ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ»
НА 2010-2015 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заказчик Программы | Правительство области |
Ответственный исполнитель Программы | департамент экономического развития Ярославской области |
Исполнители Программы | - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; |
Участники Программы | - открытое акционерное общество «Ростовский оптико-механический завод» (далее - ОАО «РОМЗ»); |
Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства области и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы | - органы местного самоуправления Ростовского муниципального района (далее - Ростовский МР); |
Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства области и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы | - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; |
Дата начала Программы | 01 января 2010 года |
Дата окончания Программы | 31 декабря 2015 года |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Елфимов И.С. |
Ответственные лица для контактов | Шутов Александр Валентинович - директор департамента экономического развития Ярославской области, тел. 8 (4852) 400-146 |
Электронный адрес размещения Программы в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/Ростов.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность, млн. рублей | ||||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2010 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Финансовые ресурсы - всего | 10855,626 | 1073,68 | 1980,066 | 2171,553, | 1637,913 | 2181,713 | 1810,700 |
в том числе: | |||||||
- федеральный бюджет* | 597,218 | 506,370 | 22,083 | 7,347 | 30,709 | 30,709 | 0 |
из них: | |||||||
привлекаемые на софинансирование расходных обязательств по Программе: | |||||||
- поступление средств федерального бюджета в областной бюджет | 396,8 | 396,8 | - | - | - | - | - |
в том числе: | |||||||
бюджетный кредит, направляемый на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований | 396,8 | 396,8 | - | - | - | - | - |
- расходование средств федерального бюджета в рамках Программы | 396,8 | - | 116,002 | 280,798 | - | - | - |
привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ | 200,418 | 109,570 | 22,083 | 7,347 | 30,709 | 30,709 | - |
- областной бюджет | 60,671 | 16,289 | 28,136 | 5,820 | 5,213 | 5,213 | - |
из них: расходные обязательства по другим областным целевым и региональным адресным программам | |||||||
60,671 | 16,289 | 28,136 | 5,820 | 5,213 | 5,213 | - | |
- местный бюджет* | 54,451 | 17,601 | 16,977 | 12,636 | 3,533 | 3,533 | 0 |
из них: | |||||||
привлекаемые в рамках Программы | 9,886 | 0,583 | 9,303 | - | |||
привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ | 44,565 | 17,601 | 16,394 | 3,333 | 3,533 | 3,533 | 0 |
- внебюджетные источники* | 10143,456 | 533,420 | 1912,870 | 2145,75 | 1598,458 | 2142,258 | 1810,700 |
из них: | |||||||
привлекаемые в рамках Программы | 9776,08 | 531,250 | 1883,75 | 2108,68 | 1481,05 | 1960,65 | 1810,70 |
привлекаемые в рамках других областных целевых и региональных адресных программ | 367,376 | 2,17 | 29,12 | 37,07 | 117,408 | 181,608 | - |
* Предполагаемое привлечение средств.
Программа разработана в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 года N 42), постановления Правительства области от 31.12.2009 N 1359-п «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», постановления Правительства области от 08.02.2010 N 48-п «Об утверждении Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу», направленных на поддержку монопрофильных муниципальных образований.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ГП Ростов является одним из восьми монопрофильных старо-промышленных населённых пунктов Ярославской области. Основа экономической базы - промышленность (пищевое и комбикормовое производство, машиностроение), строительство. Градообразующими предприятиями ГП Ростов являются ОАО «РОМЗ» и ЗАО «АТРУС».
За последние десять лет численность населения в ГП Ростов снизилась на 6 процентов. Демографическая ситуация в городском поселении на протяжении последних лет характеризуется сокращением численности населения, которая по итогам 2009 года снизилась на 0,7 процента по сравнению с началом года, что вызвано как естественными причинами (смертностью), так и выбытием части населения в другие населенные пункты Ярославской области и за ее пределы.
Структура населения ГП Ростов постепенно смещается в сторону увеличения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем усиливается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.
Среди трудовых ресурсов ГП Ростов преобладают специалисты рабочих специальностей со средним образованием. Удельный вес трудовых ресурсов ГП Ростов с полным высшим образованием выше соответствующего показателя в среднем по Ярославской области. Это позволит создать новые рабочие места как на существующих предприятиях, так и в новых отраслях экономики.
Изначально городское поселение развивалось в системе военно-промышленного комплекса страны. ОАО «РОМЗ» к началу 90-х годов принадлежала основная доля социальной инфраструктуры городского поселения, однако уже с середины 90-х годов ситуация кардинально изменилась. ОАО «РОМЗ» переживает болезненные последствия экономических реформ: резкое сокращение госзаказа, сокращение финансирования, нарушение производственно-технологических цепочек и т.д. Численность занятых на предприятии сократилась в несколько раз. Роль ОАО «РОМЗ» как источника налоговых доходов городского поселения значительно снижается.
В настоящее время на ОАО «РОМЗ» разработан бизнес-план и план технического перевооружения предприятия. Вопросы инвестирования руководством предприятия решаются самостоятельно. Однако снижение платежеспособности заказчиков предприятия привело к росту задолженности. Доля просроченной кредиторской задолженности составляет более 50 процентов в общем объеме задолженности по причине отсутствия у ОАО «РОМЗ» оборотных средств, что отрицательно сказывается на его финансовой устойчивости. Выполнение задания по реализации товарной продукции позволило улучшить все показатели и частично возместить непокрытый убыток прошлого периода.
Численность работников ОАО «РОМЗ» по состоянию на 01.01.2010 составляла 964 человека, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 226 человек.
В настоящее время ОАО «РОМЗ» уступает место ведущего градообразующего предприятия по уровню отчислений в бюджет ЗАО «АТРУС».
ЗАО «АТРУС» - предприятие, являющееся самым крупным налогоплательщиком в городской бюджет. На долю предприятия приходится более 10 процентов всех налоговых платежей в бюджет ГП Ростов.
В настоящее время на ЗАО «АТРУС» приходится более 13,1 процента всех работающих в городском поселении.
Численность работников ЗАО «АТРУС» по состоянию на 01.01.2010 составляла 1461 человек, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 117 человек.
Просроченная кредиторская задолженность на предприятии отсутствует.
В результате кризисных явлений к концу 2009 года уровень безработицы в ГП Ростов достиг 4,23 процента. Собственные доходы городского бюджета за последние два года обнаруживают тенденцию к постоянному снижению.
В соответствии с выбранной SO-стратегией в ГП Ростов имеются все предпосылки для создания диверсифицированной и эффективной экономики за счёт: