ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 10 мая 2000 г. N 125
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997
года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30 декабря 2005 года №294
_________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и в приложения N 1, 2 к указанному постановлению, изложив их в новой редакции (прилагаются).
2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан внести изменения в положения о функциональных и территориальных звеньях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в положения об органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим постановлением.
3. Внести изменения и дополнения в приложение N 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 года N 157 "О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", изложив раздел "Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан" в следующей редакции:
"Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан
Координация работ по размещению объектов на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в разработке графика поэтапного финансирования мероприятий по созданию и содержанию республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 марта 1999 года N 86 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
Премьер-министр Р.И.Байдавлетов
Управляющий Делами И.У.Забиров
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 21 мая 1997 г. N 107
(в редакции постановления Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 10 мая 2000 г. N 125 )
Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями профилактических мероприятий по недопущению отказов, неполадок, аварий в работе оборудования, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной и местной власти, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.
6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:
координирующие органы;
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:
на территориальном уровне - Комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в республиканских органах исполнительной власти;
на местном уровне, охватывающем территорию района (города, района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного государственного управления и организаций.
9. Основными задачами Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация исполнения решений Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, включая эвакуацию персонала объектов;
- обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций района, города (района в городе) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за организацией работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и личного состава аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: