни населения, состояния трудовых ресурсов и занятости населения.
3.17. Участие в разработке и реализации программ по созданию рабочих мест, обеспечению занятости населения, предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
3.18. Участие в разработке проектов и программ реформирования отраслей социальной сферы, координация деятельности органов исполнительной власти по их реализации, анализ результатов реформирования.
3.19. Участие в разработке нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы и предложений по финансовому обеспечению функционирования отраслей социальной сферы.
3.20. Разработка совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами, ведомствами, администрациями городов и районов схем развития отраслей экономики, прогнозов и целевых программ развития территорий, предпринимательства, размещения производительных сил, регулирования использования природных ресурсов.
3.21. Анализ состояния и выявление основных тенденций социально-экономического развития экономики городов и районов республики, разработка мероприятий, учитывающих особенности развития территорий и республики в целом.
3.22. Обеспечение методического руководства и координации деятельности экономических служб администраций городов и районов Республики Башкортостан по формированию направлений социально-экономического развития, разработке прогнозов и реализации мер государственного воздействия на экономику.
3.23. Участие в формировании и расстановке кадров экономических служб администраций городов и районов Республики Башкортостан.
3.24. Участие в разработке и осуществлении экологической политики, также в разработке и реализации природоохранных программ и мероприятий с целью обеспечения рационального использования природных ресурсов, создания благоприятных условий для жизни людей, сохранения природного комплекса республики.
3.25. Координация хода аграрной реформы, разработка предложений по развитию различных форм хозяйствования и государственной поддержке товаропроизводителей в аграрном секторе экономики.
3.26. Анализ состояния конъюнктуры рынка товаров, продукции, ресурсов и сырья, выявление тенденций и диспропорций.
3.27. Организация разработки прогнозных и оперативных балансов важнейших материальных ресурсов, капитальных вложений, производства и потребления сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
3.28. Подготовка предложений по выделению средств республиканского бюджета для финансирования строительства объектов производственного и непроизводственного назначения агропромышленного комплекса республики, контроль за их использованием.
3.29. Координация хозяйственной деятельности предприятий и организаций топливной (нефтедобывающей и газовой), машиностроительной, электроэнергетической, химической и нефтехимической, горнодобывающей, металлургической, легкой, медицинской, деревообрабатывающей, стекольной, пищевой, перерабатывающей и других отраслей промышленности, а также научно-исследовательских и проектных организаций, подготовка предложений по экономическому стимулированию производства и созданию условий для стабильной и эффективной работы предприятий.
3.30. Определение приоритетов, выбор инструментов и координация государственной промышленной политики.
3.31. Оказание помощи промышленным предприятиям в осуществлении мероприятий по реформированию.
3.32. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью государственного регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.33. Совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью рассмотрение материалов о несостоятельности (банкротстве) промышленных предприятий.
3.34. Совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью подготовка и внесение в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложений о приватизации предприятий, об использовании специального права ("Золотой акции"), закреплении акций в государственной собственности или приобретении в государственную собственность акций хозяйственных обществ.
3.35. Осуществление государственной кадровой политики при назначении (избрании) руководителей государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.36. Участие в разработке и реализации комплексных программ, направленных на повышение эффективности работы промышленных предприятий.
3.37. Анализ текущей деятельности и определение тенденций развития промышленных предприятий.
3.38. Осуществление мероприятий по организации, развитию и расширению внутриреспубликанской кооперации с налаживанием взаимных поставок сырья, материалов и комплектующих для базовых предприятий промышленности, осуществление в этих целях координации деятельности государственных предприятий и иных коммерческих организаций.
3.39. Разработка предложений по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли промышленного производства.
3.40. Анализ и прогнозирование тенденций развития товарных рынков.
3.41. Нормативное обеспечение, организация и контроль конкурсного размещения заказов на закупку продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
3.42. Разработка и принятие участия в осуществлении мер по демонополизации сфер производства и обращения товаров, оказания услуг.
3.43. Принятие участия в реализации программ развития конкуренции, защиты прав потребителей и иных программ, относящихся к его компетенции.
3.44. Осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе:
3.44.1. За соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара.
3.44.2. За соблюдением антимонопольного законодательства республиканскими и местными органами исполнительной власти и управления.
3.44.3. За соблюдением антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих организаций и их объединений, при приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) и иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.44.4. За соблюдением антимонопольного законодательства на рынке ценных бумаг.
3.45. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, о товарных биржах.
3.46. Проведение экспертизы на предмет достоверности предъявляемых материалов рекламного характера банков, финансовых, страховых, инвестиционных и других коммерческих организаций.
3.47. Проведение государственной политики в области ценообразования и контроля за применением регулируемых цен (тарифов).
3.48. Осуществление иных функций государственного антимонопольного органа в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
3.49. Участие в установленном порядке в размещении государственного оборонного заказа, разработка мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан на расчетный год, годовых и перспективных прогнозов выпуска военного имущества, создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, разработка предложений по организации поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции для обеспечения спецпотребителей и других приравненных к ним потребителей.
4. Права министерства
Министерству в целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций предоставляется право:
4.1. Координировать работу министерств, госкомитетов, ведомств, администраций городов и районов, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного управления Республики Башкортостан, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, подлежащие обязательному выполнению республиканскими органами исполнительной власти и исполнительными органами местного государственного управления Республики Башкортостан, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций.