Недействующий

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


от 10 мая 2000 г.                                                                                                                                                           N 125

"О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997
года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"

___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30 декабря 2005 года №294
_________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1.   Внести   изменения  и  дополнения  в  Положение  о  Башкирской территориальной     подсистеме     Единой     государственной    системы предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  утвержденное постановлением  Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан  от 21 мая 1997   года  N  107  "О  Башкирской  территориальной  подсистеме  Единой государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций",  и в приложения N 1, 2 к указанному постановлению, изложив их в новой редакции (прилагаются).

2.  Органам  исполнительной  власти  Республики Башкортостан внести изменения   в  положения  о  функциональных  и  территориальных  звеньях Башкирской  территориальной  подсистемы  Единой  государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  в положения об органах,  специально  уполномоченных  на  решение задач в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии с настоящим постановлением.

3.  Внести  изменения  и дополнения в приложение N 4 к Инструкции о сроках  и  формах  представления информации в области защиты населения и территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного характера,  утвержденной  постановлением  Кабинета  Министров Республики Башкортостан  от  29  июля 1998 года N 157 "О классификации чрезвычайных ситуаций  и  установлении  порядка  сбора и обмена информацией в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного   характера  в  Республике  Башкортостан",  изложив  раздел "Министерство    экономики   и   антимонопольной   политики   Республики Башкортостан" в следующей редакции:

"Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан

Координация  работ  по размещению объектов на территории Республики Башкортостан   с   учетом   требований   промышленной   и  экологической безопасности,  предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил.

Прогнозирование   и   оценка   социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций.

Участие  в разработке графика поэтапного финансирования мероприятий по  созданию и содержанию республиканского резерва материальных ресурсов для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного характера".

4.   Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров Республики  Башкортостан  от  25  марта  1999  года  N  86  "О  внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".

Премьер-министр                                          Р.И.Байдавлетов

Управляющий Делами                                   И.У.Забиров


                                                                                                                                    Утверждено
                                                                                                                                    постановлением Кабинета Министров
                                                                                                                   Республики Башкортостан
                                                                                                              от 21 мая 1997 г. N 107
                                                                                                                                  (в редакции постановления Кабинета
                                                                                                                                   Министров Республики Башкортостан
                                                                                                              от 10 мая 2000 г. N 125 )

Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций


1.  Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав сил и   средств,   порядок   выполнения   задач  и  взаимодействия  основных элементов,   а   также   регулирует  основные  вопросы  функционирования Башкирской  территориальной  подсистемы  в рамках Единой государственной системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).

2.  В  соответствии  с  Законом  Республики  Башкортостан "О защите населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:

-   разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  разработка  и  осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями   профилактических  мероприятий  по  недопущению  отказов, неполадок,  аварий  в  работе  оборудования,  которые  могут  привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

-    осуществление    целевых    и   научно-технических   программ, направленных   на   предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение устойчивости  функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

-  обеспечение  готовности  к  действиям  органов управления, сил и средств,  предназначенных  и  выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-  прогнозирование  и  оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;

-   создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  осуществление  государственной  экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-   осуществление   мероприятий  по  социальной  защите  населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

-  реализация  прав  и  обязанностей  населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций,  а  также  лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

-   международное  сотрудничество  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.   БТП   РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и  средства республиканских   органов  исполнительной  и  местной  власти,  а  также организаций,   в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.  БТП  РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5.  БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  пределах  республики  и состоит из территориальных звеньев, соответствующих   административно-территориальному   делению  территории республики.

6.   Функциональные  звенья  БТП  РСЧС  создаются  республиканскими органами   исполнительной   власти  для  организации  работы  по  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.

Организация,   состав   сил   и   средств,   порядок   деятельности функциональных   звеньев  БТП  РСЧС  определяются  положениями  об  этих звеньях,  утверждаемыми  соответствующими органами исполнительной власти Республики   Башкортостан  по  согласованию  с  Министерством  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:

координирующие органы;

постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные на   решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  (далее  - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:

на  территориальном уровне - Комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан  по  чрезвычайным  ситуациям  и  ведомственные  комиссии по чрезвычайным ситуациям в республиканских органах исполнительной власти;

на  местном  уровне, охватывающем территорию района (города, района в  городе),  -  комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, города (района в городе);

на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации  или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Положение  о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным   ситуациям  утверждается  Кабинетом  Министров  Республики Башкортостан.

Положения  о  комиссиях  по  чрезвычайным ситуациям республиканских органов  исполнительной  власти  и  состав  этих  комиссий  утверждаются решениями    руководителей   соответствующих   республиканских   органов исполнительной власти.

Положения  о  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  администраций районов,  городов  (районов  в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются  решениями  руководителей  соответствующих органов местного государственного управления и организаций.

9.   Основными  задачами  Комиссии  Кабинета  Министров  Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:

-   руководство  разработкой  и  осуществлением  организационных  и инженерно-технических   мероприятий   по   предотвращению   чрезвычайных ситуаций,    повышению   надежности   потенциально   опасных   объектов, обеспечению   устойчивости   и  безопасности  функционирования  отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-  окружающей  природной  среды  и  потенциально  опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-  участие  в  разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических  программ  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  организация  работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и оповещения на потенциально опасных объектах;

-  организация  работ  по  созданию  страхового  фонда  технической документации для потенциально опасных объектов;

-  обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств к действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

-  организация  разработки  нормативных  правовых  актов  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

-  взаимодействие  с  комиссиями  по  чрезвычайным ситуациям других субъектов  Российской  Федерации,  военным командованием и общественными объединениями  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

-   участие   в  осуществлении  мероприятий  по  социальной  защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных  на  реализацию  прав  и  обязанностей  населения в области защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  организация  исполнения  решений  Кабинета  Министров Республики Башкортостан  по  вопросам  сбора  и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  координация  подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения  населения  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  природного и техногенного характера;

-    организация   работы   по   аттестации   аварийно-спасательных формирований и спасателей.

10.   Основными   задачами   комиссий   по  чрезвычайным  ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:

-   руководство  разработкой  и  осуществлением  организационных  и инженерно-технических   мероприятий   по   предотвращению   чрезвычайных ситуаций,    повышению   надежности   потенциально   опасных   объектов, обеспечению   устойчивости   и  безопасности  функционирования  отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-    участие   в   разработке   и   осуществлении   федеральных   и республиканских  целевых  и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  организация  работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и оповещения на потенциально опасных объектах;

-  организация  работ  по  созданию  страхового  фонда  технической документации для потенциально опасных объектов;

-  обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств к действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,  координация  и  руководство работами   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  подведомственных объектах, включая эвакуацию персонала объектов;

-  обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

-  руководство  созданием  и  использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-   участие   в  осуществлении  мероприятий  по  социальной  защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных  на  реализацию  прав  и  обязанностей  населения в области защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  участие  в  разработке  отраслевых  норм  и  правил безопасности производства,  технологических  процессов,  продукции,  а  также  правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

-  координация  подготовки  руководящего  состава, сил и средств, а также  персонала  подведомственных  организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-    организация   работы   по   аттестации   аварийно-спасательных формирований и спасателей.

11.   Основными   задачами   комиссий   по  чрезвычайным  ситуациям администраций района, города (района в городе) являются:

-   организация   и   контроль  за  осуществлением  мероприятий  по предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  а  также  по обеспечению  надежности  работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

-  организация  наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей природной   среды   и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-  обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств к действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

-  организация  разработки  нормативных  правовых  актов  в области защиты  населения  и  территории  района,  города  (района  в городе) от чрезвычайных ситуаций;

-  взаимодействие  с  другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным   командованием   и   общественными  организациями  по  вопросам предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  а  в  случае необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил  и  средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  контроль  за  организацией  работ  по  созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

-   руководство   работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

-   планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения эвакуируемого  населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

-   организация   сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты населения  и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;

-   руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов управления   и  личного  состава  аварийно-спасательных  формирований  к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12.   Основными   задачами   объектовых  комиссий  по  чрезвычайным ситуациям являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»