Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1998 г. N 157

О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении
порядка сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике
Башкортостан

(с изменениями на 21 августа 2009 года)
____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 14 сентября 2012 года №321

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением КМ РБ  от 25 марта 1999 г. N 86
Постановлением КМ РБ от 10 мая 2000 г. N 125
Постановлением КМ РБ от 1.03.2002 г. N 60  
Постановлением КМ РБ от 5.08.2002 г. N 231
Постановлением КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229
Постановлением КМ РБ от 16 декабря 2002 года № 365
Постановлением Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118

Постановлением Правительства РБ от 15 апреля 2004 года №59
Постановлением Правительства РБ от 9 апреля 2007 года №86

 Постановлением Правительства РБ от 21 августа 2009 года №325

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Республиканским органам исполнительной власти и органам местного государственного управления, предприятиям, учреждениям и организациям при оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определении границ зон чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Рекомендовать органам местного государственного управления утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

4. Пункт утратил силу на основании Постановления КМ РБ от 16 декабря 2002 года № 365.

5. Признать утратившими силу распоряжение Совета Министров Башкирской АССР от 27 декабря 1993 года N 1694-р "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" и Инструкцию о порядке обмена в Республике Башкортостан информацией о чрезвычайных ситуациях, утвержденную 5 июня 1995 года заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан - Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан Шакирова М.А.

Премьер-министр
       Р.С.Бакиев

Управляющий Делами
          Н.З.Гафаров

                                                               Утвержден
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                      от 29 июля 1998 г.
                                                                   N 157

Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике Башкортостан


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Информация должна содержать сведения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций и их последствиях, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о деятельности объединений, обществ, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного государственного управления и республиканских органов исполнительной власти.

К информации относятся также справочные данные и результаты решения информационно-расчетных задач.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

3. Сбор и обмен информацией производится республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями как по вертикальным (снизу вверх, сверху вниз), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Снизу вверх передаются донесения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.

По горизонтальным связям передается информация оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих в Республикой Башкортостан, органов местного государственного управления, организаций и населения о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с их компетенцией по Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, а также информация, необходимая для координации действий указанных органов управления.

4. Оперативная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан наделяется правами Главной оперативной службы Кабинета Министров Республики Башкортостан в части оперативных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике до особых распоряжений Премьер-министра - Начальника Гражданской обороны Республики Башкортостан или Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан.

5. Республиканские органы исполнительной власти:

- осуществляют сбор и обмен информацией как функциональные звенья Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС) в соответствии с Положениями о них;

- представляют обработанную (обобщенную) информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

Кроме того, республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях органам местного государственного управления Республики Башкортостан.

6. Органы местного государственного управления осуществляют сбор и обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

Организации представляют информацию в соответствующий орган местного государственного управления, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Организацию и координацию работы по сбору и обмену информацией на территории района (города) осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

7. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории двух и более административных районов республики, представляют информацию в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а также в республиканский или федеральный орган исполнительной власти по подчиненности и в соответствующие органы местного государственного управления Республики Башкортостан.

8. Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями;

- представляет информацию о прогнозе и фактах трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуаций в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Приволжский региональный центр МЧС России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан информацию о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- готовит информацию в Кабинет Министров Республики Башкортостан о прогнозе и фактах федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, опасных для этих регионов, для оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

9. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи информации производятся в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам и каналам связи и на некоммерческой основе.

                                                              Утверждена
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                      от 29 июля 1998 г.
                                                                   N 157

Инструкция
о сроках и формах предоставления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

          

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Кабинет Министров Республики Башкортостан, Комиссию по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан, Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ), другие республиканские органы исполнительной власти, а также обеспечивает координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.

2. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую. Формы представления информации приведены в приложении N 5, сроки - в Табеле срочных донесений (приложение N 1), критерии - в приложении N 2.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

3.1. Оперативная информация содержит сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

3.2. Оперативная информация представляется по форме 1/ЧС-4/ЧС.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания.

3.3. Оперативная информация для Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан передается через оперативного дежурного Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

3.4. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан.

Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости.

3.5. Республиканские органы исполнительной власти, надзорные органы, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций по формам 1/ЧС и 2/ЧС до оперативного дежурного Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного государственного управления.

3.6. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (донесений). Подписавший несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи таких сообщений.

3.7. Для Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан помимо информации, установленной критериями и Табелем срочных донесений, представляется информация о федеральных, региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях (согласно классификации) - непосредственно республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями.

Оперативная информация о локальных и местных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при необходимости привлечения сил и средств республиканских органов исполнительной власти.

4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.1. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной обстановке и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Сроки и формы представления текущей информации в республиканские органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

4.3. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории района (города), а также сведения о создании, наличии, использовании и исполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляются по формам 7/ЧС-9/ЧС и 1/РезЧС.

4.4. Текущая информация о состоянии работы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций представляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан непосредственного республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями ежеквартально по форме 1ДПЧС, а отчеты о работе территориальных и функциональных звеньев - республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями ежегодно по форме 2ДПЧС.

4.5. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и организациями в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 июля 1995 г. N 241 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 3 сентября 1996 г. N 260 "О внесении изменений в порядок подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Формы предоставления информации устанавливаются Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.

4.6. Текущая информация о состоянии потенциально опасных объектов, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, гидрометеорологической обстановке и экологической безопасности на соответствующих территориях республиканским органами исполнительной власти и организациями (согласно приложению N 4) представляется по телефону (факсу) оперативному дежурному Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан один раз в сутки, с 6.00 до 6.30.

4.7. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС ЧС) обмен информацией между республиканскими органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»