КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О Башкирской территориальной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 15 апреля 2004 года)
___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30 декабря 2005 года №294
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 10.05.00 № 125
Постановлением Кабинета Министров РБ от 22 августа 2002 года №249
Постановлением Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118
Постановлением Кабинета Министров РБ от 23 мая 2003 года № 123
Постановлением Правительства РБ от 15 апреля 2004 года №59 ____________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Башкортостан функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.
3. Определить Перечень сил постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан, согласно приложению N 2.
4. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан утвердить по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан положения о функциональных подсистемах Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать органам местного государственного управления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
6. Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в 1997 году заработать и довести до органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан:
примерные положения о постоянно действующих органах управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и нештатных аварийно-спасательных формированиях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
методические рекомендации по планированию действий в рамках Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке (для установления связи и передачи информации) государственные системы и сети связи Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги, авиакомпании "Башкирские авиалинии", акционерному обществу "Бельское речное пароходство" и автотранспортным предприятиям Республики Башкортостан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года N 419 "О создании Башкирской территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями профилактических мероприятий по недопущению отказов, неполадок, аварий в работе оборудования, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Постановления Правительства РБ от 15 апрелЯ 2004 года №59)
.
3. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной и местной власти, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.
6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:
координирующие органы;
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:
на территориальном уровне - Комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в республиканских органах исполнительной власти;
на местном уровне, охватывающем территорию района (города, района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного государственного управления и организаций.
9. Основными задачами Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация исполнения решений Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;