Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
УКАЗ

от 31 августа 2012 года N 438


О внесении изменений в постановление Губернатора области
от 28.04.2005 N 242

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2014 года на основании Указа Губернатора ЯО от 07.10.2014 N 438.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. N 1391-р

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 28.04.2005 N 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области» следующие изменения:

1.1. В Положении о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, утвержденном постановлением:

1.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальная подсистема объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.».

1.1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС и ОПБ Ярославской области);

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующей организации.».

1.1.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области» (далее - ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области»), дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также осуществляет управление по вопросам совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и ЧС.».

1.1.4. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режимах:

повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.

При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Ярославской области при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории области.».

1.1.5. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области и включают в себя:

       - в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовку населения Ярославской области к действиям в ЧС;

пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Ярославской области и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Ярославской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

оповещение Губернатора Ярославской области, председателя КЧС и ОПБ Ярославской области, а при необходимости сбор КЧС и ОПБ Ярославской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, проводимый оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» по распоряжению Губернатора Ярославской области или председателя КЧС и ОПБ Ярославской области;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

- в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение Губернатора Ярославской области, председателя КЧС и ОПБ Ярославской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области»;

оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ Ярославской области, проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» по распоряжению Губернатора Ярославской области или председателя КЧС и ОПБ Ярославской области;

создание оперативного штаба ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Ярославской области к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС.».

1.2. В Перечне сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, утвержденном постановлением:

1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральное казенное учреждение “Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области”».

1.2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Поисково-спасательные формирования области:

- государственное казенное учреждение Ярославской области “Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”;

- муниципальное казенное учреждение “Центр гражданской защиты” города Ярославля;

- муниципальное казенное учреждение “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям” городского округа города Рыбинска».

1.2.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области “Территориальный центр медицины катастроф”».

2. Указ вступает в силу с момента его подписания.


Губернатор области
С.Н. Ястребов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»