Недействующий

Республики Башкортостан

Закон

от 24 июля 2000 года № 88-з

О финансовых основах местного государственного
управления в Республике Башкортостан  

(с изменениями на 4 марта 2005 года)
____________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 15 июля 2005 года №205-з
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 4 марта 2005 года №152-з

___________________________________________________________________________________________________________


Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 8 июня 2000 года.

Одобрен Палатой Представителей  Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 июля 2000 года.

Настоящий Закон определяет основные принципы организации финансов района, города, района в городе, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного государственного управления, основы бюджетного процесса в районах, городах районах в городе и взаимоотношения органов местного государственного управления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного государственного управления.

Глава I. Общие положения


     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящим Законе используются следующие понятия:

бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов районов, городов, районов в городе (далее - районов, городов), осуществляемый с учетом минимальных государственных социальных стандартов;

бюджет района, города - форма образования и расходования фонда денежных средств, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного государственного управления;

казна района, города - средства бюджета района, города, а также иное имущество района, города, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности района, города;

финансы района, города - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов районного, городского значения;

республиканские налоги и сборы - региональные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и введенные в действие законами Республики Башкортостан;

налоги и сборы района, города - местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и введенные в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного государственного управления;

регулирующие доходы - федеральные и республиканские налоги и иные платежи, по которым законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты районов, городов на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);

собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетами районов, городов полностью или частично на постоянной основе законами, а также вводимые представительными органами местного государственного управления в соответствии с законодательством и направляемые в бюджеты районов, городов;

ценные бумаги района, города - ценные бумаги, выпускаемые органами местного государственного управления в соответствии с законодательством;

дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района, города на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района, города на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района, города на условиях долевого финансирования целевых расходов;

средства по взаимным расчетам - суммы , поступающие в бюджеты районов, городов или передаваемые из бюджетов районов, городов в республиканский бюджет Республики Башкортостан (далее - республиканский бюджет)  в связи с изменениями в доходах и расходах бюджетов районов, городов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Башкортостан и неучтенных при утверждении соответствующих бюджетов;

безвозмездные перечисления - добровольные поступления, направляемые на финансирование вопросов районного, городского значения с соответствии с действующим законодательством;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

минимальный бюджет района, города - расчетный объем доходов и расходов бюджета района, города, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты;

минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне в соответствии с законодательством;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость услуг района, города в денежном выражении, предоставляемых органами местного государственного управления в расчете на душу населения за счет средств бюджета района, города;

социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;

фонд финансовой поддержки районов, городов - денежные средства образуемые в республиканском бюджете для оказания финансовой помощи районам, городам  и распределяемые в соответствии с расчетной величиной распределения средств фонда финансовой поддержки района, города;

расчетная величина распределения средств фонда финансовой поддержки района, города - показатель, учитывающий численность населения района, города, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности района, города, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения района, города, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами района, города, а также другие факторы, определяющие особенности данного региона;

районный, городской заказ - соглашение между органами местного государственного управления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств района, города.

Статья 2. Финансы района, города

1. Финансы района, города включают средства района, города и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование финансов района, города основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Утратил силу на основании: Закона РБ от 4 марта 2005 года №152-з


Статья 3. Законодательная основа финансов района, города

Формирование и использование финансов района, города осуществляются в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами органов местного государственного управления.
    
     Статья 4.
Участие органов государственной власти Республики Башкортостан в решении вопросов организации финансов района, города

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы государственной власти) содействуют развитию финансов района, города в порядке предусмотренном законодательством. В этих целях указанные органы:

1) регулируют отношения между республиканским бюджетом и бюджетами районов, городов, а также между федеральным бюджетом и бюджетами районов, городов - в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов районного, городского значения путем выполнения федеральных целевых программ и республиканских программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и республиканских программ и иных мероприятий, между районами, городами, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) оказывают методическую помощь органам местного государственного управления в работе по формированию и исполнению бюджетов районов, городов;

5) Утратил силу на основании: Закона РБ от 4 марта 2005 года №152-з

6) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством.

2. При наделении органов местного государственного управления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, города, возникших в результате решений органов государственной власти, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного государственного управления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, города, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Глава II. Формирование и исполнение бюджетов районов, городов


    Статья 5. Бюджет района, города

1. Каждый район, город имеет собственный бюджет, предназначенный для финансового обеспечения вопросов районного, городского значения и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Законом.

2. Формирование и исполнение бюджета района, города осуществляются органами местного государственного управления самостоятельно в соответствии с законодательством.

3. В Республике Башкортостан гарантируется:

1) право органов местного государственного управления самостоятельно определять направления использования средств бюджета района, города;

2) право органов местного государственного управления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств бюджетов районов, городов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсация увеличения расходов или уменьшения доходов бюджетов районов, городов, возникших вследствие принятия законов Республики Башкортостан, а также иных решений органов государственной власти.

4. Формирование бюджета района, города осуществляется путем применения единой методологии, минимальных государственных стандартов и социальных норм, устанавливаемыми органами государственной власти.

5. Органы государственной власти в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного государственного управления в процессе формирования бюджета района, города руководствуются минимальными государственными стандартами,  социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

6. В качестве составной части бюджета района, города могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав района, города. Порядок разработки этих смет определяется органами местного государственного управления самостоятельно.

7. Глава администрации района, города, иные должностные лица местного государственного управления несут ответственность за исполнение бюджетов районов, городов в соответствии с законодательством.

8. Органы местного государственного управления представляют отчетность об исполнении бюджетов районов, городов в установленном порядке.

    Статья 6. Формирование доходов бюджета района, города


Доходная часть бюджета района, города формируется из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь от бюджета другого уровня (дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки районов, городов и другие), безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, средства по взаимным расчетам.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

    Статья 7. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района, город

1. К налоговым доходам бюджета района, города относятся:

1) собственные налоговые доходы от налогов и сборов района, города, определенные законодательством о налогах и сборах;

2) отчисления от федеральных и республиканских регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджетам районов, городов Российской Федерацией и Республикой Башкортостан;

а) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Республике Башкортостан;

б) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по Республике Башкортостан;

в) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации)  в пределах не менее 10 процентов в среднем по Республике Башкортостан;

г) налога с продаж  в пределах не менее 60 процентов в среднем по Республике Башкортостан;

д) часть единого налога на вмененных доход для определенных видов деятельности в соответствии с законодательством;

е) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствие с законодательством;

ж) не менее 50 процентов налога на имущество организаций;

з) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством.

2. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных и республиканских налогов, закрепляемых за районами, городами на постоянной основе в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, определяются Государственным Собранием Республики Башкортостан. Расчет долей  федеральных и республиканских налогов, подлежащих закреплению за районами, городами, производится исходя из общего объема средств, переданных Республике Башкортостан по каждому из этих налогов. В этих пределах Государственное Собрание Республики Башкортостан устанавливает в соответствии с расчетной величиной распределения  средств для каждого района, города доли соответствующих федеральных и республиканских налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по Республике Башкортостан. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей Государственное Собрание Республики Башкортостан может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты районов, городов от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

3. К неналоговым доходам бюджета района, города относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»