МЕТОДИКИ
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области
на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации
и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы
1. Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям
области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы в части строительства и реконструкции
объектов теплоснабжения и газификации
1.1. Данная Методика определяет механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - субсидия) в части строительства и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Субсидия предоставляется с целью выполнения задач по модернизации и развитию систем теплоснабжения и газификации объектов коммунальной инфраструктуры.
Участниками областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - ОЦП) являются муниципальные образования области, выполняющие следующие условия:
- наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования области на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, представленной в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) в соответствии со сроками бюджетного планирования;
- наличие положительного заключения о достоверности стоимости, эффективности проекта, оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий ОЦП.
1.3. Использование субсидии на изготовление проектно-сметной документации не допускается, кроме объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в планы модернизации монопрофильных муниципальных образований области и план-график синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром».
1.4. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета по мероприятиям ОЦП на 2011 год устанавливается дифференцированно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов:
- не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Любимский, Мышкинский, Некрасовский, Некоузский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Угличский муниципальные районы, городское поселение Любим);
- не более 80 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета (Даниловский, Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы; городской округ город Переславль-Залесский, городской округ город Рыбинск, Октябрьское сельское поселение Рыбинского муниципального района).
Для объектов газификации, реализуемых в рамках плана-графика синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром», размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов.
1.5. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета на 2012 год устанавливается дифференцированно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов:
- не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Любимский, Мышкинский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы, городское поселение Гаврилов-Ям);
- не более 80 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городские округи город Рыбинск и город Переславль-Залесский; городские поселения Ростов, Тутаев, Любим, Пошехонье, Пречистое; Даниловский, Рыбинский, Ростовский, Тутаевский, Угличский, Ярославский муниципальные районы; Петровское сельское поселение Ростовского муниципального района, сельское поселение Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района, Константиновское сельское поселение Тутаевского муниципального района, Волжское и Каменниковское сельские поселения Рыбинского муниципального района).
Для объектов газификации, реализуемых в рамках плана-графика синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром», размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов.
1.6. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета на 2013 год и последующие годы будет устанавливаться ежегодно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в соответствии с прогнозными данными собственных доходов местных бюджетов по отношению к уровню предыдущего года.
1.7. Распределение субсидии и определение размера субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области (Смр), осуществляется департаментом с учётом обеспеченности системами теплоснабжения и газификации, а также наличия технико-экономических обоснований по следующей формуле:
С мр = С х К омр,
где:
С - общий размер субсидии (тыс. рублей);
К омр - обобщенный коэффициент, учитывающий удельный вес обеспеченности муниципального образования области системами теплоснабжения и газификации и обеспеченности населения коммунальными услугами (расчетные показатели приняты по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области).
Распределение средств между стройками и объектами осуществляется в прямой зависимости от остатка сметной стоимости, значения интегральной оценки проекта, определенного в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», и в обратной зависимости от доли муниципального района области в общем объеме незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области.
1.8. Перечень объектов ОЦП формируется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утверждённым постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171».
1.9. Адресный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, утверждается в составе мероприятий ОЦП.
1.10. Условия предоставления субсидии: